Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Закон: понятие и виды ID работы - 630787 законодательство и право (реферат) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 4. Закон. Теперь - о главной разновидности нормативных юридических актов, о понятии закона. Это - нормативный юридический акт высшею государственного (представительного) органа или непосредственно народа, обладающий высшей юридической силой и содержащий первичные (изначальные) правовые нормы страны, ВВЕДЕНИЕ: 4. Закон. Теперь - о главной разновидности нормативных юридических актов, о понятии закона. Это - нормативный юридический акт высшею государственного (представительного) органа или непосредственно народа, обладающий высшей юридической силой и содержащий первичные (изначальные) правовые нормы страны, Признаки закона: o во-первых, закон - юридический акт, притом акт-документ, в котором фиксируются правотворческие действия по введению в правовую систему юридических норм по их отмене или изменению; закон - всегда письменный документ, в котором закрепляются вводимые юридические нормы или их изменения; закон - источник права; o во-вторых, закон - акт строго определенных, высших органов власти в государстве, как правило, высшего представительного органа страны - в России Федерального Собрания, высших представительных органов субъектов Федерации или непосредственно народа (при принятии закона в порядке референдума), т.е. субъектов, являющихся носителями государственного суверенитета; o в-третьих, закон - нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, т.е. акт самого высокого юридического "ранга"; ему в принципе "все под силу", он отличается юридической всеобщностью; все иные акты "ниже" закона, находятся "под" законом, должны соответствовать закону, ни в чем ему не противоречить; o в-четвертых, закон - нормативный акт, содержащий первичные, изначальные юридические нормы, т.е. нормы, которых раньше в правовой системе не было, притом нормы по основным, ключевым вопросам жизни страны, другим принципиальным экономическим, политическим, социальным вопросам; с закона юридическое регулирование по данным вопросам "начинается", поэтому закон в своем действии (например, в случае неисполнения) "выходит" прямо на суд, который и решает вопросы, связанные с действием закона. К сожалению, это качество законов в настоящее время не всегда проводится на практике: некоторые юридиче- ' ские документы (особенно на уровне областного законодательства), на- ' званные "законами", не содержат основных, изначальных юридических норм, посвящены частным административным вопросам, требующим по " своей сути подзаконной юридической регламентации. j Рассматривая закон как нормативный юридический акт - источник * права, необходимо отличать его от иных правовых актов, а именно: - от индивидуальных актов, т.е. актов, содержащих не нормы права, а индивидуальные предписания по конкретным, "разовым" вопросам, например, назначение на должность, поручение передать имущество (такие индивидуальные предписания иногда встречаются в законах, посвященных, скажем, приватизации, управленческим вопросам; в примерах, приведенных в первом разделе, это было распоряжение главы администрации); - от интерпретационных актов, т.е. актов толкования, в которых дается только разъяснение действующих норм, но не устанавливаются новые или изменяются либо отменяются действующие нормы (такие акты в большинстве случаев имеют другие наименования, например, "постановление", "разъяснение"). Законы в демократическом государстве должны занимать первое место среди всех источников права, быть основой всей правовой системы, основой законности, крепкого правопорядка. Законодательство - это вся совокупность законов, действующих в стране. Необходимо, однако, иметь в виду, что в некоторых формулировках нормативных актов под термином "законодательство" понимаются не только законы, но и другие нормативные документы, содержащие первичные правовые нормы (например, нормативные указы Президента РФ, нормативные постановления Правительства). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru