www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Услуги ЖКХ


ID работы - 679133
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Экономическая сущность жкх как важнешей отрасли народного хозяйства
Основные направления государственной политики по управлению ЖКХ в Республике Саха (Я)
1.2 Нормирование и тарифообразование в сфере коммунальных услуг
1.3 Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ (на при-мере Мегино-Кангаласского улуса)
2.1. Характеристика исследуемого предприятия
2.2 Ценообразование в жилищном хозяйстве
2.3. Анализ наличия и движения основных фондов
2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
3. Совершенствование действующей системы финансирования ЖКХ
3.1. Реформа ЖКХ в Республике Саха (Якутия)
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования ЖКХ
3.3. Совершенствование методологической базы установления цен на оказываемые услуги в ЖКХ
Заключение
Библиографический список




ВВЕДЕНИЕ:



Услуги ЖКХ являются важным фактором развития материального производства и воспроизводства рабочей силы.
Основной обобщающей характеристикой жилищно-коммунальных услуг является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предостав-ляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до по-требителя материальных носителей с определенными качественными показателями (тепло и электроэнергия, вода и.т.д.), а также непо-средственно в виде работ на объекте
(обслуживание жилых домов, санитарная очистка).
Для жилищно-коммунальных услуг характерны:
- принадлежность к группе жизнеобеспечения;
- социальная значимость;
- низкая заменяемость другими услугами.
ЖКХ подразделяется на следующие основные подотрасли:
- жилищное хозяйство;
- ресурсоснабжение (тепло-, электро-, водоснабжение, водоотведе-ние);
- благоустройство населенных пунктов (дорожно-мостовое хозяйст-во, озеленение, санитарная очистка, утилизация отходов);
- бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальные услуги).
В силу технологических особенностей отрасли и условий форми-рования систем жизнеобеспечения территорий большинство предпри-ятий ЖКХ, и в первую очередь связанные с сетевой поставкой ресур-сов, занимают монопольные положение на обслуживаемой ими терри-тории. При этом географические границы товарных рынков определя-ются административными границами городов и районов.
Особенностью отрасли является проявление негативных послед-ствий монопольного положения предприятий-поставщиков и произво-дителей услуг, выражающееся не только в необоснованном повыше-нии цен и тарифов, но и в их неудовлетворительном качестве, надеж-ности и экологической безопасности услуг. При этом потребитель не может отказаться от данных услуг.
В настоящее время ценовой контроль, осуществляемый по ряду услуг органами государственной власти, а по ряду услуг - органами местного самоуправления, должен противостоять возможности пред-приятий-монополистов использовать монопольное положение для не-оправданного роста цен. Однако отсутствие методических материалов делает этот контроль неэффективным.
За последние годы значительно изменилась ситуация с собст-венностью на объекты жилищного и коммунального хозяйства. Она характеризуется тремя главными тенденциями:
- массовой приватизацией жилищно-коммунального фонда;
- передачей объектов ЖКХ из государственной собственности в муниципальную;
- акционированием части объектов ЖКХ, в основном объектов электро-теплоснабжения, входящих в единую систему энергообеспе-чения страны.
Основной причиной медленного развития конкуренции на рынке ЖКХ является сильное влияние административных рычагов воздейст-вия на предприятия, занимающиеся предоставлением жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде.
По-прежнему у руководителей местных органов власти сущест-вует иллюзия, что административным путем, т.е. без создания необ-ходимых рыночных механизмов хозяйствования, можно получить луч-шие результаты.
Основными источниками финансирования жилищно-коммунальной отрасли являются:
- оплата потребителей, которыми могут выступать население, ком-мерческие, общественные и бюджетные организации;
- бюджетное дотирование в реальной стоимости услуги и админист-ративно установленным уровнем ее оплаты для того или иного потре-бителя (населения).
Кроме того, существует система перекрестного субсидирования, когда одни потребители за счет больших тарифов по существу платят за других потребителей. Это приводит к делению для поставщика всех потребителей на прибыльных и убыточных.
Частично финансирование идет также за счет расходов предпри-ятий, все еще имеющих на балансе государственный жилищный фонд, что существенно снижает эффективность их деятельности и конку-рентность их товаров на рынке или приводит к повышению цен и та-рифов.
Проводимая в настоящее время в России жилищно-коммунальная реформа предполагает 2 этап. Первый этап заключает-ся в повышении тарифов и доли платежей населения за получаемые услуги. Второй предусматривает снижение издержек.
Реформирование ЖКХ предусматривает:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и кон-троля;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной сре-ды и конкурсный выбор организаций, эксплуатирующих жилье;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных ус-луг;
- социальную защиту населения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция РФ. - М.,1993.
2. Жилищный кодекс РСФСР. - М.: Спарк, 1995.
3. Об основах Федеральной жилищной политики. Ведомости Съезда народ-ных депутатов РФ. №3. 1993.
4. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Указ Президента РФ №425 от 28.04.97.
5. Энергосбережение в России. Постановление Правительства РФ от 24.04.98 № 80.
6. Об административной ответственности за несоблюдение действующих нормативных актов, технических правил, правил эксплуатации жилого фонда, объектов социально-культурного и производственного назначения. Закон Респуб-лики Саха (Якутия) от 11.07.97 З№185-1.
7. Об энергосбережении и эффективном использовании энергии. Закон Рес-публики Саха (Якутия) от 06.05.99 З№89-11.
8. Борковская В.Г. Ценообразование в жилищном хозяйстве. // Жилищно-коммунальное хозяйство. №6. 2000.
9. Голукова Л.Л. Анализ финансового состояния предприятия.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №6. 2001.
10. Корсакова К.М. Особенности формирования отдельных показателей бух-галтерской отчетности организаций.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №12. 2000.
11. Кылатчанов А.П. Обеспечение безопасности эксплуатации систем водо-снабжения.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 1999.
12. Маликова И.П. Бухгалтерский учет начислений на суммы льгот и субсидий.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 2000.
13. Маликова И.П. Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков при работе с регулирующим тарифом.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №12. 2000.
14. Назаренко М.Н. Совершенствовать финансово-экономическую систему ЖКХ.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 2001.
15. Предприятия ЖКХ: для руководителей. Бухгалтеров и контролирующих ор-ганов предприятий ЖКХ. - М: Современная экономика и право, 2000.
16. Попов В.Л. Основные направления государственной политики по управле-нию ЖКХ.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 1999.
17. Скрыбыкин А.Н. Опыт реформирования ЖКХ г. Якутска.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 1999.
18. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.
19. Станкевич Н.О. Бюджетные ассигнования на покрытие убытков.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 2000.
20. Таги-Заде Ф.Г. О задачах новой тарифной политики в коммунальном хозяй-стве.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №12. 2000.
21. Таги-Заде Ф.Г. Налоговая система с саморегулирующим механизмом.// Жи-лищно-коммунальное хозяйство. №3. 2000.
22. Таги-Заде Ф.Г. Затратные цены как антистимулы.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №4. 2000.
23. Тихонов В.С. Кадровая политика ЖКХ Республики Саха (Якутия).// Жилищ-но-коммунальное хозяйство. №10. 1999.
24. Федин П.И. Совершенствование системы финансирования ЖКХ.// Жилищ-но-коммунальное хозяйство . №11. 2001.
25. Худякова Г.А.. Молотков А.И. Реальный путь снижения издержек.// Жилищ-но-коммунальное хозяйство. №10. 2001.
26. Чернышев Л.Н. Ценовая и тарифная политика в ЖКХ: комментарии, практи-ческие рекомендации, нормативные документы. - М.: Книжный мир, 1998.
27. Чечевицын Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Маркетинг, 2001.
28. Чупин В.Д. Шлафман В.В. Нормирование и тарифообразование в сфере коммунальных услуг. // Жилищно-коммунальное хозяйство. №3. 2000.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru