Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Позиция журналиста: сущность и социальная ответственность за неё ID работы - 738801 журналистика (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Профессиональные кодексы об объективности в журналистике 4 Субъективность журналиста. Объективность как принцип деятельности 6 Позиция журналиста: сущность и социальная ответственность за неё 9 Заключение 18 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: В последнее время много говорят об ангажированности прессы, о необъективности журналистов, их продажности, что вызывает недоверие аудитории. Наряду с тем, что свободная и независимая пресса практически повсеместно считается неотъемлемой частью демократического общества, достаточно часто приходится слышать о политических пристрастиях и потенциальной предвзятости журналистов. Получается, что пишущие попросту нарушают нормы профессиональной морали. Рассмотрим основные принципы журналистской этики. "Этика - это философская наука, посвящённая общим принципам морали и нравственным решениям, которые людям приходится принимать в общении с себе подобными. Журналистская этика - понятие, которым обозначается изучение и практическое применение стандартов профессионального поведения в журналистике, специфика возникающего здесь нравственного выбора. В журналистской этике система ценностей и нравственных принципов, как правило, соединяется с проблемой выбора, возникающей в повседневной деятельности прессы. В ситуации ценностного выбора зачастую приходится иметь дело с понятиями "правильно-неправильно", со степенями правоты и неправоты, - журналистский выбор бывает трудно сделать" (2, 237). Подобные нравственные конфликты возникают постоянно, и накопленный опыт их разрешения нашёл своё отражение в профессиональной морали. Таким образом, существует понятие "журналистская этика", смысл которого относится к области принятия решений при отборе новостей. А понятие "этика в журналистике" подразумевает кодекс поведения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991. 2. Беседы о масс-медиа. М.,1997. 3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991. 4. Лавреневская А. С. Объективное и субъективное в очерке (к теории жанра). Автореф.канд.дисс… М., 1989. 5. Николаева Т. М. "Лингвистическая демагогия" // Прагматика и проблемы интенсиональности (сборник научных трудов). М., 1988. 6. Рощин С. К. Психология и журналистика. М., 1989. 7. Сковородников А. П. Языковое насилие в современной российской прессе // Университетская жизнь.-1996.-12 февр. С.2. 8. Социальная практика и журналистский текст. М., 1990. 9. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М., 1998. 10. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru