www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ


ID работы - 734955
законодательство и право (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие, субъекты и стадии законодательного процесса……. 6
1.1. Понятие законодательного процесса и его субъекты……………… 6
1.2. Стадии законодательного процесса………………………………… 7
Глава 2. Этапы законодательного процесса……………………………. 9
2.1. Законодательная инициатива………………………………………. 9
2.2. Чтения (обсуждение) законопроекта в Государственной Думе… 22
2.3. Рассмотрение федерального закона Советом Федерации. Принятый федеральный закон……………………………………………
23
2.4. Роль Президента РФ в законодательном процессе и опубликование федерального закона как заключительная стадия законодательного процесса……………………………..………………..

26
Заключение………………………………………………………………. 29
Библиография……………………………………………………………. 31






ВВЕДЕНИЕ:



Законодательный процесс в Российской Федерации после принятия Конституции и формирования палат Федерального Собрания изменился по сравнению с предыдущим периодом деятельности представительных органов власти СССР, РСФСР и Российской Федерации. Несмотря на то, что на всех стадиях законодательного процесса в целом реализован накопленный опыт законотворческой деятельности, возникли дополнительные сложности, связанные, прежде всего, с тем, что палаты Федерального Собрания осуществляют свою деятельность раздельно друг от друга.
Законодательный процесс в Российской Федерации имеет несколько стадий. Кроме того, существует несколько дополнительных стадий, связанных с отклонением Советом Федерации или Президентом принятого Государственной Думой закона. Особый порядок установлен Конституцией для принятия федеральных конституционных законов, для изменения и дополнения Конституции.
Чтобы нормативный акт был действующим и эффективным, он должен отвечать определенным требованиям: соответствовать объему и характеру компетенции правотворческого органа, издающего данный акт, Конституции и законам РФ, актам федеральных органов исполнительной власти и отвечать основным правилам законодательной техники. Если акты не отвечают таким требованиям, они не могут быть реализованы в достаточной мере.
Тема законотворчества как никогда актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы. О.Н.Булаков отмечает, что некомпетентность, спешка законодателя, пренебрежение научными основами законопроектной работы - все это может негативно сказаться на правовой системе.
Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов.
Некоторые ученые полагают, что можно выделить две стадии законотворчества - правовое регулирование по существу и само техническое построение закона. Есть и иное мнение: обе эти стадии - просто техническая разработка закона. Другие ученые делят законотворчество на стадии внешней и внутренней законодательной техники, что, думается, соответствует законодательной процедуре и приемам законодательной техники. Существует взгляд на деление законодательной техники в широком и узком смысле, где под первым подразумевается сама наука законотворчества, а под вторым - лишь средства и приемы построения норм.
В процессе правотворчества используются данные не только правовой науки, но и достижения других наук, которые необходимо обобщить, тщательно проанализировать, и только после этого можно вести речь о подготовке проекта нормативного правового акта. Создание последнего - сложный, серьезный и ответственный творческий процесс.
Все вышесказанное свидетельствует о несомненной актуальности рассмотрения вопросов, касающихся законодательного процесса в Федеральном Собрании РФ.
Кроме того, актуальность данных вопросов подчеркивается и тем вниманием, которое уделяют им известные ученые-правоведы: Г.Е.Авилов, С.Г.Ляпунов, Г.П.Макаров, А.Л.Маковский, Н.В.Стрючкова, А.И.Тихенко, О.Ю.Шилохвост, К.Б.Ярошенко и многие другие.
Объектом исследования является законодательный процесс.
Предметом - законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ.
Цель работы - рассмотреть особенности и выявить существующие проблемы правового регулирования законодательного процесса в Федеральном Собрании РФ.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие законодательного процесса и охарактеризовать его субъекты;
- исследовать стадии законодательного процесса;
- показать особенности стадии законодательной инициативы;
- проанализировать чтения (обсуждение) законопроекта в Государственной Думе;
- исследовать рассмотрение федерального закона Советом Федерации;
- охарактеризовать роль Президента РФ в законодательном процессе и опубликование федерального закона;
-сформулировать выводы по теме исследования.
Для решения указанных задач предполагается использование логического и сравнительно-правового методов исследования рассматриваемых вопросов.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.93. "Российская газета", N 237, 25.12.93 2. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996г. N 549 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе"(с изменениями) // СЗ РФ от 15 апреля 1996г. N 16 ст. 1842 3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями) //Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 801 4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 июня 2008 г. N 718-5 ГД "О проекте федерального закона N 67230-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" // СЗ РФ от 7 июля 2008 г. N 27 ст. 3178 5. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 июня 2008 г. N 724-5 ГД "О проекте федерального закона N 461867-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации от 7 июля 2008 г. N 27 ст. 3184 6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 июня 2008 г. N 726-5 ГД "О проекте федерального закона N 504300-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации"// СЗ РФ от 7 июля 2008 г. N 27 ст. 3186 7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 января 2008 г. N 38-5 ГД "Об избрании заместителей председателей комитетов Государственной Думы и заместителей председателя Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики"// СЗ РФ от 21 января 2008 г. N 3 ст. 154 8. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 января 2008г. N 52-5 ГД "Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству"// СЗ РФ от 4 февраля 2008 г. N 5 ст. 342 9. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 января 2008г. N 68-5 ГД "Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы" // СЗ РФ от 4 февраля 2008 г. N 5 ст. 347 10. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 апреля 2008 г. N 384-5 ГД "Об избрании председателя Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и о внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об избрании председателей комитетов Государственной Думы и председателя Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики"// СЗ РФ от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1780 11. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 мая 2008 г. N 535-5 ГД "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы"// СЗ РФ от 2 июня 2008 г. N 22 ст. 25 12. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 мая 2008 г. N 536-5 ГД "О заместителях председателей некоторых комитетов Государственной Думы"// СЗ РФ от 2 июня 2008 г. N 22 ст. 25 13. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 июня 2008 г. N 687-5 ГД "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по энергетике" // СЗ РФ от 7 июля 2008 г. N 27 ст.31 14. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2008г. N 764-5 ГД "О Федеральном законе "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международной организацией уголовной полиции - Интерполом о привилегиях и иммунитетах во время заседания Исполнительного комитета и сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, проводимых в г.Санкт-Петербурге с 4 по 10 октября 2008 г." (проект N 73445-5)" // СЗ РФ от 7 июля 2008 г. N 27 ст. 3223 15. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 4 июля 2008г. N 791-5 ГД "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству"// СЗ РФ от 14 июля 2008 г. N 28 ст.3313 16. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 6 февраля 2004г. N 54-IV ГД "О признании утратившим силу постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об обеспечении деятельности комитетов Государственной Думы, Мандатной комиссии Государственной Думы, фракций и депутатских групп в Государственной Думе"// СЗ РФ от 16 февраля 2004г. N 7 ст.484 17. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 июня 2001 г. N 1691-III ГД "Об отчете рабочей группы по установлению истинных причин неплатежеспособности предприятий народного хозяйства и их устранению при Комитете Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству" // СЗ РФ от 9 июля 2001 г. N 28 ст. 2843 18. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 сентября 1998 г. N 2981-II ГД "О Федеральном законе "О ратификации Соглашения о создании Межгосударственного валютного комитета"// СЗ РФ от 28 сентября 1998 г. N 39 ст. 4870 19. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 февраля 2002 г. N 2514-III ГД "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму П.А.Рожкову и Президенту Олимпийского комитета России Л.В.Тягачеву о ситуации с российскими спортсменами на международных соревнованиях"// СЗ РФ от 4 марта 2002 г. N 9 ст. 920 20. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 мая 2002 г. N 2761-III ГД "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 3 апреля 2002 года N 2586-III ГД "О председателях комитетов Государственной Думы и председателе Мандатной комиссии Государственной Думы"// СЗ РФ от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2039 21. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 января 2004г. N 17-IV ГД "О численном составе Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам"// СЗ РФ от 26 января 2004г. N 4 ст. 2 22. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 июня 2006 г. N 3255-IV ГД "О порядке работы Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам в период с 18 по 25 июня 2006 года"// СЗ РФ от 26 июня 2006 г. N 26 ст. 28 23. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003г. N вн2-18/490) // www.garant.ru Литература 1. Абрамова А.И. Взаимодействие палат российского Парламента в современном законодательном процессе, "Журнал российского права", N7, 2008 2. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999 3. Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании". М. 2008 4. Агешкина Н.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 15 июля 1995г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". М, 2007 5. Анисимов Л.Н. Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа. - "Юстицинформ", 2006 6. Антонова Л.И. О стадиях правотворческого процесса в СССР // Правоведение. 1966. N 1 7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.; 2003 8. Булаков О Регламентное регулирование статуса парламента (сравнительный анализ)// "Российская юстиция", N 1, 2004 9. Васецкий Н.А., Краснов Ю.К., Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) - Издание Государственной Думы РФ, 2003 10. Глушко Е.К. К вопросу о парламентаризме в дореволюционной России // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992 11. Гранкин И.В., Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования //"Журнал российского права", N 8, август 2005 12. Зайналов К.Ш. К вопросу о понятии федерального законодательного процесса в России //Гражданин и право, 2006, №3 13. Зиновьев А.В. Основы конституционного права. СПб.: Альфа, 1996 14. Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики - СПб.: 2002 15. Злобина Е.А., Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 4 апреля 2005г. N32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации". - М. Норма. 2007 16. Ильина Н.В. Участие законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе //Законодательство, 2003. №10 17. Исаков В.Б., Закон нельзя исправить кувалдой... Конституционный Суд уточнил правила законодательного процесса для Президента и Государственной Думы // Законодательство, 1998, N 5 18. Исаков В., Подготовка и принятие законов в правовом государстве: российские проблемы и решения //"Российская юстиция", 1997, N 7 19. История отечественного государства и права/Под ред. О.И. Чистякова. М., 1992 20. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". - М. 2006 21. Каркавина Д.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". М. 2006 22. Керимов А.Д. Понимание парламентаризма и перспективы его развития в России // Гражданин и право", N 7/8, 2002 23. Клеандров М.И. Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее - Волтерс Клувер, 2006 24. Комарова В.В. Динамика процесса формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации//Право и политика. 2002. N 2 25. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред. Л.В.Лазарева. М. 2006 26. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под общ. ред. В.И.Шкатуллы - М."Норма", 2007 27. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). Научно-практический /Под редакцией Ю.А.Дмитриева, д.ю.н., проф., чл.-корр. РАО, А.А.Молчанова, д.ю.н., проф.. - М.: "Деловой двор", 2008 28. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 1999 29. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т.2 / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 1995 30. Концепция развития законодательства Российской Федерации на период 2008 - 2011 гг. // www.garant.ru 31. Кузнеченкова, В.Е. Налоговый правотворческий процесс в системе юридических категорий //"Журнал российского права", N 1, 2005 32. Курманов М.М., Хасанов М.Х. О гарантиях участия представительных органов муниципальных образований в законодательном процессе субъекта РФ //Журнал российского права, 2005, №8 33. Нечаева Т.В. Совершенствование процедур участия субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе // Журнал российского права, 2006, №10 34. Онишко Н.В. Парламентаризм как конституционно-правовой институт // "Журнал российского права", N 4, 2003 35. Памятники русского права. Вып. первый/Под ред С.В. Юшкова. М., 1952 36. Парламентское право России: Курс лекций //Под общ. ред. д.ю.н. О.Н.Булакова. М. "Юстицинформ", 2007 37. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации /Под ред. Л.А.Окунькова - "БЕК", 1994 38. Реут В.И. Регламентация законодательного процесса в Республике Беларусь: опыт и проблемы //Гражданин и право, 2006, №3 39. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" - М. "Норма". 2007 40. Туранин В.Ю. Экспертиза законопроекта: новые возможности, //"Российская юстиция", N 1, 2007 41. Червонюк В.И. Конституционное право России, М.: Проспект, 2004 42. Юртаева Е.А. Технический регламент как федеральный закон: от идеи к практике// "Законодательство", N 9, 2006
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru