www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Субъективный и объективный аспекты этики. Структура этики как науки. Правда и сущность правдоискательства


ID работы - 692647
этика (контрольная работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Субъективный и объективный аспекты этики. Структура
этики как науки ………………………………………………………………….3
2. Правда и сущность правдоискательства ………………………………………11
3. Тест: Каковы этические проблемы клонирования человека …………………20
Список литературы ………………………………………………………………...25





ВВЕДЕНИЕ:



Этика есть учение о морали. Мораль предстает предметом этики. Этика возникает в лоне философии и существует по настоящее время как философское учение и философская учебная дисциплина. Основателем этики признается великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.) [2; 3].
В отличие от во многом стихийно формирующейся нравственности, этика представляет собой сознательную духовно-теоретическую деятельность. Но теоретически она решает и многие из практических вопросов, которые возникают перед человеком в жизни и которые связаны с проблемами долга, добра, зла, смысла жизни и т.п. Этика рационально осмысливает, развивает и формализует некоторые интуитивно очевидные для нас истины о нравственных ценностях, придавая тем самым подобным интуитивным предположениям статус научно обоснованных положений. И это очень важная, нужная и сложная работа. Так, например, крупнейший американский этик XX века Дж. Ролз свою довольно-таки сложную концепцию "справедливости как честности" строит на двух, интуитивно принимаемых как справедливые, принципах - принципе "равенства исходных позиций" и принципе "компенсирующего преимущества" для менее преуспевающих членов общества. Поэтому традиционно этику еще называют "практической философией" [4].
Этика, возникнув в философии, тем не менее не выделилась в особую науку типа социологии, психологии. Почему? - Потому, что проблемы добра и зла, долга, счастья, смысла жизни, практического поведения органично связаны с мировоззрением человека, со сферой свободы его воли, они не определены жестко природой внешней или внутренней. В моральном выборе важна оценка, проведенная с определенных мировоззренческих позиций.
В этике как теоретической дисциплине постепенно стали выделяться два рода проблем. Один род проблем связан с нормами, принципами, ценностями, т.е. с их определением, анализом, с проблемами их формирования, воспитания и т.д. Этими вопросами занимается нормативная этика. Именно нормативная этика даёт нам специфическое моральное знание, для восприятия которого важны как деятельность ума, так и чувств, интуиции, т.е. "деятельности сердца", как подобная деятельность определяется в русской этике. Это знание часто может не восприниматься чисто рассудочно, потому "образованные" люди могут оказаться более глупыми в нравственном смысле, нежели "простые", но чуткие сердцем люди [2].




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Балашов Л.Е. Этика. - М., 2003. - 137 с.
2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М., 1998.
3. Матвеев П.Е. Этика. Основы общей теории морали. - Владимир, 2002.- 51 с.
4. Ролз Дж. Теория справедливости. - Новосибирск, 1995.
5. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. - М., 1994.
6. Этика / Под ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. - М., 2000.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru