Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экономический рост - типы, показатели, факторы - ID работы - 617161 экономика (реферат) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические основы процесса экономического роста 5 1.1. Сущность и показатели экономического роста 5 1.2. Модели экономического роста 8 2. Особенности современного экономического роста в России 13 Заключение 26 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать модели экономического роста. Экономический рост представляет собой уникальное сложное, многогранное явление, которое изучалось экономистами-теоретиками всех поколений. В последнее время теория экономического роста стала отдельным, сравнительно обособленным разделом экономической теории. Несмотря на это, окончательная интерпретация и формализация этого явления еще не завершена. В начале XX столетия начинают появляться первые модели экономического роста, а в 50-е годы формируется неоклассическая теория роста, которая лежит в основе большинства современных моделей. Первая половина XX века ознаменовалось выходом в свет знаменитого труда Джона Мейнарда Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег», в котором был сформулирован новый подход к статическому экономическому равновесию. Помимо других вопросов, Дж.М. Кейнсом также была сформулирована теория общего равновесия. Дж.М. Кейнс сделал ряд предположений, в том числе о том, что запас капитала является постоянным, т.е. игнорируется приток чистых инвестиций. Конечно, при рассмотрении краткосрочного периода такое предположение представляется вполне разумным. Однако инвестиции не только создают доход, но и расширяют капитальный запас, т.е. в долгосрочной перспективе увеличивают ресурсы, которыми может располагать хозяйство. Главным направлением обобщения и развития теоретических моделей расширяющейся экономики является расширение исходных допущений и условий с целью более полного отражения факторов экономического развития. В первую очередь следует отметить необходимость: учета непроизводственного потребления, включения ограниченных (невоспроизводимых или ограниченно воспроизводимых) ресурсов, учета изменений во времени технологических матриц, отражающих научно-технический прогресс о развиваемых в настоящее время подходах. Построение обобщенных теоретических моделей расширяющейся экономики существенно облегчает анализ прикладных динамических моделей, придавая ему необходимую целеустремленность. Для решения стоящих перед Россией задач в средне- и долгосрочной перспективе необходимо обеспечить темпы экономического роста не ниже 7-8% в год. Именно это требование, сформулированное как задача удвоения ВВП до 2010 г., выдвинуто В.В. Путиным в Президентских посланиях. В российской экономике проводятся кардинальные реформы, осуществляемые как на макро-, так и на микроуровнях. Этот процесс проходит в условиях нарастающей глобализации и стремительных изменений в политической и общественной жизни страны. Успех реформ в значительной степени зависит от обеспечения устойчивого роста всех отраслей экономики. Проблемам экономического роста уделяется значительное внимание в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. В этих исследованиях рассматриваются различные аспекты теории экономического роста преимущественно на макроуровне. Экономический рост на макроуровне обеспечивается за счет экономического роста всех хозяйствующих субъектов рынка. При любых изменениях в структуре экономики проблема экономического роста ее субъектов остается актуальной. Всем вышесказанным и определяется актуальность темы на современном этапе развития общества. Объект исследования – макроэкономическая ситуация в стране. Предмет исследования – экономический рост. Задачи работы: 1. Исследовать сущность экономического роста, его показатели; 2. Рассмотреть модели экономического роста; 3. Проанализировать особенности современного экономического роста в России. 1. Теоретические основы процесса экономического роста 1.1. Сущность и показатели экономического роста Экономический рост представляет собой долгосрочную тенденцию увеличения реального ВВП. В этом определении ключевыми являются слова : 1) тенденция, что означает, что реальный ВВП не должен обязательно увеличиваться каждый год, а указывается лишь направление движения экономики, так называемый «тренд»; 2) долгосрочная, поскольку экономический рост является показателем, характеризующим долгосрочный период, а поэтому речь идет об увеличении потенциального ВВП (т.е. ВВП при полной занятости ресурсов), о росте производственных возможностей экономики; 3) реального ВВП (а не номинального, рост которого может происходить за счет роста уровня цен, причем даже при сокращении реального объема производства). Поэтому важным показателем экономического роста выступает показатель величины реального ВВП. Графически экономический рост может быть представлен тремя способами: 1) через кривую реального ВВП; 2) через кривую производственных возможностей; 3) с помощью модели совокупного спроса – совокупного предложения (модели AD-AS). На рис.1.(а) кривая (тренд) отражает долгосрочную тенденцию увеличения реального ВВП. На рис.1.(б) экономический рост показан с помощью кривой производственных возможностей. Основные виды товаров, производящихся в экономике, это инвестиционные товары (производственного назначения) и потребительские товары. Кривая производственных возможностей (КПВ) отражает ограниченность ресурсов в экономике в определенный период времени. Каждая точка кривой соответствует некоторому сочетанию количеств потребительских товаров и инвестиционных товаров, которое можно произвести с помощью имеющихся экономических ресурсов. Например, в точке А на КПВ1 с помощью того количества ресурсов, которое соответствует этой кривой, можно произвести количество потребительских товаров С1 и инвестиционных товаров I1. Если поставлена цель увеличить количество потребительских товаров до величины С2, то находясь на той же кривой производственных возможностей (переход из т.А в т.В), можно решить эту проблему только за счет сокращения производства инвестиционных товаров до I2, т.е. иметь альтернативные издержки. Рис. 1. Экономический рост (графическая интерпретация) Если экономика перейдет на новую кривую производственных возможностей (КПВ2), т.е. из т.А в т.D, то увеличивается производство и потребительских (до С3), и инвестиционных товаров (до I3), причем без альтернативных издержек. А это и есть экономический рост, т.е. переход на новый уровень производственных возможностей, решение проблемы ограниченности ресурсов и альтернативных издержек. Таким образом, экономический рост может быть представлен как сдвиг (не обязательно параллельный) кривой производственных возможностей. На рис.5.1.(в) экономичес СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Агапова. Т.А., Серегина С.В. Макроэкономика. – М.: Прогресс, 2003. – 387 с. 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юрист, 2002. – 467 с. 3. Гайдар Е. Состояние мировой конъюнктуры и перспективы экономической политики в России. Доклад на заседании Ученого совета ИЭПП 22 января 2008 г. 4. Гальперин В.М., Гребенников П.И. Макроэкономика. - СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. – 431 с. 5. Гамецкий А.Ф., Соломон Д.И. Математическое моделирование макроэкономических процессов. – СПб.: Питер, 2004. – 389 с. 6. Горегляд В.П. "Доходы граждан в 2007 году". Журнал «Деньги», 20.09.2006 7. Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика. ? М.: ИНФРА-М, 2003. – 434 с. 8. Гусьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2002. – 367 с. 9. Данилов Н.Н., Иноземцева Л.П. Основы математической экономики. – М.: Изд-во «АСА», 2004. – 348 с. 10. Доугерти К. Введение в эконометрику: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 310 с. 11. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. - Учебник. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 2003. – 367 с. 12. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. - М.: Дело, 2000. – 320 c. 13. Основы экономической теории: Учебник / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд. МГТУ, 2001. – 455 с. 14. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. 15. Колемаев В.А. Математическая экономика: Учебник для вузов - М.: ИНФРА – М, 2002. - 304 с. 16. Коршунов Н.И., Плясунов В.С., Математика в экономике. - М.: Изд-во «Вита-Пресс», 2006. – 345 с. 17. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 442 с. 18. Курс экономической теории / под общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.Л. – М.: Изд-во «АСА», 2002. – 425 с. 19. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х т. Т. 2. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 352 с. 20. Любимов Л.Л, Липсиц И.В Основы экономики. - М.: Просвещение, 2001. – 159 с. 21. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс: Учебн. пособие. 2-е изд., испр. – М.: Дело, 1998. – 316 с. 22. Океанова З.К. Основы экономической теории. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 272 с. 23. Орлов А.И. Эконометрика. Учебник. - М.: Изд-во "Экзамен", 2002. – 576 с. 24. Петров Ю. Государственное регулирование трансграничного движения капитала: есть ли ответы на вызовы глобализации? // Рос. экон. жур. - 2006. - №8. 25. Приоритетные национальные проекты. www.rost.ru/main/pres 26. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. - 416 с 27. Смирнов А.Д. Лекции по макроэкономическому моделированию: Учебное пособие для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 351 с. 28. Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Брайлов А.В., Математика в экономике. Учебник: В 3-х ч. Ч.1. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 339 с. 29. Хазанова Л.Э. Математическое моделирование в экономике: Учебное пособие. – М.: Издательство БЕК, 2005. – 141 с. 30. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.В.Федосеев, А.Н. Гармаш и др. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. - 264 с. 31. Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 367 с. 32. Экономика: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. - М.: Щит-М, 2002 33. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999 34. www.duma.novotec.ru 35. www.cbr.ru 36. www.minfin.ru 37. www.parlamentprocedure.ru 38. www.gks.ru 39. www.customs.ru Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru