Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теория разгосударствления и приватизации и её реализация в России ID работы - 722518 экономика (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1Введение _____________________________________________ 3 2 Разгосударствление____________________________________ 5 3 Цели ограничения и особенности реформы собственности в переходной экономике _______________________________ 7 4 Первые подходы к реформе:_____________________________ 11 - создание коллективных предприятий __________________ 12 - акционирование и продажа гос предприятий ____________ 15 - бесплатная раздача собственности населению ___________16 5 Российская модель массовой приватизации _______________ 19 - причины запуска и основной смысл ___________________ 20 - ваучерная программа _______________________________ 21 - акционирование гос предприятий _____________________ 24 - политика продажи акций. Чековые аукционы ___________ 27 6 Плюсы и минусы приватизации _________________________ 30 7 Перспективы приватизации _____________________________ 33 8 Заключение __________________________________________ 37 9 Литература __________________________________________ 39 ВВЕДЕНИЕ: Проблема преобразования отношений и структуры собственности является одной из ключевых в ходе реформ, проводимых в любой из стран с переходной экономикой. Триада "стабилизация - либерализация - приватизация" стала классической для содержательного определения направлений таких реформ, по крайней мере на первой их стадии. Естественно, что стержнем реформы собственности в переходной экономике является приватизационная политика и практика. Вместе с тем этот процесс начался в России отнюдь не сразу, ему предшествовала целая серия подготовительных мер идеологического и правового характера. Точно так же с завершением приватизационных программ реформа собственности в самом широком смысле в переходной экономике не завершается, но лишь получает мощный старт, ибо только после "первичной" приватизации начинается формирование действительно эффективной системы прав собственности. Приватизационная волна, захлестнувшая мир в 80-е годы, к началу 90-х годов докатилась до берегов России и робко остановилась у последних бастионов командно-административной системы. Если в 80-е годы тема приватизации реально интересовала лишь узкий круг ученых академического толка, и то лишь применительно к странам Запада и развивающегося мира, то где-то с осени 1990 г. в России начинается сверхактивное обсуждение приемлемой модели приватизации для внутренних нужд. Сам термин "приватизация" становится одним из наиболее модных и обязательных атрибутов большинства экономических программ и дискуссий. Практически каждый мало-мальски заметный экономист счел своим долгом изложить личную концепцию приватизации или по крайней мере выразить свое отношение к предмету. Не только экономисты, но и специалисты из многих, отнюдь не сопряженных областей спешили выдвинуть свои концепции и щеголяли знанием зарубежного опыта. Если 1985-1989 гг. можно охарактеризовать как период косметических изменений действовавшей системы, когда любые альтернативные формы собственности рассматривались лишь в контексте "многоукладной социалистической экономики" с доминирующим госсектором, то 1990-1991 годы - это годы более систематических реформ или, что точнее, более систематических концепций прорыночных преобразований. Заметный сдвиг произошел в идеологических подходах к вопросам собственности в целом и реформирования соответствующих отношений в частности. Последнее проявлялось и в содержании рассматривавшихся программ, и в принятом в этот период законодательстве. Одновременно - на фоне продолжающихся дискуссий о допустимости альтернативных форм собственности и методах приватизации - резко активизировался спонтанный приватизационный процесс. Думается, что если 1992 год войдет в историю России как год старта крупномасштабной реформы в сфере отношений собственности на основе разработанного приватизационного законодательства, а год 1993-й - прежде всего как год интенсивного наращивания "критической массы" соответствующих количественных преобразований, то год 1994-й должен стать переходным к новой приватизационной модели, ориентированной в первую очередь на стимулирование структурных изменений и инвестиционную составляющую приватизационного и постприватизационного процесса. Очевидно, что любые серьезные изменения приватизационных схем и ориентиров должны основываться на оценках результативности пройденного этапа, тем более столь политизированного и популистского, как чековый. Достаточно представить себе всю многогранность и специфику тех экономических, правовых, политических, социальных, исторических и национальных условий, в которых развивается процесс реформ в России, чтобы не питать иллюзий относительно степени сложности задачи. Вместе с тем такие иллюзии имели и имеют место как в правительственных кругах и среди парламентариев, так и у экономистов-интеллектуалов любой ориентации. Крайне широк и разброс позиций по данному вопросу, отражающий практически всю политическую палитру российской общественной жизни. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Иохин В.Я. "Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ" учебник - Москва: "Инфра-М", 1997. 2. "Экономическая теория (политэкономия)" учебник / Под редакцией Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. - Москва: "Инфра-М", 1997. 3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. "Экономическая теория" учебник - Москва: "Норма-Инфра-М", 1998. 4. Борисов Е.Ф. "Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений" - Москва: Общество "Знание" России, 1997. 5. Гайдар Е. Экономические реформы и иерархические структуры. 6. Журавская Е. Приватизация в России: законодательство и реальный процесс. 7. Михайлов С. О некоторых итогах приватизации в 1993 г. 8. Радыгин А. Реформа собственности в России. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru