Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Ценностные ориентации общества и управления ID работы - 617157 этика (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие ценностных ориентаций общества и управления 5 2. Структура и классификация ценностей в обществе 11 3. Ценностные ориентации Российского общества 14 Заключение 17 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Введение Для общества система устойчивых ценностных ориентаций личности является показателем того, что можно от нее ожидать. Об общественно политической позиции личности и ее духовном богатстве в целом можно судить по тому, на достижение каких ценностей направляет она свои усилия, какие объекты для нее наиболее значимы. Ценностная ориентация характеризует готовность личности к совершению определенной деятельности по удовлетворению интересов и потребностей, а тем самым ее социальную позицию и уровень духовного развития. Следовательно, ценностные ориентации- образования идейно-целевого плана, генеральная линия жизни человека. Ценностные ориентации выражают внутренний мир личности, выполняют организационную, направляющую роль в поведении индивида. Согласно работам американского социолога ХХ столетия Т. Парсонса, социальный порядок зависит от существования разделяемых всеми людьми ценностей, которые считаются легитимными и обязательными, выступая в качестве стандарта, посредством которого отбираются цели действия. Связь между социальной системой и системой личности достигается через процесс включения составляющих социальной системы ценностей во внутреннюю структуру личности (« интернализация ценностей »). Как отмечает А.Г. Здравомыслов, « совокупность сложившихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, которая обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов ». Ценностные ориентации включают в себя три важнейших компонента: 1) когнитивный (смысловой), на основе которого осуществляется познание действительности, способствующие становлению ценностного отношения; 2) эмоциональный, связанный с переживанием индивидом своего отношения к ценностям; 3) поведенческий , проявляющийся в готовности действовать соответственно усвоенной системе ценностей. Целью данной работы является рассмотрение ценностных ориентаций общества и управления. 1. Понятие ценностных ориентаций общества и управления С начала 90-х годов существенно меняется теоретико-методологический ракурс в осмыслении ценностей, ценностных ориентаций. В первую очередь, данное обстоятельство связано с кардинальными трансформационными процессами, которые представляют собой результат повышения интенсивности, разнообразия информационно-коммуникативных отношений как внутри человеческих сообществ, так и между ними. Ценности исследуются как передаваемые из поколения в поколение стандарты восприятия социально-политической и экономической действительности, социального и личностного поведения; социальные архетипы, обладающие устойчивостью, глубинно-психологическим характером, которые форм СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Головных Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания // Философские науки. 1989. № 6. С. 86. 2. Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Социологические исследования. 1991. №2. С. 110. 3. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. С. 166. 4. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 4-36. 5. Попова И.М. Ценностные представления и парадоксы самосознания // Социологические исследования. 1984. № 4. С. 33. 6. Проблема ценности в философии. М.; Л., 1966. С. 25. 7. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979. С. 731-732. 8. Философский энциклопедический словарь. М., 1995. 9. Человек и его работа. Социологическое исследование / Под ред. А.Г. Здравомыслова и В.А. Ядова. М., 1967. С. 46. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru