Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Закон возвышения потребностей ID работы - 613937 экономика (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность экономического закона возвышения потребностей и особенности его действия в переходной экономике 6 1.1. Сущность закона возвышения потребностей. Функции закона 6 1.2. Особенности действия закона возвышения потребностей в переходный период 9 2. Проблема учета действия закона возвышения потребностей в экономической политике государства 16 2.1. Возвышение потребностей в образовании и труде 16 2.2. Государственное регулирование отношений по поводу удовлетворения физических, социальных и духовных потребностей 21 Заключение 27 Библиографический список 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Центральные категории экономики – потребности и возможности. Потребность есть нужда – ощущение человеком нехватки чего-либо, необходимого для жизнедеятельности, трансформированная в соответствии с нормами его культуры. Ощущение необходимости чего-либо (нужда) порождает желание получить недостающее. Соотношение нужды и потребности можно рассматривать по-разному. Нужда абстрактна, она содержит характеристику только одного атрибута предполагаемого объекта потребления – того атрибута, который ощущается как необходимый, отделенного, абстрагированного от остальных атрибутов объекта. Переходные к рыночным отношениям условия явились мощным стимулом и «возбудителем» процесса изменения потребительских характеристик большинства граждан. Период формирования (становления) рыночных отношений имеет четко обусловленные причины и следствия. С нашей точки зрения одной из главных причин является эволюционность общественного развития, при котором общество, как открытая система подготовила объективные и субъективные факторы к изменению существующего базиса, а следствием – изменение шкалы и комбинации потребностей людей. Состоятельность данного перехода обусловлена и практически доказана опытом функционирования развитых стран. Становление рыночной экономики несет с собой изменение в системе традиционных отношений и ценностей. Спад производства, инфляция, безработица, разбалансированность хозяйственных связей и потребительского рынка - все это способствует росту внутренней социальной напряженности и политической нестабильности. В связи с этим исследование закона возвышения потребностей, на наш взгляд, актуально. Закон возвышения потребностей является одним из законов развития общества. Он выражается в росте и совершенствовании потребностей личности, групп личностей и всего общества с развитием производительных сил и культуры. Например, изменчивость потребностей личности образует своеобразную иерархию, в основе которой лежат витальные потребности (в воде, пище и т. д.), а на последнем уровне располагаются социальные потребности в самоутверждении, самореализации, активной творческой деятельности. Процесс формирования потребностей рассматривается современной наукой как механизм опережающего отражения, позволяющий социально-экономическим системам функционировать наиболее успешно и активно взаимодействовать с внешней средой. Это свойство потребностей особенно важно с точки зрения маркетинга, так как ориентирует маркетинговую деятельность на изучение потенциального (скрытого, но могущего проявиться при определенных обстоятельствах) спроса потребителей. Степень обеспечения потребностей является итоговой характеристикой, результатом любой человеческой деятельности. Взаимосвязанная с платежеспособностью потребителей и образующая спрос на товары и услуги, она рассматривается и как результат маркетинговой деятельности. При этом с помощью маркетинга как рыночной концепции управления решается задача достижения определенной степени обеспечения потребности, максимально возможной в конкретных условиях рыночной конъюнктуры. Целью работы является изучение закона возвышения потребностей. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: 1. Теоретическое обоснование потребности как экономической категории. Исследование процесса формирования потребностей и их возвышения. 2. Выявление особенностей реализации общественных потребностей в современных условиях развития экономики. 3. Проанализировать действие закона возвышения потребностей в различных социально-экономических условиях и фазах воспроизводственного процесса в системе экономических законов. 5. Показать, что возвышение общественных потребностей в труде и образовании является результатом научно-технического прогресса и развития общества. 6. Раскрыть роль государства в процессе регулирования отношений по поводу удовлетворения физических, социальных и духовных потребностей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиографический список 1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляева В.Т. Краткая экономическая энциклопедия – М.: Петрополис, 2002 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высш. школа, 1994. - 224с. 3. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г., Экономика труда, - М, ЭКЗАМЕН, 2002. 4. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства. "Экономист". М., 2001 г. 5. Генкин Б.М. Структура потребностей человека. – М, 2006 6. Герчикова И.Н. Менеджмент – М., ЮНИТИ, Банки и Биржи, 2001 7. Гритчене М.Н., Мангутов И. С. Адаптационное управление предприятием в условиях перехода к рынку // Управление хозяйственными системами и персоналом в условиях перехода к рынку. Сб.науч. работ. - Спб.: СПбУЭФ, 1993.-С. 28 8. Дряхлов Н. И. Социология труда. – М.: изд-во МГУ, 1995. 9. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 1998 10. Жуков А.Л., Регулирование и организация оплаты труда, - М., МИК, 2002 11. Завельский М.Г. "Экономика и социология труда". – М, 2002 12. Кнорринг В.И. Теория, практика, и искусство управления – М., Норма–ИНФРА-М, 2003 13. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: «ДеКА, 2006. 14. Кравченко А.И. История менеджмента – М.: Академический проект, 2002 15. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Монография. - Оренбург, изд. "Южный Урал", -1991. - 189 с. 16. "Менеджмент организации". Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2003 17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедроури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1997 18. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур" / Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5 19. Русинов Ф.М. Менеджмент. – М, 2004 20. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. - Л., 1979. – 264 21. Слепов Ю.В. Проблемы экономической обоснованности системы оплаты труда // Госаудит. Аудиторская Консалтинговая Компания // http://www.gostaudit.ru. 22. Хурсевич С. Н. Социальные гарантии: проблемы их обеспечения//Финансы. 2005. № 9. 23. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации – СПб.: Питер, 2001. 24. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Уч. пособие для вузов. 2-ое изд. В 2-х книгах. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. - 352 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru