Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование валеологических установок в школе и обществе ID работы - 723526 здоровье (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Формирование валеологических установок в школе и обществе 7 Материалы и методы исследования 17 Программа профилактики нарушений репродуктивного здоровья школьниц 17 Результаты и их обсуждения, выводы исследования 29 Заключение 37 Литература 38 Структура работы, ход работы, актуальность выбранной темы, научная новизна, теоретическая значимость и практическая работа 40 Вывод 42 ВВЕДЕНИЕ: "Воистину говорю я вам: человек - это сын Матери-Земли, от Нее сын человеческий получает тело свое подобно тому, как тело новорожденного растет, питаясь грудью матери. Воистину говорю вам: вы одно целое с Матерью-Землей, она находится в вас, а вы в Ней... Поэтому следуйте Ее законам, ибо никто не проживет долгих лет и не будет радоваться каждому мгновенью, если не будет почитать Матери своей и уважать Ее законов... И тот, кто решит уважать законы Матери нашей, получит взамен привязанность Ее... Она подарит ему долгую жизнь, излечит все болезни." Евангелие от Иоанна "Медицина есть прибавление и отнятие: отнятие всего того, что излишне, прибавление же недостающего." Гиппократ Для сохранения и развития духовного, интеллектуального и физического потенциала человечество на протяжении всего своего развития формирует соответствующие социальные институты. В сохранении духовности человека трудно переоценить роль религии, искусства, литературы. Интеллектуальный потенциал сохраняется и развивается системой образования и воспитания, наукой. За физический потенциал ответственны физическое воспитание и спорт, здравоохранение, система рекреационных мероприятий и т.д. Между различными видами потенциала человека имеются не всегда осознаваемые связи. Одним из критериев потенциала человека является его здоровье. Развитие медицины как научно-практической основы здравоохранения всегда определялось социальным запросом, формировавшимся на том или ином этапе общественного развития, а также достижениями в методологии и методах исследования. Современный этап развития цивилизации привел, с одной стороны, к резкому изменению условий существования человека, с другой - к развитию сложных технологий, предъявляющих высокие требования к состоянию его здоровья. Темпы социальных, технологических, экологических и даже климатических изменений все возрастают, требуя от индивида быстрой адаптации, до- и послеадаптации в жизни и деятельности. Все это является большим испытанием для биологического вида Homo Sapiens. Снижение функциональных резервов органов, систем, всего организма в целом, нарушение механизмов саморегуляции, реактивности и резистентности, уменьшение количества и ухудшение качества половых клеток, рождение ослабленного потомства - вот далеко не полный перечень признаков, отличающих наших современников от их предков. Как следствие, возникают эпидемии хронических неинфекционных заболеваний, появляются новые виды патологии (более 30 в последние 20 лет, в т.ч. СПИД, лихорадка Эбола), возвращаются "старые" заболевания (туберкулез, малярия и т.д.). Кроме того, в последнее время врачи все чаще сталкиваются с патологическими состояниями, носящими характер полисиндромных. Каждый "узкий" специалист при этом вполне обоснованно практически каждому больному может поставить "свой" диагноз. Попытки воздействовать на каждый синдром в отдельности - бесперспективны. Медицина и общество в целом подходят к пониманию того, что стратегия достижения здоровья человека через лечение не может решить возникших проблем и является "тупиковой". Все увеличивающиеся возможности клинической медицины - спасать от смерти больных - не приводят к радикальным изменениям в здоровье населения. Оно неуклонно ухудшается на всем земном шаре. Так, по данным Ассамблеи ВОЗ 1992 г., с 1980 по 1990 г. количество больных и инвалидов на Земле увеличилось. Среди причин смерти преобладает группа хронических соматических заболеваний (сердечно-сосудистые, онкологические, эндокринные и т.п.) - 54% всех причин смерти. В промышленно развитых странах значимость этой группы патологии как причины смерти наших современников еще более выражена - до 75%. Несмотря на некоторые достижения в снижении смертности от сердечно-сосудистой патологии в промышленно развитых странах, что явилось следствием реализации многолетних национальных и региональных программ профилактики, общая тенденция остается неизменной. Эксперты ВОЗ считают, что к 2000 г. смертность от злокачественных новообразований на Земле увеличится на 80%; количество больных сахарным диабетом будет удваиваться каждые 15-20 лет, хотя уже сейчас доля больных диабетом типа II в общей популяции европейских стран составляет 4%, а в США - 7%; до 20% взрослого населения будут иметь симптомы хронического бронхита и т.п. И тем не менее основной приоритет в здравоохранении по-прежнему отдается клинической медицине. Необходимо признать, что придание приоритета этому пути развития здравоохранения бесперспективно. Речь идет не только о невозможности радикального излечения заболевших (ИБС, рак, сахарный диабет и т.п.). Этот вывод подтверждается также и тем, что человечество не в состоянии использовать современные достижения медицинской науки для всех нуждающихся из-за все увеличивающейся дороговизны диагностических и лечебных методов, способных поглотить весь бюджет даже развитых стран. В медицинской литературе в последние годы появился термин "лекарственная эпидемия". Обоснованность его появления иллюстрируется многочисленными фактами. На Западе ежегодные экономические потери в связи с развитием лекарственной патологии составляют около 3 миллиардов долларов, что превышает экономические потери, вызываемые инфекционными заболеваниями (Martin, 1973). Во второй половине XX в., когда возникла и получила широкое распространение эпидемия хронических неинфекционных заболеваний, становится все более очевидным, что для достижения здоровья населения все большее предпочтение следует отдавать второй стратегии - охране здоровья практически здорового человека. Однако выяснилось, что гигиеническая наука, возглавившая эту стратегию, также не в состоянии решить эту проблему. Это связано прежде всего с тем, что в центре внимания гигиены оказался не сам человек и его здоровье, а те условия, в которых он существует. Так называемый физиологический метод исследования, используемый в комплексе гигиенических наук, применяется лишь для нормирования факторов окружающей среды и практически ничего не дает для исследования самого человека. В то же время проблема здоровья неотделима от проблемы самого человека, она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно развитию человеческой культуры. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Апанасенко Г.Л. Инструкция по профотбору водолазов. - М.: Воениздат, 1974. - 80 с. 2. Апанасенко Г.Л. О безопасном уровне здоровья человека // Асклепийон. - 1996. - №1-4. - С. 14-16. 3. Апанасенко Г.Л. О возможности количественной оценки уровня здоровья человека // Гигиена и санитария. - 1985. - №6. - С. 55-58. 4. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Соматическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // Терапия и практика физической культуры. - 1986. - №4. С. 29-31. 5. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Валеология как наука // Валеология, 1996. - №1.-С.4-9. 6. Анапасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. - Ростов н/Д.: Феникс, - Киев: Здоровье, 2000. 7. Боевский P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. - М.: Медицина, 1979. - 298 с. 8. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л.: Наука, 1987.-125 с. 9. Брехман И. И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека //Вопр. философии. - 1982. - Ж. 2. - С. 48-53. 10. Войтенко В.П. Здоровье здоровых. Введение в санологию. - К.: Здорова, 1991. - 246 с. 11. Вопросы синологии //Материалы I санолог. конф. /Львов, 20-21 сент. 12. 1967 г./. - Львов: Изд-во Львовск. мед.ин-та, 1967. - 330 с. Вопросы санологии //Материалы II санолог. конф. /Львов, 15-16 сент. 13. 1968 г./. - Львов: Изд-во Львовск. ме.ин-та, 1968. - 269 с. 14. Вопросы санологии //Материалы Всесоюз. санолог. конф. - М.-Львов: Изд-во Львовск. мед.ин-та, 1969. - 336 с. 15. Граф С. За пределами мозга: Пер. с англ. - М.: Соцветие, 1992. - 336 с. 16. Куинджи Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. 17. Кошелев Н.Ф., Захарченко М.П., Селюжицкий Г.В. Проблема гигиенической донозологической диагностики в современной медицине //Гигиена и санитария. - 1992. - №11-12. - С. 14-17. 18. Лисицын Ю.П. Теоретико-методологические проблемы концепции общественного здоровья //Общественные науки и здравоохранение. - М.: Наука. 1987. - С. 48-62. 19. Лисицын Ю.П., Петленко В.П. Философия и детерминационная теория медицины // Веста. АМН СССР, - 1987. №3. - С. 9-19. 20. Мислоу А. Психология бытия: Пер. с англ. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997.-304 с. 21. Олейник С.Ф. О санологии //Вопросы санологии: Материалы I санолог. конф. (Львов, 20-21 сент. 1967 г.). - Львов: Изд-во Львовск. мед.ин-та, 1967. - С. 3-8. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru