www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теория экстерналий


ID работы - 694514
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Курильщики и некурящие 4
2. Квазилинейные предпочтения и теорема Коуза 8
3. Внешние эффекты, связанные с производством 9
4. Интерпретация условий эффективности по Парето 13
5. Рыночные сигналы 16
6. Трагедия общин 17
7. Загрязнение окружающей среды автомобилями 21
Заключение 24
Литература 25





ВВЕДЕНИЕ:



Мы говорим, что экономическая ситуация влечет за собой внешний эффект со стороны потребления, если одного потребителя непосредственно интересует производство или потребление другого. У меня, например, имеются предпочтения вполне определенного характера в отношении того, что мой сосед громко играет на трубе в 3 часа утра или сидящий рядом со мной в ресторане человек курит дешевую сигару, или в отношении степени загрязнения среды местными автомобилями. Все это примеры отрицательных внешних эффектов, связанных с потреблением. С другой стороны, я могу получать удовольствие, глядя на цветы в саду у соседа, и это пример положительного внешнего эффекта, связанного с потреблением.
Аналогично внешний эффект со стороны производства возникает, когда на производственные возможности одной фирмы оказывает воздействие выбор другой фирмы или потребителя. Классический пример такого рода внешнего эффекта - яблоневый сад, располагающийся по соседству с пчеловодом; здесь имеются взаимные положительные внешние эффекты, связанные с производством: производство каждой из фирм положительно влияет на производственные возможности другой фирмы. Подобным же образом фирму, занимающуюся рыболовством, волнует количество загрязняющих веществ, спускаемых в воды, в которых она ведет лов, и отрицательно влияющих на ее улов.
Главный признак внешних эффектов (экстерналиев) - существование товаров, которые интересуют людей, но не продаются на рынках. Не существует рынка музыки, громко исполняемой в 3 часа утра, как не существует рынка распространения дыма от дешевых сигар или рынка соседей, содержащих красивые палисадники. Именно это отсутствие рынков для внешних эффектов и вызывает ряд проблем.
До сих пор мы исходили из неявной предпосылки о том, что каждый индивид может принимать решения в отношении потребления или производства, не заботясь при этом о действиях других. Все взаимодействия между потребителями и производителями опосредовались рынком, так что всем экономическим субъектам требовалось знать рыночные цены и собственные потребительские или производственные возможности. В настоящей главе мы снимем эту предпосылку и займемся исследованием экономических последствий внешних эффектов.
В отсутствие внешних эффектов рыночный механизм способен приводить к распределениям, эффективным по Парето. При наличии внешних эффектов рынок не обязательно приводит к распределению ресурсов, эффективному по Парето. Однако существуют другие общественные институты, такие, как система законодательства или правительственное вмешательство в экономику, которые способны до некоторой степени имитировать рыночный механизм и тем самым достигать эффективности по Парето. Далее мы увидим, как работают эти институты.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. - М.: Юнити, 2000.
2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - М.: Экономическая школа, 1998.
3. Макконнелл К.Р., Стенли Л.Б. Экономикс. - М.: Дело, 2000.
4. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - СПб.: Питер Ком, 1999.
5. Самуэльсон П. Экономика. - М.: Бином-Кнорус, 1998.
6. Стиглиц Д.Ю. Экономика государственного сектора. - М.: изд-во МГУ, ИНФРА-М, 1999.
7. Фишер С. Экономика: пер. с англ. со 2-го изд. - М.: Дело, 1999.
8. Хайман В.Р. Основы экономической теории. - М.: Юристъ, 2000.
9. Экономическая теория. - М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. - М., 1998.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru