www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города


ID работы - 615275
земельное право (дипломная работа)
количество страниц - 124
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Земельные отношения в условиях становления рыночных отношений в экономике. Земельный кадастр как инструмент регулирования земельных отношений 9
1.1 Особенности становления земельных отношений в современной России 9
1.2 Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание 17
1.2.1 Государственная кадастровая оценка земель 17
1.2.2 Особенности земельного кадастра на землях поселений 22
2 Город Москва как объект кадастровых работ 28
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика города 28
2.2 Состояние реформирования земельных отношений в РФ 37
2.3 Создание и ведение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (АС ГЗК) МО «город Москва» 49
2.3.1 Кадастровое зонирование 49
2.3.2 Инвентаризация земель 51
2.3.3 Экономическая оценка городских земель 52
3 Роль городского кадастра в социально-экономическом развитии города Москва 55
3.1 Роль земельного кадастра в формировании бюджета города Москва 55
3.2 Развитие земельного рынка в Москве 58
3.3 Влияние кадастра на социальные процессы в городе 61
3.4 Проблемы создания кадастра городских земель 67
4 Экономическая часть 74
5 Экологическая оценка состояния земель в Российской Федерации 93
6 Охрана и безопасность жизнедеятельности при ведении кадастровых работ 104
Заключение 116
Список использованной литературы 119
Приложения 123




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Уровень управления земельными ресурсами и его вспомогательная информационная инфраструктура нередко являются одним из показателей уровня организации общества. В тех странах, где система управления земельными ресурсами не получила достаточного развития, могут иметь место хаотичный и неконтролируемый рост населенных пунктов, отсутствие безопасности в плане здоровья и физической неприкосновенности в районах неофициальной застройки, чрезмерное использование сельскохозяйственных земель, коррупция и ухудшение состояния окружающей среды. Положение усугубляется ростом спроса со стороны населения на земельные, водные и природные ресурсы. Эти проблемы являются следствием постоянного изменения статуса общества, а также уровня развития и экономических возможностей различных стран. Эффективное управление земельными ресурсами это инструмент, посредством которого правительства могут проводить политику, направленную на создание условий для устойчивого развития своих стран и обеспечивающую экономическую безопасность населения.
Система управления земельными ресурсами всегда считалась важным средством гарантирования безопасности владения. Гарантирование и укрепление безопасности владения имеет большое значение, равно как и развитие и поддержка надлежащих форм владения для всех социально экономических групп. Хорошо известно, что обеспечению безопасности кредитования способствует система регистрации частных прав на землю. Регистрация земель дает возможность использования надежных процедур оформления и обеспечения ипотечных кредитов. Там, где права на землю гарантированы, имеются все условия для процветания финансового сектора, предоставляющего займы на цели развития и инвестиции. Это происходит потому, что банки и кредитные учреждения могут гарантировать свой общий кредитный и инвестиционный портфель посредством индивидуальной ипотечной регистрации многих отдельных владений многочисленных частных собственников и деловых предприятий. Доступ к ипотечному финансированию способствует росту и диверсификации средних и малых предприятий и тем самым стимулирует коммерческую восприимчивость к внутреннему и внешнему спросу. Он увеличивает поступление внешних инвестиций. Важно и то, что он расширяет возможности трудоустройства, которые в противном случае были бы ограничены или отсутствовали бы вовсе. Для конкретного домовладельца доступ к финансированию позволяет улучшить и расширить существующую собственность и таким образом увеличить стоимость национального жилищного фонда. Таким образом, он содействует укреплению безопасности во многих отношениях: уменьшает миграцию в другие страны, расширяет возможности трудоустройства и предотвращает отток капитала. На местном уровне управление земельными ресурсами приводит к самым прямым последствиям: оно способствует безопасности не только владения, но и безопасности в социально-экономическом смысле, а также стимулирует демократическое развитие общества.
Этими фактами обусловлена актуальность темы дипломного исследования.
Вопросы применения земельного кадастра являются широко обсуждаемыми в современной юридической литературе. Необходимо отметить работы В.И.Васильева, Е.В.Ельниковой, А.Лазаревского, С.А.Попова, Н.Калинина и других авторов.
Земля представляет собой уникальное средство производства, существенно отличающееся от всех остальных своими особенностями, а именно: земля - продукт самой природы, а не результат человеческого труда; земля - ничем не заменимое средство производства, она пространственно ограничена; использование земли связано с постоянством места, её нельзя переместить с одного места на другое; земля гораздо в меньшей степени подвержена моральному и физическому износу, чем другие средства производства; земля - основа сохранения всего живого на планете, в том числе человека.
Перечисленные особенности земли требуют обязательной ее охраны и организации ее рационального использования.
Оценивая землю как объект социально-экономических и прежде всего земельных отношений, следует учитывать, что она выступает в трех основных качествах: земля как объект недвижимого имущества, как товар и как объект хозяйственной деятельности. В большинстве стран земля относится к категории недвижимости, но не сама по себе, а в виде конкретных земельных участков.
Согласно законам большинства государств, в том числе и России, лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе его продать, подарить, передать по наследству, отдать в залог, сдать в аренду, обменять, внести в уставный капитал предприятий, банков и т. п., т.е. имеют право распоряжаться им по своему усмотрению как недвижимым имуществом. Это право приводит к возникновению земельного оборота, осуществляемого в установленном законом порядке процесса передачи (изменения) прав на земельные участки как объекты недвижимого имущества. Развитый земельный оборот предполагает наличие земельного рынка.
Земельный рынок - это специфическая сфера товарного обращения, в которой формируются спрос и предложение на землю как на объект недвижимости, а земельные участки являются объектом гражданско-правовых сделок, в том числе по их купле-продаже.
Упорядочение земельного оборота в нашей стране началось с принятием в 1997 г. Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним », кото¬рый предусматривает обязательную регистрацию любых прав на земельные участки и расположенную на нем недвижимость. Дальнейшее развитие система регистрации земельных участков получила с принятием в конце 1999 г. Федерального закона «О государственном земельном кадастре ».
Перечисленные правовые акты приблизили порядок регистрации и учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости в России к принятому в экономически развитых странах.
Анализируя роль земли с социально-экономических позиций, можно выделить следующие ее особенности, а именно: земля – самый надежный объект вложений в недвижимость; земля – объект всеобщих земельно-имущественных интересов, главная составляющая рынка недвижимости и сквозной фактор воспроизводства; земля – один из основных факторов интенсификации инвестиционных процессов в условиях рыночной экономики; земля – особый объект имущественных отношений и специфический вид товара.
Конкретные участки земли используются по-разному в зависимости от их качества, местоположения и других свойств. В связи с этим между различными субъектами (физическими и юридическими лицами, государственными органами) неизбежно устанавливаются определенные взаимоотношения по поводу использования земли.
Земельные отношения – это общественные отношения, связанные с присвоением земельных участков, владением, пользованием и распоряжением ими. Возникают они между гражданами, предприятиями, государственными органами и другими субъектами хозяйственной и иной деятельности. Урегулированные законом, они приобретают форму земельных правоотношений, непосредственным объектом которых являются земельные участки разной площади, местоположения, качества и назначения.
Целью настоящей дипломной работы является исследование земельного кадастра как инструмента регулирования социально-экономического развития города. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты особенности становления земельных отношений в России;
2. проведен анализ земельного кадастра;
3. дана краткая социально-экономическая характеристика города Москва;
4. раскрыто состояние реформирования земельных отношений в РФ;
5. показаны особенности автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра;
6. раскрыта роль городского кадастра в социально-экономическом развитии города Москва.
Таким образом, объектом исследования данной дипломной работы является город Москва, предметом – социально-экономическое развитие города Москвы в результате использования земельного кадастра.
Дипломная работа написана на 75 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.


1 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Особенности становления земельных отношений в современной России

В соответствии с Декретом от 13.04.1925 года все земли, в пределах городской черты с лесами и зелеными насаждениями, на них находящимися, недра городских земель, береговая полоса и водные пространства в пределах этой черты, в чьем бы пользовании они не находились, за исключением земель, изъятых в порядке ст. ст. 2, 4 и 35 настоящего Положения, находятся в непосредственном ведении исполнительных комитетов в лице их органов местного хозяйства.
Признаются изъятыми из непосредственного ведения органов исполнительных комитетов, ведающих местным хозяйством, расположенные в пределах городской черты и фактически находящиеся в непосредственном ведении соответствующих народных комиссариатов:
а) земли, занятые железнодорожными путями и станционными сооружениями, а также непосредственно территориально-связанными с этими путями складочными помещениями, мастерскими, жилыми помещениями и т.п.;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 №84-ФЗ) // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ) // Парламентская газета, №224, 28.11.2001.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 №215-ФЗ) // Российская газета, №290, 30.12.2004.
6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, №12, ст. 1383.
7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 №102-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001 №44, ст. 4147.
8. Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 №1103-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.05.1991, №22, ст. 768. (документ утратил силу)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ) // Российская газета, №145, 30.07.1997.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Парламентская газета, №120 – 121, 29.06.2002.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 №69-ФЗ) // Парламентская газета, №244, 28.12.2004.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ) // Российская газета, №5, 10.01.2000.
13. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 №69-ФЗ) // Парламентская газета, №19, 26.01.2002.
14. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, №10, ст. 823.
15. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» // Свод законов РСФСР, т.4. с.37, 1988 г. (документ утратил силу)
16. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.12.1993, №52, ст. 5085.
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 №105 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 №615) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, №6, ст. 592.
18. Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 №419-ПП «Об итогах работы департамента земельных ресурсов города Москвы в 2005 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2006 год» (в ред. Постановления Правительства Москвы от29.05.2007 №411-ПП) // Вестник Мэра и Правительства Москвы, №39. 12.07.2006.
19. Декрет Всероссийского Центрального исполнительного комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 13.04.25 «Положение о земельных распорядках в городах» // СУ РСФСР, 1925, №27, ст. 188. (документ утратил силу)
20. Волков Г.А. Принципы земельного права России. М.: ОАО "Издательский дом "Городец", 2005. С. 103.
21. Гурова Т.В. Понятие земельного участка в гражданском и земельном законодательстве // Актуальные вопросы правоведения. 2004. N 8. С. 153
22. Дамурчиев В.Н. О земельных отношениях в Москве. М., 2002.
23. Жилой фонд Москвы в цифрах. Сколько домов в столице // Индикаторы рынка недвижимости, 15.09.06.
24. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М, 2002. С. 69 - 73.
25. Крюков Ю.А. Земельный кадастр как информационное обеспечение рынка недвижимости. М., 2004.
26. Лисина Н.Л. Правовой режим земель поселений. М.: Дело, 2004. С. 52.
27. Прохорова Н.А. Содержание права государственной собственности на землю по Земельному кодексу РФ.
28. Степанов С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М.: Статут, 2004. С. 61 - 62.
29. Сыродоев Н.А. Возникновение прав на землю // Государство и право. 2004. N 10. С. 65.
30. Сыродоев Н.А. Земля как объект гражданского оборота // Государство и право. 2003. N 8. С. 77.
31. Тенденции развития земельного рынка в Москве и области // Greenga.ru, 27.09.2007
32. Устюкова В.В. Оборот земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства // Экологическое право России: Сборник материалов науч.-практ. конф. Вып. 2. 1999 - 2000 гг. / Под ред. А. Голиченкова. М., 2001.
33. Щедрунова Е. Состояние жилого фонда в Москве и новые технологии реконструкции зданий // Маяк, 20.02.2003.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru