Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Функции литературного сценария на телевидении ID работы - 685953 журналистика (дипломная работа) количество страниц - 60 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………3 I. Характерные особенности литературного сценария как литературного произведения в отечественной журналистике 1.1.Литературный сценарий документального и игрового телефильма..5 1 2.Специфика литературного сценария игрового телефильма …..……9 1.3 Стилистика и образная система сценария в отечественной тележурналистике…………………………………………………………….….14 II. Специфические особенности литературного сценария на телевидении 2.1 .Композиция, сюжет; фабула и структурные единицы сценария….19 2.2. Конфликт и приемы его усиления в литературном сценарии……..28 2.3. Роль выразительных средств телевидения в литературных сценариях на российском телевидении……………………………….….…….34 III. Специфика литературных сценариев в тележурналистике XXI века 3.1. Выразительные средства телевидения в авторских передачах Л.Парфенова на примере информационно-аналитической программы "Намедни" и документального фильма "Птица-Гоголь"……………..………40 3.2. Особенности литературных сценария в цикле передач "Плоды просвещения. Отечество и судьбы" на канале "Культура"…………..………45 3.3 .Специфика литературного сценария цикла передач "Время созидать"………………………………………………….………………..…….48 Заключение ……………………………………….…………………...…55 Список использованной литературы…………………………...…….58 ВВЕДЕНИЕ: Одной из наиболее актуальных проблем современной тележурналистики является проблемы наиболее эффективной реализации функции сценария на телевидении, поскольку сценарий представляет собой литературное произведение, предназначенное для воплощения идей с помощью средств киноискусства и телевидения. Так, становится значимой проблема выявления специфики литературных сценариев в тележурналистике XXI века. Термин "сценарий" из области театра перешел в кино. Строение сценария для телевидения характеризуется двумя моментами, отличающими его от старого театрального сценария, - включением технических указаний для съемки и монтажа ("крупным планом", "наплыв" и т. п.) и включением пояснительных текстов для зрителя. В целом телепередача представляет своеобразное повествовательное целое, где технические указания позволяют подчеркнуть значение той или иной сцены, а соотношения пояснительного текста и следующей за ним сцены дают широкий простор воображению. Литературный сценарий должен быть полноценным художественным произведением и при этом отвечать специфическим требованиям киноискусства, к которым относятся: зрелищный характер кинопроизведения, динамичность развития сюжета, широкое использование экранного пространства, монтажное построение фильма, синтетичность киноискусства, т. е. одновременное использование движения, цвета, музыки, диалога, шумовых эффектов, комбинированных и трюковых съемок. Литературный сценарий должен содержать полное изложение сюжета с разработкой всех сцен и эпизодов, описанием поведения действующих лиц и содержанием их диалога. Создание телепередачи требует труда большого производственно-творческого коллектива, привлечения самых различных средств кинотехники, больших денежных и материальных затрат. Поэтому хотя главным критерием оценки литературного сценария является его идейно-художественный уровень, необходимо учитывать и требования, предъявляемые кинопроизводством, другими словами, реальные производственные возможности данной киностудии. В настоящее время проблемами исследования специфики литературных сценариев на телевидении занимаются многие видные ученые, в числе которых Ким М.Н., Шостак М.И., Явчуновский Я.И. Но, несмотря на активную теоретическую и практическую разработку проблемы, вопрос о функциях литературного сценария на телевидении требует дополнительных исследования. Объект исследования - литературный сценарий. Предмет исследования - функции литературного сценария на телевидении. Цель исследования - выявить функции литературного сценария на телевидении. Задачи исследования: 1) выявить характерные особенности литературного сценария как литературного произведения в отечественной журналистике; 2) определить специфические особенности литературного сценария на телевидении; 3) обосновать специфика литературных сценариев в тележурналистике XXI века. Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение полученных данных, сравнение, аналогия, понимание, интерпретация, контен-анализ. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 2005 2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М., 2001 3. Богомолов Ю. Проблема времени в художественном телевидении. - М., 2007 4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М., 1991 5. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. - М., 1999 6. Борецкий Р.А. Телевизионная программа. - М., 1967 7. Борецкий Р.А. Журналистская информация и социальное управление. В кн.: Проблемы информации в печати. - М., 1971 8. Буданцев Ю.П. В контексте жизни. Системный подход и массовая коммуникация. - М., 1999 9. Вакуров В.Н. О языке радио- и телепередач. М., 1960 10. Вакуров В.Н. Язык и стиль советского фельетона. - М., 1963 1. Вакурова Н.В. О выразительных средствах документального телевидения (некоторые выводы социологического исследования). Инф. сб. Гостелерадио. Вып.2 - М., 1999 12. Вакурова Н.В.Типология и основные направления развития документального фильма. - Журналистика в 1996 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1997, часть III, с. 51 13. Вачнадзе Г. Всемирное телевидение: новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика. - Тбилиси, 1989 14. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. - М., 1966 15. Вильчек В. Контуры. Наблюдения о природе телеискусства. - Ташкент, 2000 16. Воронцов Ю., Вильчек В. Телевидение и художественная культура. - М., 2001 17. Голдовская М. Человек крупным планом. Заметки теледокументалиста. - М., 2001 18. Демин В. Первое лицо. Художник и экранные искусства. - М., 1977 19. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. -М., 1997 20. Дробашенко С.В. Феномен достоверности. Очерки теории документального фильма. - М., 1972 21. Дюран, Одел. Кластерный анализ. - М., 2000 22. Егоров В. Телевидение и зритель. - М., 2000 23. Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой коммуникации и репродуцированное искусство. - М., 1981 24. Зобов Р.А., Мостепаненко А.М. О типологии пространственно-временных отношений в сфере искусства. - В кн.: Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. - Л., 1974. 25. Каган М. Морфология искусства. - Л., 1972. 26. Кузнецов Г.В. ТВ журналист. - М., 1980 27. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. - М., 1979 28. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллин, 2005 29. Моль А. Социодинамика культуры. - М., 1973 30. Московкин Л.И., Вакурова Н.В. Жанровые особенности подачи новостной информации СМИ России. - Журналистика в 1996 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1997, ч. I, с. 32-34 31. Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М., 1983 32. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. - М., 1991 33. Саппак В., Шитова В. Семь лет в театре. Саппак В. Телевидение и мы. - М., 1968 34. Светана С.В. Телевизионная речь. Функции и структура. М., 2002 35. Успенский Б. Поэтика композиции. 36. Фирсов Б. Пути развития средств массовой коммуникации (социологические наблюдения). - Л., 2001 37. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М., 2003 38. Юровский А.Я. Телевидение- поиски и решения. Очерки истории и теории телевизионной журналистики. - М., 1975 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru