www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Структура потребительского рынка


ID работы - 603270
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Глава 1. Структура потребительского рынка 3
1.1. Характеристика потребительского рынка 3
1.2. Участники рыночного взаимодействия 7
1.3. Структура и функции потребительского рынка 12
Список литературы 19





ВВЕДЕНИЕ:



Глава 1. Структура потребительского рынка
1.1. Характеристика потребительского рынка
Механизм формирования и функционирования потребительского рынка представляется как взаимодействие объективно действующих факторов, явлений и процессов в сфере производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, сложившихся на данной территории.
Функционирование потребительского рынка определяется связями: между потребностями населения региона и производством; спросом и предложением на региональном рынке товаров и услуг; дифференциацией доходов и характером потребления; уровнем и структурой потребления; текущим потреблением и накоплением; обобществленной и индивидуализированной формами потребления и др.
По своей экономической сущности потребительский рынок - это совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена и потребления, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально-административного образования, с учетом адекватных методов регулирования конъюнктуры рынка и принятия коммерческих решений .
Другое определение: потребительский рынок - совокупность отдельных лиц и домохозяйств, которые приобретают товары и услуги для личного потребления (например, покупка обоев для ремонта квартиры).
Понятие "потребительский рынок" в современной российской экономической литературе встречается с начала 90-х гг. В числе первых работ о российских региональных потребительских рынках следует назвать монографии и статьи Р.И. Шнипера и А.С. Новоселова. К этому времени относится одно из определений регионального потребительского рынка. Так, Р.И. Шнипер и А.С. Новоселов пишут, что он представляет собой территориальную организацию сферы обращения, призванную обеспечить население региона товарами на основе развития товарно-денежных отношений при минимальных издержках обращения.
Поскольку это рынок, то можно выделить три основных условия возникновения потребительского рынка.
Первое условие - общественное разделение труда, возникшее в глубокой древности. История знает ряд крупных ступеней общественного разделения труда. Первая из них - отделение скотоводства от земледелия, вторая -выделение ремесла как самостоятельной отрасли, третья - возникновение купечества. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Этот процесс бесконечен, он объективно связан с ростом производительности труда.
Поскольку это рынок, то ему причущи определенные условия возникновения. Важнейшими условиями




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1. РГ № 8, 16.01.1996г.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Уч. пособие. - М.: Приор, 2005г.-356с.
3. Деньги. Кредит. Банки (под редакцией О.И. Лаврушина). - М.: "Финансы и статистика", 2006г.-388с.
4. Курс экономической теории: Учебник (под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Кинлевой) - Киров: "АСА", 2005г.-288с.
5. Курс экономической теории. / Под ред. А.В. Сидоровича. - М: ДИС, 2005.-254с.
6. Макаревич Л. Кризис, который потряс Россию. // Аналитический банковский журнал. - 2006г. - № 4-5.
7. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: Инфра - М, 2004г.-645с.
8. А.С. Новоселов. Потребительский рынок России. // Аналитический банковский журнал. - 2006г. - № 2.
9. Структура рынка в России. Лавров В.А. // Экономист. 2006. №12.
10. Развитие современного рынка. Королев К.К.// Вопросы экономика. 2006. №10.
11. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник (под ред. А.И. Архипова). - М.: Проспект, 2005г.-255с.
12. Шнипер Р.И. Конкурентные позиции регионов и их оценка. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-256с.
13. Экономическая теория. / Под ред. В.Д. Видяпина. - М: Инфра-М, 2005.-254с.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru