www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние биологических ритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста


ID работы - 725274
здоровье (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Глава I Современный подход к проблеме биологических ритмов в природе
1.1. Биологические ритмы и их классификация
1.2 Функциональное состояние биологических ритмов человека
Глава II Организация и методы исследования
2.1 Цели и задачи
2.2 Методы тестирования
Глава III Анализ и обобщение влияния биологических ритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста
Глава IV Разработка рекомендаций
Выводы
Список литература




ВВЕДЕНИЕ:



Все живые организмы начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время. С каждым годом ученые находят новые внутренние ритмы, если в 1931 году шведскими учеными г. Агреном, О.Виландером и Е.Жоресом впервые было доказано существование суточного ритма изменения содержания гликогена в печени и мышцах, то в 60-х годах обнаружено уже более 50-ти биологических функций, имеющих суточную периодичность. В настоящее время их насчитывается более ста.
Интенсивность большинства физиологических процессов на протяжении суток имеет тенденцию повышаться в утренние часы и падать в ночное время. Примерно в эти же часы повышается чувствительность органов чувств: человек утром лучше слышит, лучше различает оттенки цветов.
Изучение биоритмов организма человека позволит научно обосновать применение лекарственных препаратов при лечении больных.
В последнее время в нашей стране и за рубежом проводятся большие работы по исследованию биоритмов человека, их взаимосвязи со сном и бодрствованием. Поиски исследователей направлены в основном на определение возможностей управления биоритмами с целью устранения нарушений сна. Задача эта особенно актуальна, на наш взгляд, в настоящее время, когда значительная часть взрослого населения земного шара страдает от бессонницы.
Управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не только для нормализации ночного сна, но и для устранения ряда заболеваний нервной системы, имеющих функциональный характер (например, неврозов). Установлено, что суточное изменение внутренних ритмов, свойственных здоровому человеку, при болезненных состояниях искажаются. По характеру искажений врачи могут судить о ряде заболеваний на начальной стадии.
По-видимому, большинство болезней у человека происходит вследствие нарушения ритма функционирования ряда органов и систем его организма.
В ходе исторического развития человек и все другие живые существа, населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный ритмическими изменениями геофизических параметров среды, динамикой обменных процессов.
Одна из быстроразвивающихся наук XX века - биоритмология, т.е. наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях организации живой системы. Дело в том, что живая система постоянно находится в состоянии обмена веществ с окружающей средой и обладает сложной динамикой процессов, является саморегулирующейся и самовоспроизводящей системой. "Биологические часы" в организме - отражение суточных, сезонных, годовых и других ритмов физиологических процессов.
А т.к. темпы научно-технического прогресса сейчас приобретают стремительный характер и предъявляют серьезные требования к человеку, нам кажется, проблема актуальности биоритмов является сегодня самой важнейшей. Бездумное отношение человека к самому себе, как и к окружающей природе, часто является следствием незнания биологических законов, эволюционных предпосылок, адаптивных возможностей человека и т.д., и т.п. Чтобы сохранить здоровье человека, всесторонне и гармонично развивать его физические и духовные качества, необходима не только настойчивая и плодотворная научно-исследовательская работа, но и большая просветительская работа.
Цель, которую мы будем преследовать в этой работе - выявить влияние биологических ритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста.
Основной нашей задачей при написании квалификационной работы является путь рассмотрения человека - его структурные и функциональные биологические процессы не только в пространстве, но и во времени, в тесном взаимодействии с окружающей средой (на примере взаимодействия биоритмов и физической работоспособности у детей среднего школьного возраста).





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Агаджанян Н.А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). - М.: Сов. Россия, 2007. - 256 с. 2. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 208 с. 3. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. - М.: Просвещение, 2007. - 251с. 4. Бюннинг Э. Ритмы физиологических процессов. -М.: Мир, 2005, - 75с. 5. Голиков А.П. Сезонные ритмы в физиологии и патологии. - М.: Медицина, 2003. - 120с. 6. Детари Л., Карцаш В. Биоритмы. -М.: Мир, 2004. - 160с. 7. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. - М.: Медицина, 2006. - 224с. 8. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А. Ритмы жизни. - М.: Медицина, 2007. - 176с. 9. Климова В.И. Челове и его здоровье. - М.: Знание, 2002. - 224с. 10. Куприянович Л.И. Биологические ритмы и сон. - М.: Наука, 2002. - 66с. 11. Люди, пространство и время. - М.: Знание, 1976. -144с. 12. Моисеева Н.И., Сысуев В.М. Временная среда и биологические ритмы. - Л.: Наука, 2004. - 128с. 13. Сукарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 2001. - 272с. 14. Харабуга С.Г. Суточный ритм и работоспособность. - М.: Знание, 2006. - 144с. 15. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. - М.: мысль, 2003. - 146с. 16. Шапошникова В.И. Биоритмы - часы здоровья. - М.: Советский спорт, 2001. - 68с. 17. Эмме А.М. Биологические часы. - Новосибирск.: Наука, 2007. - 147с. 18. Эмме А.М. Свет и жизнь. - М.: Сельхозгид, 2006.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru