www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Приоритеты спортивной журналистики


ID работы - 615860
журналистика (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Этапы развития спортивной журналистики 5
2. Состояние информационного поля России в области физкультуры, спорта и здорового образа жизни 8
3. Спортивная журналистика: особенности специализированного направления 12
4. Освещение в СМИ деятельности Совета при президенте РФ по физической культуре и спорту 18
Заключение 22
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Актуальность настоящей работы обусловлена обращением к специали¬зированному журналистскому направлению, связанному со спортивной проблематикой. В течение нескольких десятков лет и до сих пор спортив¬ная информация, спортивная периодика занимают самостоятельное место в средствах массовой информации. Важ¬ным остается рассмотрение вопроса о влиянии различных областей СМИ на формирование идеологии, а значит, и идеологическое воздействие спортивной журналистики на общественное сознание. Аналитическое ос¬мысление этих проблем нельзя сегодня назвать достаточно активным.
В России существует национальное объединение представителей спортивных СМИ - Федерация спортивных журналистов России. Она объединяет спортивных журналистов 80-ти субъектов РФ. Основные цели Федерации - развитие спортивной журналистики, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, помощь ветеранам спортивной журналистики.
В современной печати большое место уделяется спортивной тематике. Существуют массовые специализированные издания, как газеты «Спорт-экспресс», «Советский спорт», «Футбол», «Весь хоккей», журналы «Легкая атлетика», «Лыжный спорт», «Планета баскетбол», «Физкультура и спорт», «Теннис плюс» и многие другие, издающиеся на федеральном уровне. В регионах и республиках России печатаются местные специализированные издания. Помимо общеспортивных газет и журналов, а также печатной продукции, посвященной одному виду спорта, нельзя не обратить внимание на многочисленные общественно-политические издания. В них спортивная тематика сегодня присутствует как непременный элемент, и по суммарному объему выдаваемой информации, как минимум, не уступает специализированной печати.
Каждое новое явление в журналистике является порождением последней эпохи, связанное с изменениями, произошедшими в обществе. Российская спортивная журналистика вышла из советской. Этому свидетельства и сохранившиеся с советских времен издания («Известия», «Комсомольская правда», «Советский спорт») и журналистские кадры, продолжающие работать в новых условиях.
Сегодня мы имеем полное право говорить о существовании спортивной журналистики. Тем не менее, не может настораживать тенденция превращения многих изданий, как общественно-политических, так и специализированных, в продукт желтой прессы. Новые тенденции обращения к бытовой стороне спорта и к жизни спортсменов порой некорректны. Происходит и сужение интересов общеполитических изданий до одного вида спорта (футбола), что заметно обедняет кругозор читателя и отрицательно сказывается на популяризации спорта вообще. На смену партийной идеологии превосходства советской спортивной системы над остальными приходит идеология капитала, позволяющая уделять внимание только прибыльным видам спорта, где в обороте находятся большие средства. Положительным можно признать только факт, что журналисты стали больше обращаться не к массе спортсменов-физкультурников, а к отдельным личностям.
Целью данной работы является освещение приоритетов спортивной журналистики.





1. Этапы развития спортивной журналистики

Выделяются два основных этапа развития советской спортив¬ной журналистики, связанных с 1920—1930-ми и 1950—1980-ми годами.
Выделение 1920—1930-х годов объясняется становлением советской печа¬ти и принципов идеологии, когда власть стремилась отобрать все полезное новому строю из старого, а поэтому для пропаганды в идеологическую систе¬му была включена только физкультура. Развитие спорта больших достижений, получившее обоснование в конце XIX века с возрождением олимпийских тра¬диций, не принималось в расчет. Этому способствовала сложившаяся ситуация.
Во-первых, команды на Олимпийские игры в 1908-м и 1912-м годах в Лон¬дон и Стокгольм отправляла царская Россия. В июне 1894-го года на международном конгрессе в Париже Россия вошла в состав двенадцати стран-учредителей современных Игр. Отношение советских властей к царизму ха¬рактеризуют события 1917-го года, когда государство обрело новую госу¬дарственную модель развития. Во-вторых, выступление спортсменов Россий¬ской империи на двух мировых спортивных форумах было неудачным. В-третьих, систему спортивных кружков и клубов необходимо было создавать заново и, в-четвертых, Советский Союз не принимали в мировые спортивные организации из-за досрочного выхода из союзнического договора с Антан¬той и последующего заключения мира с Германией. Советские власти в 1920— 1930-е годы основное внимание уделяли пропаганде физической культуры, основав 20-го июля 1924-го года ежедневное специализированное издание «Советский спорт», и в 1925-ом году — ежемесячный научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры».
Поворотным моментом в смещении акцентов в сторону освещения спорта больших достижений в СМИ стал факт принятия Советского Союза в 1951-м году в Международный Олимпийский комитет. У советских спортсменов появилась возможность соревноваться не только с коллегами из социали¬стического лагеря, но и с сильнейшими мастерами всего мира. Спорт в




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Воронков П. Спортивная журналистика как тип./ http://zhumal.lib.ru/
2. Воронков П. Спортивная журналистика как тип./ http://zhumal.lib.ru/
3. Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И., Оссовская М.П. "Мастерство эфирного выступления". М.,2004
4. Гаймакова Б. Д., Сенкевич М. П. Мастерство эфирного выступления. - М., 1999.
5. Гусельникова М. В. Лингвистические особенности информационных жанров РВ.- М., 1987.
6. Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика: Учеб. пособие для вузов. - М., 2005.
7. Мураковский А. Спортивные журналисты: кто они?/Абажур. №9-12, 2006/http://baj.ru/
8. Смыслов В. Восприятие речевого сообщения. - М., 1991.
9. Кривин Л. Радиовещание в США. - М., 1991.
10. Костомаров Г. Языковой вкус эпохи. - М., 1994.
11. Каменская О. Текст и коммуникация. М., 1990.
12. Никитин М. Оптимизация текста в журналистике. - М.,1986.
13. Гальперин ЮМ. В эфире - слово. М.: Искусство, 1977.
14. Летунов Ю.А. Время. Люди. Микрофон. М.: Искусство, 1974.
15. Радиожурналистика: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2000.
16. Цвик ВЛ. Введение в журналистику. М.: Изд-во МНЭПУ. 1997.
17. Основы радиожурналистики: Учебник. М.: Изд-во МГУ. 1984.
18. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М.: Искусство, 1976.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru