Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЭКОНОМИКЕ ID работы - 657590 экономика (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЭКОНОМИКЕ 6 2. СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12 2.1. Общая характеристика муниципальных предприятий 12 2.2. Характеристика имущественного статуса унитарного муниципального предприятия 23 2.3. Источники финансирования деятельности муниципальных предприятий 30 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45 ВВЕДЕНИЕ: В современной социально-экономической ситуации стала особенно ощутимой необходимость укрепления государственных начал и реформирования экономики, достижения ее стабилизации и создания условия для экономического подъема. В связи с этим особое значение приобретает усиление государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики. Опыт последних лет показал, что частное предпринимательство самостоятельно не способно вывести страну из кризиса. Не оправдались и надежды на саморегулирующую силу рынка, а также на помощь из вне организующую роль призвано играть государство, и особенно региональные органы. Частное предпринимательство и региональные отношения не исключают активной роли государства в экономике. В его функции входит не только определение общих направлений развития страны, проведение налоговой политики, содержание бюджетной сферы т.п. Государство остается собственником значительной части объектов производственного, непроизводственного и социального назначения, а также финансовых ресурсов. Для осуществления определенных целей государства создаются унитарные предприятия, которые могут быть только государственными и муниципальными. Соответственно собственность на имущество в них является государственной или муниципальной. В данной работе рассматривается роль муниципальных предприятий в экономики, особенности организации данных предприятий, проблемы связанные с их функционированием, а также пути их решения. 1. Значение и роль государственных и муниципальных предприятий в экономике. Значительное падение производства чревато крупными негативными последствия. Поэтому не обойтись без действенной антикризисной программы, основанной на законе рынка, заинтересованности в ней потребителей. Государство после проведения приватизации продолжает оставаться крупнейшим собственником. Представление его интересов как собственника возложено на Министерство имущества Российской Федерации, которое по окончании массовой приватизации должно было переключиться с приватизационных функций на функции управления государственной собственностью, в том числе предприятиями, полностью или частично находящимися в государственной собственности. Доля государственного сектора в экономике в 1999 г. в общем объеме производства составила 8,9% против 9,1% в 1998 г. Удельный вес продукции, производимой государственным сектором экономики ТЭК составил в 1998 г. около 46% промышленного производства против 55% в 1997 г. В гражданском машиностроении в 1998 г. в основном завершен процесс приватизации. Из 1562 предприятий и организаций машиностроительного комплекса более 90% преобразовали в акционерные общества. Полностью в комплексе вступило 1165 предприятий и организаций. В 1998 г. в составе государственного сектора экономики находилось 168 предприятий. Удельный вес продукции, выпускаемой на предприятии государственного сектора, составляет менее 1% от общего объема продукции машиностроения. В оборонном комплексе доля государственных предприятий составляет 49%, в лесопромышленном комплексе - 18%. На долю организаций государственной собственности (включая муниципальную) приходится 8% общего объема розничного товарооборота через все каналы реализации. По жилищно-коммунальным услугам доля государственного сектора экономики составляет 70,9%, услугам учреждения культуры - 58,9%, пассажирского транспорта - 56,9%, связь - 33,8%, санаторно-оздоровительным услугам - 25,8%. Предполагается и далее осуществлять структурную перестройку сети учреждений социально-культурной сферы, направленную на формирование и развитие системы негосударственных предприятий. Продолжается передача части учреждений социально-культурной сферы из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, что позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на оказание государственной поддержки ведущим учреждениям и на реализацию приоритетных направлений развития комплекса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. 2. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: курс лекций / Под ред. И.П. Мерлянова. - М.: Инфра-М, 1999. 3. Бунич П. Особенности унитарных предприятий // Журнал для акционеров. - 1999. - №5. 4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Полянс. - М.: ЮНИТИ, Дана, 1999. 5. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. Романовского М.В., Врублевского О.В. - М.: Юрайт, 1999. 6. Газиззулин Ф. Мощный инструмент финансовой политики // Журнал для акционеров. - 1999. - №5. 7. Максимов И.А. О совершении управления государственностью собственностью // Проблемы прогнозирования. - 1999. - №5. 8. Маршев В., Телешова И. Об управлении в государственном и частном секторах // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №5. 9. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 10. Силин А. Государственная собственность и налогооблагаемая база // Экономист. - 1999. - №10. 11. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Зеркало, 1998. 12. Финансы предприятий / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. 13. Финансы предприятий / Под ред. проф. Н.В. Колчина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 14. Шеремет А.Д., Сайфулин О.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru