www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Профессия журналиста в современном обществе


ID работы - 683836
журналистика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Основные характеристики журналиста как профессионала и журналистики как профессии
5
1.1 Цели и задачи деятельности журналиста 5
1.2 Профессиональная этика журналиста: авторская позиция и субъективность
9
Глава 2. Профессия журналиста в современном обществе 18
2.1 Внешние детерминанты профессии журналиста 18
2.2 Внутренние профессиональные детерминанты 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33




ВВЕДЕНИЕ:



Профессиональные представления и научные методы изучения журналистики стали складываться исторически на основе изучения практического опыта, накапливавшегося в ходе развития СМИ. В основу этих представлений легли принципы взаимоотношений между массовыми коммуникациями и обществом. Так постепенно формировались научные школы и разрабатывались практические концепции журнализма (Немецкое "газетоведение"; теория "новости" в англоязычной журналистике; "эзопов язык" русской подцензурной прессы; "вольное слово" А.Герцена; "организаторская функция" большевистской печати; посткоммунистическая "гласность"; "четвертая власть"; "глобальная деревня" М.Маклюена; "Интернет" Б.Гейтса).
В современном мире возможности и пределы применения традиционных подходов к изучению современной журналистики значительно расширились. В постиндустриальном и открытом обществе ясно наметилась коммерциализация журналистики, которая сильно усложнила идентичность личности журналиста. Тенденции глобализации массовых коммуникаций вошли в противоречие с национальными культурами. Значение средств массовой информации в период социальных реформ еще более выросло. Наступил "кризис доверия" к СМИ, обусловленный большим количественным приростом периодических изданий, не подкрепленным их качественным уровнем. При внешней нарочитой отстраненности место государственной идеологии, влияющей на информационную политику, заняла идеология олигархов.
В обозначенном контексте определение строгих границ журналистской профессии и критериев ее оценки необходимо. Невозможно охарактеризовать или дать определение профессии журналиста по каким-то универсальным параметрам: технологическому, творческому или этическому. Понимание данной профессии на личностном уровне зачастую противоречит некоему существующему образу, сформированному под воздействием различных идеологий, традиций, стереотипов и других факторов общественного развития.
Целью данной работы является выявление наиболее значимых аспектов понятия "профессия журналиста". Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть цели и задачи деятельности журналиста;
- обозначить основные компоненты профессиональной этики журналиста как наиболее "проблемной" области профессиональных компетенций;
- определить внутренние и внешние детерминанты, обуславливающие функционирование журналистской профессии;
- сделать выводы относительно роли профессии журналиста в современном обществе.
В качестве теоретического материала работы нами используются следующие источники: работы зарубежных исследователей феномена журналистики - Дэнниса Э., Мэррилла Д., Макдональда Д., Джонса Э., Сиберта С., Шрамма У., Петерсона Г., Рэндалла Д., Ламбета Э.; и отечественных авторов - Авраамова Д.С., Бакштановского В.И., Согомонова Ю.В., Горохова В.М., Гуревича С.М., Дзялошинского И., Лазутиной Г.В., Мельник Г.С., Рощина С.К., Тертычного А.А., Тучкова В., Курицина В., Шостак М.И.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. - М., 1991.
2. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Моральный выбор журналиста. - Тюмень, 2002.
3. Большая Советская Энциклопедия. - М., 1975. Т.20.
4. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1989.
5. Гуревич С.М. Экономика СМИ. - М., 1999.
6. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. - М.,1997.
7. Дзялошинский И. Российский журналист в пост-тоталитарную эпоху: некоторые особенности личности и профессиональной деятельности - М., 1996.
8. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. - М. 1999.
9. Ламбет Э. Журналистская этика. - М., 2003.
10. Макдональд Д., Джонс Э. Беседы о масс-медия. - М., 1999.
11. Мельник Г.С. Mass media: психологические процессы и эффекты. - Спб., 1996.
12. Репортер: профессионализм и этика. - М. 1999.
13. Рощин С. К. Психология и журналистика. - М., 1989.
14. Рэндалл Д. Универсальный журналист. - М., 1996.
15. Сиберт С., Шрамм У, Петерсон Г. Четыре теории прессы. - М., 1998.
16. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. - М., 1998.
17. Тучков В., Курицин В. Журналистика. - М., 2000.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru