www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сетевые средства массовой информации и сетевая журналистика. Характеристики отечественной сетевой журналистики


ID работы - 689245
журналистика (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
3
Глава 1. Сетевые средства массовой информации и сетевая журналистика
6
1.1. Основные группы, виды и формы функционирования сетевых СМИ. Первые сетевые СМИ в России
6
1.2. Основные характеристики сетевых СМИ и сетевой журналистики

11
Глава 2. Характеристики отечественной сетевой журналистики
14
2.1. Проблемы и особенности сетевой журналистики в России
14
2.2. Журнал.Ру" как лидер сетевой журналистики в России

17
Заключение
22
Список использованной литературы и источников 24









ВВЕДЕНИЕ:



Всякое масштабное, знаковое изобретение, изменяющее привычные представления об окружающей жизни, воспринимается человечеством не сразу. И с точки зрения преодоления технологических препятствий, и с позиции его осмысления - социального, психологического, философского, политико-экономического. При этом сроки как технологического освоения, так и его всестороннего осмысления в течение истории стремительно сокращаются. Осмысление Интернета, а точнее, компьютерных электронных сетей началось на Западе, главным образом, в США, еще в 70-х 20 в. Тогда разговоры еще не вышли на уровень глубоких обобщений, и получилось, что серьезно отечественные исследователи осмысляли Интернет одновременно с американцами - в 90-е годы 20 века.
Из множества иностранных работ можно отметить как наиболее обобщающие, фундаментальные, следующие: Дж. А. Кейфорт "Люди и общество в Киберпространстве", Э. Тоффлер "Киберпространство и Американская мечта: Великая хартия вольностей для Века знания", П. Треанор "Интернет как гиперлиберализм", Дж. П. Барлоу "Декларация независимости киберпространства" и "Продажа вина без бутылок: Экономика сознания в глобальной Сети".
П. Треанор говорит об идеологии сетизма, которая, по его представлениям, представляет собой активную, более того, агрессивную пропаганду, напоминающую насильственную экспансию. Автор предостерегает: политико-этический вопрос не в том, как сетевое сообщество должно защищать своих членов, а в том, кто защитит остальную часть мира от Сети .
Однако слишком прямые аналогии с политикой, идеологией и экономикой, прямой перенос социально-экономических отношений на Сеть, переборы в рассуждениях о мрачности перспективы, взгляде на Сеть как на монополию мысли и действия, - все это делает постулаты автора весьма уязвимыми.
Дж. П. Барлоу поднимает сложную проблему "оцифрованной собственности" - многочисленных правовых аспектов, возникающих в Сети. При этом он подчеркивает принципиальное отличие от прежнего закрепления права на изобретение. Статья содержит скрупулезный анализ характера и разновидностей информации, затрагивает множество вопросов, связанных с экономическими отношениями в сетевом пространстве .
В 1999 году, в Национальном институте прессы была переведена и издана работа Р. Рэддика и Э. Кинга "Журналистика в стиле он-лайн". Первый представляет Фонд американских коммуникаций, второй - Лойолский колледж. Это довольно грамотное пособие для пользователей, обращающихся к Интернету для поиска информации, и обращена она, в принципе, не к "интернет-журналистам", а к любому неподготовленному пользователю, перед которым могут встать такие задачи. Т.е, авторы не обнаружили какой-либо специфики именно интернет-журналистики.
Сейчас статей, посвященных авторским правам в Интернете, десятки. Даже наиболее значительные из них трудно выделить. Это, например, статьи: В.Наумов "Проблемы реализации авторских прав в сети Интернет", С. Дацюк "Интерактивная деперсонализация автора", Д.Савельев "Доказать авторское право в Сети поможет…нотариус", А.Ивлев "Охрана авторских прав в Интернет: проблема, которая выдумана", А.Носик "Давайте ссылаться на Сеть" и др.
В печатных изданиях также проявляется большой интерес к сетевым проблемам. Для примера приведем подборку статей в февральском журнале "Итоги". Среди них статьи Е.Быковского - "Слово "пресса" в приложении к СМИ отныне не слишком верно" и "В Рунете начинается инвестиционная лихорадка", Е.Горного - "Взрыв интереса к Интернету в России приведет к качественным изменениям". Даже "Новый мир" стал публиковать обзоры сетевой литературы. Так, в 6-м номере журнала за 2007 г. С. Костырко анализирует публикации Интернет-журналов: "Крещатик", "Русский переплет", "Камера хранения", "Контрапункт".
Анализ сетевых публикаций до недавнего времени был затруднен ввиду их разбросанности и неудобства поиска, поэтому Е.Горный создал специализированный сайт "Интернет и Киберкультура в России. Сборник статей". Такое большое количество статей и исследований свидетельствует во-первых, о громадном интересе к проблеме, во-вторых, о множестве неразрешенных еще проблем, в-третьих, о все более увеличивающейся роли Интернет-публикаций, в частности публицистического характера, в общественной жизни. Этим определяется и актуальность нашего исследования.
Объект исследования: Интернет-издания.
Предмет исследования: отечественная сетевая журналистика.
Цели и задачи исследования:
- выявить основные характеристики сетевой журналистики;
- рассмотреть основные группы, виды и формы функционирования сетевых СМИ;
- проанализировать современные отечественные сетевые СМИ.
Методы исследования: анализ публикаций, научных исследований, сравнительный анализ сетевых СМИ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ.// Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 1998 - №3. - С.43-51.
2. Барлоу Дж. П. Продажа вина без бутылок: Экономика сознания в глобальной Сети // Русский журнал. www.russ.ru.
3. Горный Е. Интернет для журналистов. // Русский Журнал. -1999, //www.russ.ru. 4. Проект постановления правительства РФ "О государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети" // www.deadline.ru.
5. Дацюк С. Интерактивная деперсонализация автора. // Русский журнал. www.russ.ru.
6. Дацюк С. Комплексный административный менеджмент в деятельности Открытых СМИю // Русский журнал. www.russ.ru.
7. Носик А. Как прожить без плагиата. // Газета.Ру. www.gazeta.ru.
8. Травин А. Вот и окончен светский сезон…// Русский журнал. www.russ.ru.
9. Треанор П. Интернет как гиперлиберализм // Русский журнал. www. russ.ru.
10. Хамильтон К. Сам себе продюсер //Мир Медиа XXI, № 1,1999. С..20



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru