Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нравственно-психологические основы преодоления конфликтов и ведения переговоров ID работы - 612491 этика (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….……....3 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ………………4 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ…………………………………………………….….8 3. ПЕРЕГОВОРЫ КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ………………...11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..…...17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………......18 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ История человечества с древних времен до на¬стоящего времени показала, что конфликты неизбежны, существовали всегда и будут существовать столько, сколько существует взаимодействие людей между со¬бой. Исследованию конфликтов, причин их появления, месту конфликтов в становлении и развитии общества посвящено мно-жество работ ученых различных направ¬лений: философов, социологов, управленцев. Конфликты в жизни отдельных людей и общества в целом играют значительную, чаще негативную роль, вызывая большой ущерб, непроизводительное расходо¬вание сил, ресурсов и др. Для снижения отрицательных последствий конфликтов необходимо уметь правильно выявлять их причины, управлять их протеканием и раз¬решением, снижать уровень конфликтного противо¬стояния. С развитием рыночных условий и внедрением конкурентных отношений в России значение управления конфликтами возрастает, поскольку конкуренция пред¬ставляет собой вариант конфликтной ситуации, которая при неправильном управлении может перерасти в серь¬езный конфликт. Деятельность отечественных организаций, прак¬тика работы зарубежных фирм по-казывает, что совре¬менным руководителям и специалистам необходимы знания и на-выки в области конфликтологии, управле¬ния и профилактики конфликтов. Поэтому изучение основ кон¬фликтологии, классических исследований и современ¬ных достиже-ний в области развития конфликтологии, возможностей применения полученных зна-ний на прак¬тике при управлении организациями представляет практический интерес. Таким образом, не вызывает сомнений актуальность данной темы, чему и посвя-щена данная работа. 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ В настоящее время существует множество определений кон¬фликта. Одни авторы объясняют конфликт через противоречие и столкновение позиций, другие – через раз-личия в интересах, третьи объединяют оба эти подхода и рассматривают конфликт как столкновение противоречивых тенденций, интересов и норм поведения, четвертые оп-ределяют конфликт как отсутствие со¬гласия между сторонами. Конфликт – это слож¬ное совместное действие двух или более индивидов, групп, ха¬рактеризующееся, с одной стороны, реализацией намерений, а с дру-гой – сопротивлением, противодействием, что вызывает не¬обходимость его преодоления. Вообще достаточно трудно дать исчерпывающую классифи¬кацию причин кон-фликтов – сколько школ и авторов, столько и подходов. Приведенная ниже классифи-кация претендует на больший охват оснований и приближение непосредственно к са-мому явле¬нию конфликта в его практической обусловленности. Итак, основными при-чинами конфликтов, которые нахо¬дятся в поле зрения менеджера, являются: • ограниченность ресурсов – их качественное и количе¬ственное измерение; • взаимозависимость заданий; • различия в целях; • различия в представлениях и ценностях; • различия в манере поведения и жизненном опыте; • неудовлетворительные коммуникации. Из данного перечня источников конфликтов видно, что они имеют сложную, ие-рархическую структуру. Успешный менед¬жер способен анализировать всю эту пеструю картину напря¬женных отношений, проводить обобщения и делать выводы. Су¬ществующий в конфликтологии подход к классификации самих причин конфликтов, их обобщению вручает менеджеру некий инструмент для управления реальными кон-фликтами и разве¬дения столкнувшихся интересов. Например, У. Линкольн пред¬лагает выделять СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Громова О.Н. Конфликтология. – М.: «Тандем», ЭКМОС, 2000. – 320 с. 2. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1999. – 375 с. 3. Молл Е. Г. Менеджмент. Организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 492 с. 4. Основы менеджмента / под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2001. – 367 с. 5. Психология менеджмента / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Изд-во С.-П. Университета, 2000. – 527 с. 6. Столяренко Л. Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1999. – 576 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru