www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Отношение к здоровью в разных возрастных группах


ID работы - 606627
здоровье (дипломная работа)
количество страниц - 72
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Отношение к здоровью в разных возрастных группах как социальный феномен…………………………………………………………….. 6
1.1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры……………... 6
1.2. Спорт и здоровье как явление культурной жизни в иерархии потребностей …………………………………………………………………….14
Глава 2. Роль и значение физической культуры в жизни различных возрастных групп людей……………………………………………………….. 26
2.1. Физическая культура в структуре профессионального образования…... 26
2.2. Сохранение и укрепление здоровья людей в разных возрастных группах …………………………………………………………………………………….37
2.3. Образ жизни различных возрастных групп и его влияние на здоровье... 41
2.4. Здоровый образ жизни различных возрастных групп людей…………... 44
Глава 3. Проведение исследования отношения к здоровью различных возрастных групп людей и интерпретация результатов…………………….. 52
Заключение ………………………………………………………………………66
Список литературы ……………………………………………………………..70
Приложение ……………………………………………………………………..72




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность научного исследования проводимого в данной работе, заключается в том, что важнейшей практической задачей здравоохранения является профилактика современных заболеваний людей и обеспечение условий для укрепления здоровья каждого человека и всего населения в целом.
Новизна работы заключается в представлении о здоровье человека, которое тесно связано с пониманием необходимости его укрепления на основе достижений современной науки, обосновавшей возможность активного развития приспособительных способностей, заложенных в нем самой природой и развитие которых зависит от физических нагрузок организма. Человек от рождения наделен колоссальными потенциальными возможностями, и во многом от него самого зависит, какими будут его дальнейшая жизнь и здоровье. Поэтому физиологическое развитие организма при современном ритме и малоподвижного образа жизни, зависит от искусственной физической нагрузки, главной из которых является спорт.
Отличительной особенностью жизнедеятельности современного человека, порожденной научно-техническим прогрессом, является существенное изменение ритма и образа жизни многих людей. Это характеризуется, в первую очередь, весьма заметным ограничением удельного веса физического труда в быту, на производстве и ростом диспропорции между значительными интеллектуальными и психическими нагрузками, с одной стороны, и резким снижением физической активности – с другой.
Практическая значимость данной работы заключается в обосновании необходимости целенаправленного укрепления здоровья людей разных возрастных групп, а средства физической тренировки должны стать одной из первостепенных форм культурных и социальных потребностей человека, определяющих его стремление к физическому и духовному совершенству как одному из наиболее важных составных частей здорового образа жизни.
В последние годы значительно возрос интерес медиков и социологов к проблеме взаимосвязи и взаимовлияния образа жизни и здоровья людей. Категория «здоровый образ жизни» в настоящее время получила «права гражданства» в медицинских и социологических исследованиях, однако вопрос дифференциального подхода к формированию здорового образа жизни в различных слоях населения остается недостаточно исследованным. Формирование здорового образа жизни охватывает широкий круг вопросов медико-социальной деятельности человека – от пропаганды преодоления основных факторов риска различных заболеваний до выделения и активного развития многообразных мероприятий (профилактика заболеваний, расширение диапазона приспособительных возможностей человека), направленных на ускорение в обществе здорового образа жизни.
Степень разработанности темы достаточно велика, в подготовке исследования была рассмотрена специальная научно-практическая и методическая литература, которая убеждает, что в целом для формирования здорового образа жизни и профилактики многих современных форм патологии нервной и сердечно-сосудистой системы, в основе которых лежит гипокинезия как фактор риска. Поэтому следует широко пропагандировать необходимость регулярных физических тренировок. Исследований основных закономерностей возрастного развития двигательной активности людей относительно много и на основе этих источников можно составить определенную картину о степени научной разработанности проблемы. Эти исследования показали, что физический потенциал человека («запас энергии»), которым ему предстоит пользоваться в течение жизни, формируется в основном в первые два – два с половиной десятилетия его жизни. Это означает, что чем более рационально организовано в эти годы физическое воспитание и развитие, тем выше будет уровень физической подготовленности взрослого человека. Среди авторов проводивших подобные исследования можно выделить: Н.М. Амосова, М.Я. Веленского, В.И. Ильинича, Голощапова Б.Р., Раевского Р.Т. Черняховского А. и др.
Объект исследования – разные возрастные группы населения.
Предмет исследования – отношение людей к здоровью.
Цель данной работы исследовать отношение к здоровью населения. Цель исследования определяет объем задач, которые следует рассмотреть в данной дипломной работе:
• проанализировать физическую культуру и спорт как социальные феномены. В том числе как часть общечеловеческой культуры и явление культурной жизни, а так же определить значение здоровья в иерархии потребностей и ценностей современного человека.
• выяснить роль и значение физической культуры для людей разных возрастов. Для чего рассмотреть значение спорта и физической культуры в структуре профессионального образования и как средства сохранения, укрепления физического здоровья и спортивного совершенствования людей, в том числе определить влияние образа жизни людей на здоровье
• провести социологическое исследование по выбранной теме работы и интерпретировать полученные результаты.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Доклад Президента РФ о состоянии Физической культуры и спорта в РФ в 2003 году
2. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ
3. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье – М., 1987
4. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов:Учеб.пособие.-М.: Изд-во РУДН,2002
5. Барчуков И.С. Физическая культура. М., Юнити, 2003
6. Веленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура для работников умственного труда – М., 1987
7. Веленский М.Я. Физическая культура студента – М., 2003
8. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта – М., 2001
9. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь – М., 1995
10. Кофман Л.Б., Падаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры – М., 2002
11. Лубышева Л.И. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ СПОРТА В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. Теория и практика Физической культуры, №4, 2001
12. Матвеев Л.П. О некоторых проблемах теории и практики физической культуры – М.,1997
13. Мартиненко А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи – М., 2002
14. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика – М.,1981
15. Недвецкая Г.Д. Движение великий смысл – М., 1987
16. Нифонова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для занятых малоподвижным трудом – М., 1993
17. Решетников Н.В. Физическая культура – М., 2000
18. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических ВУЗов – М., 1995
19. Родиченко В.С. Российский спорт: пути выбора – М., 1993
20. Столяров В.И. СПОРТ И СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Теория и практика Физической культуры, №7, 1997
21. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства. Теория и практика Физической культуры, №1, 2002
22. Тизул А.Я. Болезни человека, обусловленные дефицитом двигательной активности и здоровья – М., 2001
23. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ.ред.В.И.Ильинича-М.:Гардарики,2001
24. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ.ред.Волковой Л.М., Половникова П.В.:СПбГТУ,СПб, 2003
25. Холодов Ж.К, Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.,2002
26. Чазов Е.И. Здоровья каждого и всех // наука и жизнь. №11. 1987
27. Черняховский А. Деловой успех и здоровье – М., 1992
28. Журнал Архитектура тела и развитие силы (Фитнесс) №5. 2001
29. Журнал Cosmopolitan (фитнесс, аэробика, степ, калланетика) №3. 2005
30. Журнал «Красота и здоровье» вып. №7 (октябрь), 2000
31. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», 1999

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru