www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогические условия формирования у младших школьников потребности в ЗОЖ


ID работы - 680300
здоровье (дипломная работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………….…………………..3
Глава 1.Теоретические основы формирования у младших
школьников потребностей в ЗОЖ……………………………………………….6
1.1. Проблемы формирования у младших школьников потребностей в
ЗОЖ в психологической, педагогической литературе…………………………6
1.2. Особенности формирования у младших школьников потребностей
в ЗОЖ……………………………………………………………………..………11
1.3. Критерии и уровни формирования у младших школьников
потребностей в ЗОЖ…………………………………………………………….18
1.4. Анализ существующего педагогического опыта формирования
у младших школьников потребностей в ЗОЖ…………………………………24
Выводы ………………...……………………………….………………………..32





ВВЕДЕНИЕ:



Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от природного окружения, на 7-10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни человека.
В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни у детей представляет особый интерес для исследователей и является чрезвычайно актуальной.
Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в многочисленных работах Н.П. Абаскаловой, Н.М. Амосова, В.К. Бальсевича, И.И. Брехмана, М.Я. Виленского, Г.К. Зайцева, А.Г. Комкова, Г.М. Соловьева, Л.Г. Татарниковой, О.Л. Трещевой и др.
Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья психической устойчивости, физическому развитию подготовленности человека. Эффективность творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека.
Анализ литературы свидетельствует, что недостаточно проработаны педагогические модели формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в условиях "открытого" образовательного учреждения.
Учитывая сложившиеся противоречия между общественной потребностью в здоровой личности, в ведении каждым членом общества здорового образа жизни и недостаточной разработанностью условий и технологий формирования такой личности, начиная с младших классов, данное исследование весьма актуально.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников потребности в ЗОЖ.
Предмет исследования: педагогические условия формирования у младших школьников потребности в ЗОЖ.
Цель: выявить педагогические условия формирования у младших школьников потребности в ЗОЖ.
Задачи:
1) изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2) выявить особенности формирования потребностей у младших школьников в ЗОЖ;
3) выявить методические приемы формирования потребностей у младших школьников в ЗОЖ.
Гипотеза: формирование у младших школьников потребностей в ЗОЖ будет эффективным, если:
- повышению эффективности формирования ЗОЖ у младших школьников в условиях спортивной школы будет способствовать использование разработанных форм и методов социально- педагогической деятельности;
- образовательное учреждение в своей деятельности использует потенциал различных социумов, которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования культуры здорового образа младших школьников;
- в содержание образовательного процесса образовательного учреждения внедряются инновационные технологии, способствующие формированию стремления к ведению культуры здорового образа;
- деятельность всех служб образовательного учреждения направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни детей;
- приоритетным направлением в работе образовательного учреждения с семьей является ее участие в формировании культуры здорового образа жизни.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы.
2. Метод наблюдения и анкетирования учащихся.
Теоретической основой исследования являются: теоретико-методологические положения о сущности культуры здорового образа жизни и теоретические основы его формирования таких ученых, как Н.А.Амосов, В.П. Петленко, и др.













СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., 1985.
2. Айзман Р.И., Абаскалова Н.П. Медико-социальные и психологические аспекты формирования здоровья// Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). Сб. науч. тр. - Липецк, 1996.
3. Акбашев Т.Ф. Валеопедагогика как система // Проблемы педагогической валеологии. Сб. науч. тр. - СПб.: СПб ГУПМ, 1996.
4. Акилов М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни - цель обучения в системе физкультурного образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - №2.
5. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.
6. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987.
7. Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы Здоровый школьник // Обруч. - 1996. - №1.
8. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб.: Наука, 1993.
9. Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики. - М.: Педагогика, 1999.
10. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. труды / Сост. М.Ю. Бабанский. - М., 1989.
11. Байер К., Шейнбург Л. Здоровый образ жизни. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
12. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. - М., 2000.
13. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. - 1990. - №1.
14. Бондин В.И. Концептуальные основы валеологического образования // Валеология. - 1997.- №3.
15. Вавилова Е.Н. Развивайте у школьников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981.
16. Валеологическое образование: состояние и пути совершенствования // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Омск, 1997.
17. Глазырина Л.Д. Физическая культура - школьникам. - М.: Владос, 1999.
18. Глухов В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. - Киев: Здоровье, 1989.
19. Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики //Школьное воспитание. - 1996. - №6, 8, 10.
20. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. С. Газмана, Н.А. Костенчука. - М., 1995.
21. Гуров В.Н., Галяпина В.Н., Селюкова Л.Я., Черевко В.М., Переверзева А. Содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении. - Ставрополь: Ставопольсервисшкола, 1999.
22. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для образовательных учреждений. - М., 1999.
23. Змановская Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в образовательном учреждении // Школьное воспитание. - 1991. - №10.
24. Искусство быть здоровым / Авт.-ост. А.М. Чайковский, С.Б. Шенкман. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
25. Кабанов С.А., Исаев А.П., Мишаров Н.З. Информационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и спорта. - Челябинск: ООО ИПП "Фотохудожник", 2001.
26. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию. - М., 2000.
27. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. - М.: Профиздат., 1987.
28. Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом // Школьное воспитание. - 1999. - №10.
29. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1988.
30. Лисицын Ю.П. Концепция формировании ЗОЖ // Сб. науч. тр. - М.: Медицина, 1991.
31. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков. - М., 1992.
32. Моделирование воспитательных систем: теория и практика. - М.: Просвещение, 1995.
33. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Центр "Академия", 1999.
34. Неклюдова Н.А. Формирование здорового образа жизни в воспитательной системе школы. - Вологда: Русь, 2000.
35. Петленко В.П. Основной закон валеологии // Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии. Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции. - СПб., 1995.
36. Романова Н.Т. Как вырасти здоровыми и приспособленными к жизни // Народное образование. - 1995. - №2.
37. Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья. - М., 1995.
38. Рунова М. Формирование дыхательной активности // Школьное воспитание. - 2000. - №6.
39. Синцова Л.К., Давыдова О.И., Майер А.А. Практикум по этнопедагогике, социальной педагогике и социальной работе (тесты, задания, упражнения, педагогические ситуации): Учебно-методическое пособие. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003.
40. Щавелькин П.К. Физическое воспитание школьников младших классов. - М., 2001.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru