Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ТИПЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ 10к3424242 ID работы - 677506 экономика (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5 ТИПЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ 10 СОЗДАНИЕ (УЧРЕЖДЕНИЕ) КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 17 ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ВВЕДЕНИЕ: Согласно п. 1 ст. 30 и п. 1 ст. 34 Конституции РФ право на объединение, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности являются правами конституционными и незыблемыми. Реализация этих прав происходит, в частности, посредством создания организаций (в том числе организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности). "Юридическое лицо используется в качестве правового оформления создаваемой организации с целью придания ей необходимой самостоятельности и обеспечения ей участия в правовых отношениях" . Возникает вопрос: является ли юридическое лицо тем единственно возможным оформлением организации? Какие формы в праве могут соответствовать организациям, функционирующим как единое образование на постоянной основе с единым центром управления и с целью извлечения прибыли, но при этом не умещающимся по объему и содержанию в организационно-правовые формы, предусмотренные ГК РФ? Достаточно ли действующих правовых норм для регулирования деятельности многосубъектных предпринимательских образований? Возможно ли с определенной долей условности такие образования именовать коммерческими организациями, а также целесообразно ли придавать этим организациям правовую форму? Ответы на эти вопросы могут определить развитие законодательства в части регулирования правового положения предпринимательских объединений как явлений, признанных обществом и юридической наукой, но, к сожалению, отнюдь не правом. Допустим, что верным и правильным подходом в правовом регулировании статуса таких предпринимательских образований является подход, который избран на сегодня законодателем, предполагающий почти абсолютное игнорирование таких образований в праве. В этом случае необходимо обозначить обоснованность такого подхода. Острое поэтическое слово Бориса Николаевича Алмазова, поэта-юмориста XIX века, четверостишие которого приведено в качестве эпиграфа к настоящей работе, позволяет посмотреть на проблему недостаточного правового регулирования в обозначенной сфере с определенной долей иронии: не широта ли русской натуры является причиной создания "широких" объединений, которым не соответствуют "узкие" формы юридического лица? Если так, то сложившаяся ситуация вполне понятна и не требует анализа, на этом исследование можно было бы завершить. Однако право призвано регулировать общественные отношения, в частности складывающиеся в сфере предпринимательства. Поскольку такие отношения безусловно находятся в сфере правового регулирования, полагаем, что перспективы развития законодательства в этой области имеются, а следовательно, имеет смысл отвечать на поставленные вопросы. В условиях отсутствия соответствующих норм как высоких ответов законодателя предлагаем вниманию читателя авторское видение правового положения коммерческой организации как субъекта предпринимательской деятельности в ракурсе взгляда на предпринимательские объединения. Предметом данного исследования является совокупность норм законодательства, регулирующих деятельность коммерческих организаций, их создание, функционирование и ликвидацию. Объектом же, соответсвенно, явлется коммерческая организация как субъект права. Целью работы является полное и всестороннее изучение коммерческой организации как субъекта права и участника предпринимательской деятельности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон "Об акционерных общества" 3. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" 4. Федеральный закон "О государственных и мунициальных унитарных обществах" 5. Абовова Т.Е., Кабалкин А.Ю. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации в 3 Т. - М.: Юрайт-Издат, 2007 6. Архипов С.И. Субъект права. Теоретическое исследование. СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2004 7. Белых В.С. Субъекты предпринимательской деятельности: понятие и виды // Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности. Сборник научных трудов. Екатеринбург: У-Фактория, 2002 8. Вербицкая Ю.О. О делении организаций на коммерческие некоммерческие - М.: Стаут, 2007 9. Грешников И.П. Субъекты гражданского права. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002 10. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2000 11. Рузакова Е.В. Коммерческая организация как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность// "Предпринимательское право", 2008, №1 12. Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989. М.: Статут, 2001 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru