Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методика оздоровления детей младшего школьного возраста2 ID работы - 701105 здоровье (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Методика оздоровления детей младшего школьного возраста 4 Заключение 13 Литература 14 ВВЕДЕНИЕ: Как всякая наука, валеология должна иметь предмет изучения и свою методологию воздействия на этот предмет. Предметом педагогической валеологии является образ жизни школьников, наполнение его приоритетным для сохранности здоровья содержанием, воспитание у детей осознанного отношения к реализации этого содержания в процессе жизнедеятельности. Для того чтобы называться наукой, школьная валеология должна располагать для достижения воспитательных целей своими педагогическими приемами и средствами. Это особенно важно в связи с тем, что в настоящее время количество образовательных программ, предназначенных для решения валеологических задач, насчитывается единицами. Все это является медицинскими аспектами валеологии, которые разрабатывались в рамках гигиены детей и подростков для самостоятельного, помимо валеологии, существования и которые в педагогической практике сохраняют не более чем рекомендательный характер. Последнее обстоятельство порождает извечную гамлетовскую альтернативу "быть или не быть" - соблюдать или не соблюдать медицинские рекомендации в учебном процессе школы. И это опять подводит к необходимости создавать в школе более надежную платформу для сохранения здоровья школьников, используя для этого педагогические средства. Одним из таких средств считаем применение в школах здоровьесберегающих педагогических технологий. И такие технологии есть в методическом арсенале современной системы образования. И хотя здоровьесберегающий эффект определенных педагогических технологий опять-таки обнаружен гигиенистами, авторами и исполнителями их в школе являются педагоги-методисты и учителя. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аветисов Э. С. Охрана зрения детей. М., 1975. 270 с. 2. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей/Под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г.Сухарева. М, 1986.496 с. 3. Доскин В. А., Куинджи Н. Н. Биологические ритмы растущего организма. М., 1989. 219с. 4. Дубровский А. А. Учителям Кубани о лечебной педагогике. Краснодар, 1989.103 с. 5. Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии. СПб., 2005.76 с. 6. Кореневская Е. И. Гигиенические условия обучения//Воспитание здорового школьника. М., 1971. С. 57-69. 7. Куинджи Н. Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или?//Биология в школе. М., 2008. № 2. С. 17-21. 8. Лисицын Ю. П. Социальная гигиена и организация здравоохранения. М., 2002.512с. 9. ЛичкоА. Е., Битенский В. С. Подростковая наркомания. Л., 1991. 302 с. 10. Наркотики : проблема, которую необходимо решать. М., 2008, 50 с. 11. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы/Под ред. Г. Н.Сердюковской). М., 2005. 121 с. 12. Поль Брэгг С., Нордемар Р. Позвоночник - ключ к здоровью. СПБ., 2006. 335 с. 13. Руководство по гигиене детей и подростков/Под ред. С. М. Громбаха). М., 1964. 14. Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542.-96) "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы". М., 2006. 15. Санитарные правила (СП 2.4.2.782-99) "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений". М., 2007. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru