Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Этапы и перспективы развития малого предпринимательства в России ID работы - 610898 экономика (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Развитие малого предпринимательства 4 1.1. Значение малого бизнеса в экономике рыночного типа 4 1.2. Развитие предпринимательства в России 5 1.3. Структура работы малого предпринимателя. 7 1.4.Финансовые условия становления и развития малого бизнеса в России 10 1.5. Разграничение полномочий между уровнями государственного управления по регулированию развития малого бизнеса 14 2. Практическая часть 17 2.1. Оборотные средства предприятия 17 2.2. Калькулирование себестоимости и определение цены изделия (вариант 1) 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Выбор темы для написания данной работы был сделан не случайно. Хочется надеяться, что период стихийного рынка, появлением которого ознаменовался начальный этап рыночных реформ в нашей стране постепенно уходит в прошлое. В немалой степени этому способствует становление правовой базы предпринимательства, наиболее заметным этапом которого стало принятие Гражданского кодекса РФ. В нём нашло отражение понятие предпринимательской деятельности и форм её осуществления в Российской Федерации. Государственная поддержка предпринимательства представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. С точки зрения предпринимателя, именно государство должно создавать условия в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т.д.). Недостаточная эффективность финансовой, производственно-технологической, структурной поддержки малого бизнеса на федеральном, региональном уровнях и задачи ее адаптации к условиям современной российской экономики требуют более глубокого теоретического осмысления и разработки конкретных практических рекомендаций по совершенствованию управления инновациями в малом предпринимательстве с учетом его отраслевых, российских и региональных особенностей. Неразработанность этой проблемы становится препятствием на пути эффективного использования современных методов привлечения ресурсов и инновационных проектов в эту отрасль. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития экономики, очевидна. 1. Развитие малого предпринимательства 1.1. Значение малого бизнеса в экономике рыночного типа Предприниматель (предприятие малого бизнеса) – это бизнесмен, который управляет и владеет (совладеет) мелкой или средней по размеру компанией, самостоятельно принимает решения, касающиеся деятельности предприятия, и занимается их реализацией. Ряд задач он может делегировать небольшому числу работников, пользующихся его доверием. В своей деятельности предприниматель руководствуется возникшими у него идеями и получает необходимые знания из опыта практической деятельности, не занимаясь подготовкой формальных планов. Он гибко реагирует на появляющиеся на рынке возможности, поддерживает персональные контакты с потребителями, поставщиками и прочими организациями и, как правило, не доверяет правительственным организациям. Несмотря на различие понятий “предпринимательство” и “малый бизнес” в теории, в реальной практике в России они употребляются как синонимы и означают фактически один и тот же сектор экономики. В рыночной экономике предприниматель выполняет различные роли: • Предпринимательство придает экономике динамичный характер за счет постоянного появления новых и ликвидации неэффективных малых предприятий. Это способствует структурной перестройке в экономике, создает дополнительные рабочие места. • Малые предприятия являются резервом, который вступает в действие, если крупные предприятия оказываются несостоятельными в той или иной сфере. • Зачастую предприниматели удовлетворяют потребности небольших сегментов рынка, объемы спроса на которых недостаточны для привлечения внимания крупного предприятия. • Благодаря своей гибкости малые предприятия быстро реагируют на новые рыночные возможности и вынуждают своих более крупных конкурентов развиваться в направлении максимального повышения эффективности деятельности. • Малые предприятия работают во всех секторах экономики и могут выступать в роли поставщика узкого ассортимента комплектующих для более крупных компаний или инновационного предприятия в определенной сфере. • Развитие предпринимательства способствует преодолению монополизма в экономике. • Что касается российской ситуации, то малые предприятия выполняют также ряд специфических функций. Их экономический симбиоз со средними и крупными предприятиями может рассматриваться как способ решения проблем неплатежей, самоприватизации, ухода от финансовых обязательств с целью сохранения средств для финансирования собственных расходов. Данный симбиоз способствует выживанию крупных и мелких предприятий в условиях переходного периода. Его финансовая основа - движение средств из государственного сектора в частный и обратно. П СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс РФ в кн: Полный сборник кодексов, М.: Информцентр, 2004 2. Полонский Ю. Д. Предприниматель без образования юридического лица.--12-е изд., перераб. и доп. М.: Из-во «Ось-89»,2000. 3. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 2002 4. Теория и практика развития малого предпринимательства в России и пути его совершенствования: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 ноября 2002 5. И. Южанов Слова все сказаны за дело (Основные показатели деятельности малых предприятий в 2000 году). // Экономика и жизнь, № 15 апрель, 2001. 6. Семенушин И. К классификации форм господдержки предпринимательства. // Российский экономический журнал, 2000, № 11-12. 7. Сарбышева С.М. Налогообложение и малое предпринимательство // Финансы –2001, №10 8. Першин А.И. Предпринимательская деятельность // Бух. Приложение. Экономика и жизнь 2003- февраль (№8) 9. Моисеев М. Предпринимательская деятельность, понятие и конституционные признаки // Хозяйство и право-2003 № 3 10. Татаркин А.И. и др. Региональные особенности становления и развития предпринимательства. Вопросы теории и методологии // Проблемы региональной экономики, 2000 № 1-3 11. Мерзянов Э. Малый бизнес – большие перспективы. //СПб-Экспресс, 2000, 7июля. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru