www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление государственным долгом --


ID работы - 616277
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие государственного долга, принципы управления им 4
1.1. Теория государственного долга 4
1.2. Сущность и система управления государственным долгом 5
1.3. Бюджетный дефицит. Причины возникновения государственного долга 7
2. Управление государственным долгом в России 12
2.1. Последствия государственного долга и методы управления им 12
2.2. Внешний долг России 15
2.3. Внутренний долг России 19
3. Перспективы в области управления государственным долгом 22
3.1. Цели и принципы реформирования и развития системы управления государственным долгом. 22
3.2. Влияние государственного долга на экономику России 28
3.3. Политика в области государственного долга на среднесрочную перспективу 30
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение 40




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель работы. В данной курсовой работе мы рассмотрим как теоретические аспекты управления государственным долгом, так и анализ и управление государственным долгом в Российской Федерации на современном этапе.
Актуальность работы. Проблема долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.
Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики. В этом плане видятся две опасности: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. В настоящее время государственный долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики России.
Государственный долг растет в разных странах разными тем¬пами. Превышение государственного долга над ВВП более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения.
Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.
Управление государственным долгом - это разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей, в частности, создание эффективного рынка внутреннего долга.
На современном этапе во всех странах размеры государственного долга непрерывно возрастают в связи с хронической дефицитностью бюджетов государств, ростом военных расходов.
Объект исследования – государственный долг. Предмет исследования – процесс управления государственным долгом.
Задачи работы:
1. определить понятие и сущность государственного долга;
2. рассмотреть принципы управления госдолгом;
3. проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
4. исследовать перспективы изменения объема и структуры госдолга.

1. Понятие государственного долга, принципы управления им

1.1. Теория государственного долга

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ “государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права”.
Основные формы долговых обязательств РФ: кредитные соглашения и договора, государственные ценные бумаги, договора о предоставлении гарантий РФ, договора поручителей РФ, переоформленные долговые обязательства третьих лиц в госдолг РФ, соглашения и договора РФ о пролонгации (продлении) и реструктуризации долговых обязательств.
Во временном разрезе выделяют краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (до 30 лет) долговые обязательства.
Причины появления государственного долга : внешние и внутренние заимствования для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее полученным кредитам; недофинансирование обязательств, принятых государством к исполнению.
Как правило, госдолг возрастает на этапах активного экономического роста, поскольку развивающаяся экономик а требует дополнительных вложений. Однако госдолг растет и в стагнирующей экономике, в которой спад производства обусловливает необходимость покрытия затрат государства монетарными методами.
Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга.
Бюджетный дефицит – это превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Большинство правительств как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходы, сводя госбюджет с дефицитом. Поэтому важен вопрос о допустимом размере дефицита, о его воздействии на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.
С позиции кредитных отношений, государственный долг – это величина задолженности государства всем своим кредиторам. Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных государственных кредитных операций. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур. Однако для отражения реальной экономической ситуации чаще используют относительные величины, в частности, отношение государственного долга к объему ВВП. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла. Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики и преодоление негативных последствий спадов.
Что является наиболее предпочтительным в покрытии инфляционных кризисных отрывов – правительственные расходы или налоги? В значительной степени этот вопрос решается по-разному, в зависимости от взглядов и величины государственного сектора. Те экономисты, которые считают, что государственный сектор должен быть расширен для того, чтобы компенсировать различные погрешности рыночной системы, могут рекомендовать расширение совокупных расходов в период спада за счет роста государственных закупок и ограничение совокупных расходов в период роста инфляции за счет увеличения налогов. И наоборот, экономисты, считающие, что государственный сектор излишне раздут и неэффективен, могут выступать за рост совокупных расходов в период спада за счет сокращения налогов, и в период роста инфляции предлагать сокращение совокупных расходов за счет сокращения государственных расходов. Важно отметить, что активная фискальная политика, направленная на стабилизацию экономики, может опираться как на расширяющийся, так и на сокращающийся государственный сектор.
Применение активной фискальной политики, согласно современным теориям, не может дать ежегодно сбалансированный бюджет. Таким образом, возникает вопрос: нужно ли стремиться к сбалансированному бюджету? От ответа на него зависит финансовая политика правительства, а, следовательно, и будущее страны. Существует два различных подхода к решению этой проблемы.

1.2. Сущность и система управления государственным долгом

Государственным долгом являются все обязательства по возврату средств (с процентами), принятые от имени государства или от имени его уполномоченных органов перед кредиторами.
В соответствии с действующим законодательством (статья 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации) долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
- государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
- договоров и соглашений о получен




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 года)
3. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ О федеральном бюджете на 2007 год
4. Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2006 год" № 189-ФЗ от 26 декабря 2005
5. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» № 3877-1 от 13 ноября 1992.
6. Федеральный закон Российской Федерации «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» № 76-ФЗ от 26 декабря 1994.
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998.
8. Федеральный закон Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 115-ФЗ от 15 августа 1996 (с изменениями от 2, 26 марта 1998 г., 5 августа 2000 г., 8 августа 2001 г., 7 мая 2002 г., 6 мая 2003 г., 26 мая, 29 июня, 23 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г.)
9. Приказ Минфина РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации» №1н от 6 января 1998.
10. Минфин РФ «Об основных направлениях политики правительства РФ в сфере государственного долга на 2003-2005 годы и комплексе мер по ее реализации». – 2003.
11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. № 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
12. Приоритетные национальные проекты. www.rost.ru/main/pres
13. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы). www.akdi.ru
14. Проект программы социально-экономического развития страны. www. lib.eruditio.ru
15. Проект Приложения 52 к законопроекту "О федеральном бюджете на 2007 год"


Литература
16. Балацкий Е., Свистунов В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки. // Мировая экономика и международные отношения. – №2, 2006.
17. Васильчук Е. СНГ ориентируется на новую модель сотрудничества. Финансовые известия №72, 2006.
18. Дементьев В.Е. Организационная структура российских ФПГ: состояние и перспективы. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России. - М.: МАЦ, 2005.
19. Додонова С. А долги-то растут. РФ сегодня. №24, 2006 год.
20. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2004.
21. Загладин Н. Новый мировой беспорядок и внешняя политика России. // Мировая экономика и международные отношения. – №1, 2006
22. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. //Налоги, 2004, №23
23. Зейнетдинов Р.Л. Внутренний долг РФ в ценных бумагах с начала 2006 г. вырос на 14,71%. www.quote.ru
24. Клавдиенко В. Государственное регулирование в экономике (некоторые аспекты теории и мировой опыт) // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №6.
25. Кобяков А. Соискатели мирового богатства. Эксперт №15, 2006.
26. Конищева Т.Л. Бизнес и банки накапливают долги. Российская газета. 10 октября 2006 года.
27. Курс экономической теории: Учебник. /Под ред. Чепурина М.Н. - Киров: АСА, 2006
28. Кузнецов В. Отношение России с МВФ. // Мировая экономика и международные отношения. – №67, 2006.
29. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
30. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник. “Финансы”, Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2002.
31. Международные экономические отношения / под ред.проф. В.Е.Рыбалкина. – М.: «Юнити», 2004
32. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Красавиной. – М.: «Финансы и статистика», 2005
33. Нухович Э.С. Современная мировая экономическая система. Спецкурс. Российский экономический журнал №№7-10, 2006
34. Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века. // Мировая экономика и международные отношения. – №2, 2005.
35. Петров Ю. Государственное регулирование трансграничного движения капитала: есть ли ответы на вызовы глобализации? // Рос. экон. жур. - 2006. - №8.
36. Политика межбюджетных отношений как инструмент экономического развития. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2006, №4
37. Россия: внешнеторговые связи в условиях перехода к рынку. Под редакцией Фаминского И.П. - М.: Международные отношения, 2006.
38. Санько В. Защита внутреннего рынка. Независимая газета от 28.09.2006.
39. Справочник банкира / Под ред. Уткина Э.А. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005
40. Соловьев В. Присоединение России к ВТО: правовые проблемы рынка ценных бумаг (журнал "Рынок ценных бумаг" №3 (210), 2006.
41. Теория международных отношений / под ред. проф. П.А.Цыганкова. – М.: «Гардарики», 2002. том 1.
42. Теория международных отношений / под ред. проф. П.А.Цыганкова. – М.: «Гардарики», 2002. том 2.
43. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. – С.-Пб.: Норма, 2005.
44. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Экономист, 2005
45. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. - М.: Международные отношения, 2006
46. Экономика и бизнес. Под редакцией Камаева В.Д. - М., 2003.
47. Экономико-политическая ситуация в России. - М.: ИЭПП, 2005
48. Официальный сайт Росстата РФ www.gks.ru
49. Официальный сайт Российской газеты». www.rg.ru
50. Официальный сайт МРЭТ. www.economy.gov.ru
51. Официальный сайт ЦБ РФ. www.cbr.ru
52. Официальный сайт Государственной Думы РФ. www.duma.gov.ru
53. Официальный сайт Правительства РФ. www.government.ru
54. Официальный сайт Министерства финансов. www.minfin.ru



Приложение

Приложение 1

Государственный внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru