www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ


ID работы - 698899
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОНОПОЛИЗМ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ 5
2.ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. 8
3. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 16
4. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33





ВВЕДЕНИЕ:



История монополии достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но новейшая история монополизма начинается в последней трети XIX столетия, особенно во время экономического кризиса 1873 г. Конец 19 века в экономической истории принято называть периодом монополистического капитализма. Взаимосвязанность явлений - кризисов и монополий - указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение кризисных потрясений в монополистической практике. Не случайно монополии в тогдашней экономической литературе получили название "детей кризиса".
Итак, в конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за всю свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Эти проблемы были связаны с появлением на рынке монополий. Тогда возникла реальная угроза для функционирования конкуренции - этого необходимого атрибута рынка, о котором Адам Смит писал, как о "невидимой руке", которая регулирует рыночные отношения. На пути конкуренции возникли существенные препятствия в виде монополистических образований в экономике. Это был период расцвета монополизма.
Необходимо определиться, что же представляют собой монополистические образования? Если обратить внимание, например, на промышленное производство, то монополии - это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий или же хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможности влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен; получают более высокие (монопольные) прибыли.
Следовательно, главным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара.
Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, так как оно позволяет им, во-первых, избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией. Во-вторых, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя при этом в своих руках определенную хозяйственную власть. И, наконец, монополисты имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что они навязывают свои контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.
Актуальность моей работы обусловлена проблемами с монополиями в России, которые носят более острый характер, чем в развитых странах Запада. Единый государственный сектор в Советском Союзе составлял более 90% всей экономики. И крупнейшие предприятия, создаваемые в течение 70 лет, невозможно в один момент заставить играть по рыночным правилам. По этому перед собой я поставила целью рассмотреть, как регулируется монополия в России.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Frank R. X. Перевод главы 12 - "Монополия", 1991,
2. Барышева А. В.,Монополизм и антимонопольная политика, М.: Наука, 2001,
3. Булатова А.С., Экономика: - М.: Экономистъ,2003,
4. Видяпина В. И., Журавлевой П., кономическая теория (политэкономия), М.: издательство РЭА, 2000,
5. Видяпина В.И., Экономическая теория:- М.: ИНФРА-М, 2003,
6. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник, - М.: Юристъ, 2001,
7. Иванова С. И., Основы экономической теории, М.: Вита-Пресс, 2000,
8. Иохин В.Я. Экономическая теория:- М.: Экономистъ, 2004,
9. Колесов А. И., Рынок и антимонопольное регулирование. Бел-д, 1999,
10. Липсиц И. В. Экономика без тайн, М.: Вита-Пресс, 2002 г.,
11. Никитин С., Государство и проблема монополии. МЭ и МО, 2003 г., №7,
12. Сальников Е. Монополия: вчера, сегодня, завтра. "Экономика и жизнь", 1999 г., №28,
13. Самуэльсон П.Э, Экономикс.2000,
14. Фишер С., Экономика, М.: Дело, 1998,
15. Цыганова А. Г., Конкуренция и антимонопольное регулирование. Москва: Логос, 1999.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru