Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экономическая рента в нефтедобыче 4353553 ID работы - 677490 экономика (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Экономическая рента в нефтедобыче 4 Заключение 12 Литература 13 ВВЕДЕНИЕ: Нефть и газ, как известно, относятся к невозобновляемым природным ресурсам. Это приводит к появлению проблемы оптимального использования ресурсов во времени. Теоретически собственник ресурсов должен решать задачу выбора определенной динамики добычи. Однако на практике в масштабах государства правительства зачастую просто не имеют рычагов прямого контроля за уровнем добычи. Нефтегазовый сектор, как правило, частично или полностью приватизирован, а частные компании разрабатывают месторождения исходя своих собственных экономических интересов. В результате уровень добычи определяется текущими и ожидаемыми ценами на нефть и фактором истощения сырьевой базы и большинство государств добывают нефть практически на пределе своих текущих возможностей. В отсутствии возможности непосредственного регулирования, государство влияет на уровень нефтедобычи используя административные и экономические рычаги. В первом случае это происходит через систему распределения ресурсов, во втором - с помощью фискального режима. Эти два различных по форме подхода имеют под собой одну базу - в конечном итоге государство осуществляет раздел экономической ренты между собой и инвестором, увеличивая или уменьшая привлекательность нефтегазовых проектов. Экономическая рента, создаваемая в процессе разработки месторождений, представляет собой выручку от реализации добытых углеводородов за вычетом капитальных затрат на разведку и разработку месторождений и эксплуатационных расходов. Причем с точки зрения оптимального распределения ресурсов, также как и при принятии инвестиционных решений, значение имеет не валовая величина ренты, а ее приведенная стоимость, называемая также чистым экономическим выигрышем. Экономическая рента в нефтедобыче. Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере добычи нефти является совершенствование системы налогообложения нефтяного комплекса, введение гибкой системы налогообложения, ориентированной на рентный подход и налоговое стимулирование разработки трудноизвлекаемых запасов, с целью более справедливого распределения сверхдоходов от эксплуатации высокорентабельных нефтяных месторождений. Ввиду того что экономическую ренту трудно выявить в чистом виде из-за отсутствия законодательных норм и апробированных методик, необходимо установить понятийный аппарат, права и обязанности участников отношений, связанных с пользованием недрами. Если недропользователь получает доход от использования природных ресурсов, часть которого не требует усилий, то эта часть, называемая рентой, должна изыматься в пользу государства (собственника недр ). При этом у недропользователей должны оставаться средства для сохранения и развития месторождений. Но поскольку в настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствуют понятие "природная рента", полноценный экономический анализ влияния различных факторов недропользования на размер рентного дохода недропользователя , анализ изменения доли ренты в цене добываемых полезных ископаемых на различных стадиях разработки месторождения, для осуществления перехода системы налогообложения на рентную основу следует установить, чту именно подразумевается под понятием "рента" в целях налогообложения недропользования , а также понять, какие факторы и в каком соотношении ее формируют. По мнению экспертов, ренту как экономическую категорию можно подразделить на две части - эконо СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авдашева С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. ГУ-ВШЭ, 2001 г. 2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России. М.: ТЕИС, 1999 г. 3. Алекперов В.Ю. "Вертикально-интегрированные компании России". М., 1996, изд. Аутопан. 4. Бобылев Ю. ИЭПП Реформа налогообложения минерально-сырьевого сектора Международная конференция.-М., 2004. 5. Выгон Г.В. Распределение нефтегазовых ресурсов: зарубежный и отечественный опыт.//"Товарный рынок".- №4(5).- октябрь 2001 6. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 1234-р 7. Иголкин А. Нефть Родины // Наш современник. 1999. №5. 8. "Нефть Росии" , М.,2003г., №2 9. "Нефть России", М., 2003г., №3 10. Нефть и газ в зеркале планеты // Деловой мир. 1994. 1-7 августа. 11. Салманов Ф., Золотов А. Как выйти из топливного кризиса //Известия. 1992. 23 марта. 12. Уланов В., Ковалева А., Маршаева Ф. Некоторые методические аспекты оценки эффективности инновационных мероприятий в нефтяной компании. Нефть России, №3, 1999 г. 13. Журнал "Нефтегазовая вертикаль": www.ngv.ru №№ за 1999-2004гг. 14. Рабочие документы с сайтов www.nber.org и www. oecd.org . Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru