Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Журнал имиджевого характера ID работы - 617221 журналистика (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Индустрия имиджевых журналов 5 1.1 Общая характеристика российских женских имиджевых журналов 5 1.2 Понятие «имиджевый» и его признаки 10 Глава 2. Особенности имиджевых журналов «Космополитен» и «Элль» 15 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Приложение 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение В начале последнего десятилетия ХХ века Россия вступила в важную полосу своей истории, характеризующуюся не только сменой политического строя, но и глубокими трансформациями во всех областях общественной жизни, от экономики до высших сфер общественного сознания. То, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие российского общества и государства, во многом зависит от интеграции страны в мировое сообщество. В свою очередь, будущность России, успешность ее вхождения в число развитых мировых держав в качестве равноправного члена напрямую зависят от того образа российской деловой культуры и культуры в целом, который складывается в восприятии зарубежных партнеров. Речь идет об интенсивном взаимодействии культур, причем в первую очередь на самом обыденном, повседневном, бытовом уровне. Кухня, одежда, убранство жилья, отношения между близкими людьми, легкая музыка, незамысловатые развлечения, спорт и другие подобные темы, доступные и понятные каждому человеку, лучше всего способствуют «наведению мостов» между различными культурами. Не случайно пришедшие на российский журнальный рынок во второй половине 1990-х именно женские иностранные имиджевые журналы — сначала «Космополитен», затем «Элль», а потом и другие издания — имели в нашей стране столь бурный, поистине беспрецедентный успех. На какое-то время аудитория этих журналов стала универсальной, при том, что их целевую аудиторию составляет определенный контингент женщин. Так, например, журналы «Космополитен» и «Элль» рассчитаны на читательниц от 18 до 34 лет. Но в России до кризиса 1998 г. эти журналы с нескрываемым интересом читали не только женщины самых разных возрастов, но и мужчины. «Бум», связанный с двумя указанными женскими журналами, продолжался не столь долго. Уже к концу 1990-х гг. оба они заняли довольно прочное, вполне стабильное место на российском рынке СМИ, наряду с другими изданиями для женщин. Их реальная аудитория в России в настоящее время практически совпадает с целевой. Для женщин более старшего возраста эти журналы утратили эффект новизны, а вместе с ним и былую притягательность. Для более молодых появились новые журналы, ориентированные на возраст от 15 до 20 – такие, например, как «Жалюз». Имеются и специальные журналы для мужчин, такие, как «Джи Кью», «Максим», «Плейбой». Что же касается американского «Космополитена» и французского «Элль», то эти два иностранных женских журнала — «пионера» в России представляют собой интереснейший объект исследования в области журналистики. Каждый из них добавил новую струю в современную российскую женскую ментальность. История их выхода на отечественный рынок СМИ, эволюция их стиля и концепции после укоренения на новой культурной почве, наконец, те изменения, которые произошли под их влиянием в российской женской субкультуре, как и преобразования, происшедшие в них самих, — все это заслуживает пристального внимания и глубокого научного анализа. Цель представленной курсовой работы — проанализировать специфику имиджевого журнала на примере журналов «Космополитен» и «Элль». Актуальность выбранной темы обусловлена: а) важной ролью межкультурных контактов для развития международных связей и скорейшей интеграции России в мировое сообщество; б) особой значимостью женских журналов как средства межкультурного взаимодействия; в) приоритетным положением журналов «Космополитен» и «Элль» среди иностранных женских журналов на российском рынке СМИ во второй половине 1990-х гг. и их устойчивым положением на этом рынке в 2000 – 2003 гг. 1. Индустрия имиджевых журналов 1.1 Общая характеристика российских женских имиджевых журналов Имиджевые журналы в социологии и теории журналистики рассматриваются чаще всего как способ идентификации аудитории с некими представлениями о социальной успешности. Действительно, некоторые из подобных журналов пишут о моде как о факте культуры, как о явлении духовной жизни общества. Раскрывают философию стиля. Находят общие смыслы в новом балете и последних коллекциях великих кутюрье. При том, что это всего лишь легкое чтиво – женские имиджевые журналы. Правда, это касается не всех женских журналов, а только журналов так называемого типа life style. Можно выделить три признака, по которым издание может быть отнесено к группе имиджевых журналов: 1. Заключен в слове «женские». Если большая часть аудитории издания – женщины, то это необходимое, но вовсе не достаточное условие, чтобы считать журнал женским. Нужно еще, чтобы он писал о проблемах именно этой части общества. Чтобы отражал ее специфические интересы, которых нет у мужчин; апеллировал к ее реалиям, владел ее языком и т.д. 2. Заключен в слове «глянцевые» (или «имиджевые»). Эти журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные. Значит – читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену. 3. Касается понятия life style. Читая журнал life style, человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать. То есть он узнает: что ему для этого нужно носить; како СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Cписок использованной литературы 1. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов. — М, 2003. 2. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. — М., 1986. 3. Денисов Э.М. Беседы о масс-медиа. — М., 1999. 4. Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Ч. I–ХI: Сборник / Отв. ред. Я.Н.Засурский. — Спб.,2001. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994. 6. Мельник Г.С. Mass media: психологические процессы и эффекты. — Спб., 1996. 7. Менеджмент СМИ в 2002 году: Сборник / Под ред. В.Л.Иваницкого. — М.,2003. 8. Прохоров Е.П. Режим диалога для демократической журналистики открытого общества: Уч.-метод. пособие. — М., 1999. 9. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н.Засурского. М., 2001. 10. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры. — М., 2002. 11. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы / ред.-сост. Малькольм Ф.Мэллет. — М., 1998. 12. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России. — М., 2004. 13. Фомичева И. Д. Журналистика переходного периода: развитие практики и вызов науке // Основные понятия теории журналистики. — М., 1993. 14. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. — М., 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru