Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Принципы и правила делового общения. Этикет ID работы - 601123 этика (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение………………………………………………….3 Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя……………………………………..4 Принципы и правила делового общения. Этикет………….......9 Неформальные отношения между руководителем и подчиненными…………………………………………………11 Заключение……………………………………………………….13 Список литературы………………………………………………14 ВВЕДЕНИЕ: Введение В психологии управления объектом изучения становятся не просто отношения людей в коллективе или социальной группе, а отношения людей в организации. Это отношения в условиях, когда действия каждого участника совместной деятельности заданы, предписаны, подчинены общему порядку работ, когда участники связаны друг с другом не просто взаимной зависимостью и взаимной ответственностью, но и ответственностью перед законом. Объект изучения психологии управления составляют люди (руководители, подчиненные) входящие в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели. Подходы к пониманию предмета психологии управления многообразны, что в известной мере свидетельствует о сложности этого феномена. Так, психологи Е. Е. Вендров и Л. И. Уманский выделяют следующие аспекты предмета психологии управления: - социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов; - психология деятельности руководителя; - психология личности руководителя; - психологические проблемы подбора руководящих кадров; - нравственный аспект взаимоотношений руководителя с подчиненными Прежде, чем преступить к содержанию реферата введем необходимые термины. Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования - наказания и поощрения, подчиненных в целях воздействия на их производственную (научную, творческую и др.) активность. В отличие от лидера руководитель обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях. Это лицо, осуществляющее установление, регулирования и выполнение организационно-правовые отношения в коллективе1. Подчиненный - непосредственно работник, подчиняющийся приказаниям руководителя и выполняющий их. Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя Итак, рассмотри классификацию типов взаимоотношений в рабочей группе, предложенную американскими исследователями Блейком и Мутоном. Она основана на комбинации двух главных параметров - внимании к человеку, степени учета интересов людей и внимании к производству, степени учетов интересов дела. Это пять типов взаимоотношений внутри коллективов, существенно различающихся с точки зрения морально-психологического климата. 1. Невмешательство - низкий уровень заботы руководителя о производстве и о людях. Руководитель много делает сам, не делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям. Главное для него - сохранить свою должность. 2. Теплая компания, высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы, удобного для сотрудников темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли при этом достигнуты конкретные и устойчивые результаты. 3. Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на решении производственных задач. Человеческий фактор либо недооценивается, либо просто игнорируется. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1.Занковский А.Н., "Организационная психология", Москва, Флинта МПСИ, 2000г., 647 с. 2. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г., 2 - е изд. "Психологический словарь", Москва, Педагогика-Пресс, 1996г., 440 с. 3.Агапов В.С., "Я - концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя", МОСУ, 2000г., 30 с. 4.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., "Личность в групповом процессе", Хрестоматия по социальной психологии, Москва, Международная педагогическая академия, 1995г., 120с. 5. В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко, "Психология и этика делового общения", Москва, ЮНИТИ, 1997г., 402 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru