Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Учет и анализ банкротства ID работы - 621585 экономика (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Виды кризисов 3 Мероприятия, предусмотренные государственными органами по реформированию предприятий и антикризисному управлению 4 Порядок осуществления процедуры финансового оздоровления 5 Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в условиях проведения процедур банкротства 7 Анализ и характеристика текущих операций и рисков их проведения 7 Задача 9 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Виды кризисов В публикациях и литературных источниках по экономике и управлению предприяти-ем виды кризисов излагаются по разному и учитывают различные критерии. Предлагается следующая классификация кризисов на предприятии или в организации с учетом многообра-зия форм проявления кризисов и их классификаций в источниках [ 3, 4] по различным крите-риям: 1. Срокам развития: • продолжительный кризис, с большим промежутком времени и медленным развитием; • краткосрочный, быстрый, с минимальным промежутком времени. 2. Направлениям деятельности организации • локальный, по одному или нескольким направлениям деятельности; • системный, по всей системе деятельности предприятия. 3. Стратегии развития предприятия: • кризис роста, то есть отсутствие нововведений не позволяет увеличивать производи-тельность труда и производства продукции; • кризис застоя (стагнации), не способность предприятия к модернизации, то есть об-новлению; • упадка, неэффективное использование оборотных средств приводит к снижению по-казателя ликвидности. 4. Причинам появления и развития кризиса: • экзогенные, зависящие от внешних процессов, происходящих вне организации, но влияющих на ее деятельность (социальных, экономических, технологических и поли-тических); • эндогенные, процессы происходящие внутри организации. Например, когда фирма стремиться к максимальному успеху и не учитывает, что предельные состояния – не-жизнеспособны. 5. Стадиям жизненного цикла организации (ЖЦО) или предприятия (ЖЦП): • кризис создания, когда отсутствует удовлетворительное текущее финансовое обеспе-чение и не планируется бюджет развития; • кризис роста, возникает при снижении прибыльности; • сокращение доли рынка приводит к кризису на стадии зрелости, стабильной деятель-ности предприятия; • на стадии старения основная причина кризиса – потеря ликвидности. 6. Агрегированному состоянию кризисов: • потенциальный (возможный), может быть на стадии создания организации; • латентный (скрытый), такой кризис можно не заметить на стадии роста организации, когда продукция предприятия пользуется спросом, и фирма имеет максимальную прибыль. Но при этом нарастает сопротивление окружающей среды, появляется мно-жество конкурентов; • острый, преодолимый кризис, характерен для стадии зрелости (стабилизации) в дея-тельности организации, когда фирма стремиться к инновациям; • острый, непреодолимый кризис может развиться на стадии старения фирмы, неспо-собной к модернизации, то есть к радикальным изменениям. 7. Целям предприятия: • кризис стратегий – угроза потенциала роста и развития предприятия или его потеря; • достижение результатов – угроза целям, эффективным результатам деятельности или потеря их; • кризис ликвидности – опасность потери ликвидности, а отсюда возникновение дефи-цита бюджета; • банкротство –неликвидность, дефицит бюджета предприятия и невозможность выхо-да из кризиса. Мероприятия, предусмотренные государственными органами по реформированию предпри-ятий и антикризисному управлению Одной из центральных функций государства в экономике переходного периода России является антикризисное управление. Государственное регулирование деятельности хозяйст-вующих субъектов может быть регламентационным (законы, постановления и т.п.) и творче-ским (программы, тендеры, консалтинг и т.п.). Выделяют следующие мероприятия государственного регулирование экономических процессов[1,205]: 1. Правовое –издание законов и подзаконных актов и обеспечение их соблюдения ; 2. Административное –издание постановлений, распоряжений, нормативных докумен-тов и других решений государственных и муниципальных органов по административ-ному регулированию (неэкономическому принуждению) деятельности хозяйствую-щих субъектов; 3. Экономическое –создание условий для развития деловой активности коммерческих организаций (фирм) в направлении государственных и муниципальных приоритетов (учетные ставки ЦБ, налоги, платежи, ссуды и т.п.) 4. Социальное — издание документов, регламентирующих воспроизводство кадров, уча-стие работников в хозяйственной деятельности; 5. Экологическое — понуждение хозяйствующих субъектов к выполнению природоохран-ных мероприятий, выдача тех условий фирмам, осуществляющим размещение промышленных и других объектов; 6. Информационное — создание постоянно обновляющегося информационного поля для функционирования хозяйствующих субъектов в приоритетном направлении. 7. Производство - к данным линиям воздействия относятся государственный заказ (тендер), спе-циальные программы развития предприятий, реструктуризация задолженности хозяйствен-ных организаций и т.п. Участие государственных институтов в регулировании деятель¬ности хозяйствующих субъектов обусловлено двумя основными за¬дачами: 1) профилактикой кризисных потрясений и связанного с этим падения уровня жизни на-селения; 2) поступательным развитием национальной экономики как основы неуклонного по-вышения уровня жизни населения. Функции государства в антикризисном управлении сводятся к двум основным зада-чам: 1) не допустить кризисного разрушения фирм (прежде всего производственных), ко-торые имеют ресурсы для продолжения (и улучшения) деятельности (государственная под-держка); 2) своевременно убрать у фирм участки «больные»участки, чтобы они не погубили другие их части, способные к расширенному воспроизводству (государственная санация). Обе эти линии государственного антикризисного управления преследуют одну цель — минимизировать социальные издержки волнообразного функционирования рыночной эконо-мики и мак¬симизировать производственно-экономический эффект от ради¬кальных мер в от-ношении кризисных фирм с точки зрения посту¬пательного общественного развития. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Антикризисный менеджмент. / Под ред. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1999. – 338 с. 2. Зайцева О.П. , Савин А.И. Комплексный экономический анализ в условиях антикри-зисного управления. Учебное пособие. –Новосибирск, СибУПК, 2004. -108. 3. Колпаков В.В. Антикризисная стратегия бизнес. Практическое пособие, Новосибирск, Экор-книга, 2002. -128 с. 4. Управление проектами в условиях кризиса: Учебное пособие / Под ред. Р.Ф. Дурицы-ной. – Благовещенск, ПКИ «Зея», 2000. – 128 с. 5. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкрот-стве)». Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru