Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Современные художники Алтая в экскурсионной деятельности. Экскурсии по музеям г. Барнаула ID работы - 605097 экскурсии (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Творчество современных художников Алтая 5 2. Современные художники Алтая в экскурсионной деятельности. Экскурсии по музеям г. Барнаула 16 2.1. Современные музеи 16 2.2. Алтайский государственный краевой краеведческий музей 17 2.3. Государственный художественный музей Алтайского края 18 2.4. Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая 21 3. Использование работ современных художников в туристической деятельности Алтая (экскурсии по музеям Алтайского края) 23 Заключение 31 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Последнее десятилетие по праву можно назвать периодом разброда, а также безвременья в экскурсионном деле. Плановая и единственная в своем роде система подготовки и повышения квалификации экскурсионных кадров в системе профсоюзного туризма, отлаженная, как часы, отработанная на местах, собравшая лучших опытных педагогов и "ковавшая" высококвалифицированных специалистов не хуже любого стационарного учебного учреждения, любовно и тщательно построенная, в один момент развалилась. Какие-то осколки в виде индивидуальной подготовки кое-где, правда, сохранились, и некоторое время еще существовали. Количество экскурсий и экскурсантов сократилось до такого минимального минимума, что для их обслуживания с лихвой было достаточно имеющихся кадров. Но все в жизни развивается циклично. Прошел и этот печальный для туризма цикл. Постепенно, медленно, но верно наступил период возрождения. Процесс тупого обогащения перетек в процесс осмысления происходящего посредством углубления в историю, более подробного знакомства со своим прошлым и настоящим, искусством, архитектурой и литературой. Без экскурсий в этом ответственном деле обойтись просто невозможно. А соответственно и без экскурсоводов. Учитывая новые веяния, многое вообще пришлось "открыть" заново . Модель музея, которую можно назвать просветительной, основана на отношении к музею как демократическому по своему характеру и просветительной направленности институту, призванному быть средством реформирования школы и одновременно частью единой системы внешкольного образования. Эта позиция породила термины культурно-просветительная работа, внешкольное образование, которые использовались для формирующегося направления - работы с аудиторией. Под влиянием этой новой концепции во многих музеях происходит разделение собраний на фонды, доступные только специалистам, и "показательные" коллекции для широкой публики. Гревс наделял путешествие значением самоценного явления культуры и фактором ее, культуры, развития, а в психологии путешественности видел важный источник для разработки экскурсионного метода. "Человек, - пишет он, - вместе с культурою перестает быть бродячим, но остается путешествующим, рвущимся в мир и к другим людям всеми силами своего существования... "Экскурсии" занимают скромнейшее место в необъятной сфере "путешествий", но они родственны им по природе: в них повторяется однородный с теми процесс. В них, как и в тех, расширяется личность, так как происходит слияние ее с широким миром, завоевание его умом и волею, но и развитие себя его правдою и красотою". Цель данной работы - рассмотреть возможность использования творчества современных художников Алтая в туристической деятельности. Задачи: рассмотреть творчество современных художников Алтая; изучить использование творчества современные художники Алтая в экскурсионной деятельности по музеям г. Барнаула; выявить возможность использования творчества художников в экскурсионной деятельности по Алтаю. 1. Творчество современных художников Алтая Сибирскую интеллигенцию еще в дореволюционное время занимали проблемы быта и творчества разных народов Сибири. Возникал вопрос о художественной значимости произведений народного прикладного искусства. В 1920-х годах художников-профессионалов все больше привлекает народное творчество, а также идут споры о "сибирском искусстве", об искусстве "примитивов", об особенностях искусства дацанов в Бурятии, о традициях русского старообрядческого и алтайского национального искусства. Об этом говорили поиски студии Копылова в Иркутске, эксперименты некоторых барнаульских и омских художников. Подъем культурной жизни становится более ощутимым после гражданской воины. Уже 20-е годы вызвали разительные перемены в бывшей окраине царской России. На советском Алтае создаются условия для развития национальной экономики, культуры. Введение алтайской письменности, строительство школ, библиотек, ломка вековых отсталых традиций меняют облик Алтая. Работал здесь Гуркин, пробует перо молодой П. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алтайский сборник. Вып. 18. - Барнаул, 1998 2. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. - М., 1981. 3. Борунов Г.Ф. // Изобразительное искусство Алтая. - М., 2003 4. Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая. // Режим доступа: http://www.museum.ru/M1829 5. Государственный художественный музей Алтайского края. // Режим доступа: http://www.museum.ru/M2090 6. Изобразительное искусство Алтая. - Барнаул, 1977. - 104с. 7. Искусство Алтая в краевом музее изобразительных и прикладных искусств. - Барнаул, 1989 8. К истории отечественной экскурсионной школы. Реферативный обзор публикаций второй половины XIX - начала ХХ вв. - М., 1992. 9. Каменский государственный краеведческий музей. // Режим доступа: http://www.museum.ru/M1362 10. Красноцветова Л. Г. Современная алтайская живопись // Искусство Алтая: в краевом музее изобразительных и прикладных искусств. - Барнаул, 1989 11. Культурный Барнаул. // Режим доступа: http://www.barnaul.org/gorod 12. Материалы научно-практической конференции, посвященной 35-летию музея. - Барнаул, 1995 13. Михайловская картинная галерея. // Режим доступа: http://www.museum.ru/M1498 14. Павловская картинная галерея. // Режим доступа: http://www.museum.ru/M1499 15. По новым рельсам. // Вечерний Барнаул. - 2006. - 16 августа. - С.8 16. Рисунки Г.И.Гуркина в собрании АМИИ. - Барнаул, 1984 17. Родинский музей изобразительных искусств. // Режим доступа: http://www.museum.ru/M1501 18. Рубцовская городская картинная галерея имени В.В.Тихонова. // Режим доступа: http://www.museum.ru/M1500 19. Снитко Л.И. Творчество художников Алтая и Сибири. - М., 2000 20. Советский районный краеведческий музей. // Режим доступа: http://www.museum.ru/M2275 21. Степанская Т. М. Экспозиция. Типы экспозиций // Искусствоведение: Учеб. пос. - Барнаул, 1998 22. Суслова Н. Экскурсоводом хочешь быть? // Туризм и отдых. - 09.03.2003. 23. Труевцева О. Н. Состояние сибирских музеев: точка зрения экспертов. // Культурное наследие Сибири: Сб. науч. ст. Вып. 2. / Под ред. Т.М.Степанской. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2000. - 142с. 24. Художественная культура Сибири и Алтая. История и современность. Сборник материалов научных конференций и семинаров 1998-2000 годов. - Барнаул, 2001 25. Энциклопедия Барнаула. - Барнаул, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru