Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ эффективности интервью на радиостанции "Европа Плюс" ID работы - 729660 журналистика (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Интервью как жанр радиокоммуникаций 6 1.1.Определение интервью, его разновидности 6 1.2. Этапы работы над интервью 13 1.3.Критерии оценки качества интервью 19 2. Анализ эффективности интервью на радиостанции "Европа Плюс" 25 2.1. Общая характеристика радиостанции "Европа Плюс" 25 2.2. Анализ интервью на радиостанции "Европа Плюс" 33 2.3.Рекомендации по повышению эффективности интервью на радиостанции "Европа Плюс" 37 Заключение 39 Список используемой литературы 41 ВВЕДЕНИЕ: Интервью (от англ. interview - буквально встреча, беседа) - жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам. В журналистике нынешнего времени, когда в единицу времени человек получает огромное количество разнообразной информации, на первый план выходят информационные жанры. Традиционно к ним относят и интервью, жанровые особенности которого позволяют читателю, радиослушателю и телезрителю читать, слышать и видеть то, что видел и слышал журналист-интервьюер, но как бы "из первых рук". С другой стороны, интервью - разнообразный и непростой жанр, который занимает неоднозначную позицию, в частности - в жанровой системы. Интервью - самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. Это беседа двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта - актуального, общественно значимого, предназначенного для публикации. Интервью дает возможность получения информации "из первых рук", поэтому журналисту особенно важно знать и использовать специальные методы и тактики проведения интервью, позволяющих достичь целей беседы. От мастерства журналиста зависит степень эффективности получившегося произведения. Хотя радио и газетное интервью, можно сказать, близкие родственники, между ними существует немалая разница. Она проявляется, например, в том, что в газете журналист сам излагает ответы на заданные вопросы. Даже стенографическая запись ответов после расшифровки специально обрабатывается для печати. На радио в идеальном случае интервью создается в тот самый момент, когда его получает слушатель. Но и записанные на пленку интервью сохраняют черты подлинного документа, сохраняют голос, стиль речи, интонации говорящего. Содержание интервью в газете отвечает на вопрос, что сказал интервьюируемый, а радиоинтервью - на вопрос, что и как он сказал. Журналист-газетчик обрабатывает и готовит материал интервью после того, как состоится его разговор с интервьюируемым; радиожурналист, напротив, тщательно готовится к самому процессу, акту взятия интервью, то есть значительная часть его усилий связана с подготовкой к интервью. Ответы на вопросы, поставленные радиожурналистом, одновременно с журналистом получают и слушатели, и таким образом, они как бы становятся участниками разговора с компетентным лицом, располагающим важной интересной информацией. Радиожурналист в этом случае выступает как представитель слушательской аудитории. Газетчик может по своему усмотрению изменить порядок вопросов в материале, который он готовит для печати, опустить одни вопросы и ответы, более подробно, обстоятельно изложить другие. Радиожурналист в случае, если интервью сразу передается в эфир, лишен такой возможности. Описательный текст, так широко применяемый в газетных интервью, используется редко, как правило, в начале интервью или в заключительной его части, то есть за рамкой, за скобками основного материала. Возможен, конечно, монтаж сделанной записи интервью; при этом допускается перестановка вопросов, деление интервью на части, которые перемежаются комментариями журналиста, автора материала. Но тогда правильнее говорить, не о радиоинтервью, а о рассказе корреспондента из студии с использованием предварительно записанных фрагментов интервью. Как самостоятельная передача интервью обладает композиционной и сюжетной завершенностью. Оно включает в себя группу взаимосвязанных и взаимообусловленных вопросов в пределах определенной темы и соответственно содержит группу ответов, освещающих тему с большей или меньшей полнотой. Интервью, как элемент сложной передачи (информационного выпуска, радиожурнала) или как элемент другого жанра (репортажа, очерка) не претендует на композиционную или сюжетную законченность, самостоятельность. Вне целого, вне передачи такое интервью не имеет никакой ценности Целью данной работы является оценка эффективности интервью в на радиостанции "Европа Плюс" и разработка предложений и рекомендаций по ее повышению. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические основы интервью как метода и жанра журналистики; 2. Провести анализ интервью на радиостанции "Европа Плюс". 3. На основе проведенного исследования предложить рекомендации по повышению эффективности этого жанра в журналистике. Таким образом, предмет работы - интервью как жанр и метод радиокоммуникаций. Объектом исследования являются интервью на радиостанции "Европа Плюс". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Лукина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. 2. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие для вузов. М., 2000. 3. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 2008. 4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004. 5. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. СПб., 2005. 6. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: теория и практика. М., 2005. 7. Капитонов Э.А. История и теория социологии. М., 2000. 8. З.С. Смелкова, О.А. Сальникова Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты. М., 2002. 9. Садмен Сеймур Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. М., 2002. 10. Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 2003. 11. Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья - жанры публицистики/ Д.Г. Бекасов. - М., 2002. - С.33-62. 12. Ворошилов В.В. Журналистика. - Учебник. 3-е издание/ В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 447 с. 13. Гуревич С.М. Номер газеты/ С.М. Гуревич. - М., 2002. - С. 133-134. 14. Пельт В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики/ В.Д. Пельт. - М., 2006. - С.10. 15. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие/ З. С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Саввова, О.А. Сальникова. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 320 с. 16. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие/А.А. Тертычный. 2-е изд., испр., и доп. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 320 с. 17. Бизнес курс № 15, 25 апреля 2007 г. 18. Бизнес курс № 9, 14 марта 2007 г. 19. Коммерческие вести № 18, 16 мая 2007 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru