www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Соотношение этики функционирования организации и этики поведения менеджера


ID работы - 724406
этика (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Управленческая этика и механизм побуждения к труду 5
1.1. Психологические приемы достижения расположения 6
1.2. Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия 8
1.3. Профессионализм и этическое поведение 13
2. Соотношение этики функционирования организации и этики поведения менеджера 16
2.1. Принципы этики бизнеса 16
2.2. Этика организации и этика поведения менеджера 18
2.3. Правила этики деловых отношений 19
Заключение 24
Литература 27





ВВЕДЕНИЕ:



Управленческая этика - совокупность правил и форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение, способствующая установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.
В последнее время в России проблемам служебной и административной этики, принципам и нормам нравственного поведения лиц, участвующих в управлении, уделяется особое внимание. Выделился такой вид профессиональной этики, как управленческая этика. Как известно, суть управленческой деятельности - цепочка постоянно принимаемых ответственных решений, которые должны быть нравственно обоснованными и исключать любые моральные потери. Осознание всего значения нравственной ценности бизнеса становится достоянием все большего числа менеджеров и коммерсантов. Скажем, в России уже давно поняли, что надо производить то, что покупают; производство призвано предвосхищать то, что хочет потребитель. Значит, на переднем плане обозначено не господство частного интереса, а приоритетное признание интересов людей, утверждение их потребительских вкусов, ценностных ориентации.
Этика менеджмента в последнее время начинает претерпевать существенные метаморфозы. Это связано с серьезной переоценкой ценностей, с осознанием того, что проблемы настоящего и будущего нельзя решать с помощью рецептов прошлого. В настоящее время уходят в тень такие общепризнанные ценности, как послушание, иерархия, дисциплина, карьера, власть, централизация и другие. На самый передний план приходят такие ценности как самоопределение, коллектив, участие, ориентация на потребности, личность и ее раскрытие, творчество, инновации, способность к компромиссам, децентрализация.
Изменение ценностных ориентиров привнесло радикальные изменения в этику бизнеса, в теорию и практику менеджмента. Значение этики, строжайшего соблюдения этических норм и представлений резко возросло. Этические правила играют в условиях современной России особую роль, причем не только при общении людей в рамках бизнеса, но особенно во взаимоотношениях в трудовых коллективах, прежде всего в контактах между собой руководителей, а также в рабочих и неформальных взаимоотношениях руководителей с подчиненными им сотрудниками. Во многом это связано с особенностями состояния сегодняшней отечественной экономики.
В обстановке неопределенности (когда неизвестно, что можно и что нельзя) предпринимателю функционировать очень сложно, намного труднее, чем в условиях обычного рыночного хозяйства. Многие хозяйственные действия могут быть признаны незаконными, что резко увеличивает степень риска. Парадокс сегодняшней жизни заключается в том, что практически невозможно реально планировать, реализовывать оптимальные и конкретные управленческие решения, которые естественны в условиях открытого рынка, но могут не понравиться любому чиновнику на уровне района или региона, не говоря уже о более высоких инстанциях.
Именно в этих сложнейших условиях использование колоссального потенциала менеджмента - науки о наиболее рациональной организации и управлении трудовым коллективом - играет особую роль. Управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства, широкого арсенала используемых приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. С внедрением менеджмента как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к человеку труда, развитие творческой индивидуальности и многое другое.
Цель данной работы: изучение особенностей управленческой этики и механизма побуждения к труду.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы //Человек и труд. - 1997. -№9. 2. Браим М. Н. Этика делового общения. - Минск, 1996. 3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1991. 4. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996. 5. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Оплата труда работников предприятий //Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №1. 6. Радугин А. А. Социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. 7. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов н/Д : изд - во "Феникс", 1997.- 480с. 8. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996. 9. Цесарук В.А. Анализ динамики производительности и факторов, обусловивших ее уровень // Труды Донецкого государственного технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 49. - ДонГТУ, 2002. - С.206 - 213. 10. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997. 11. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд.2-е, изм. и доп.- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М),2001.-560с. 12. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1995.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru