Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегия развития национальной экономики России ID работы - 736862 экономика (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Факторы, определяющие конкурентоспособность экономики страны 4 1.1.Основные тенденции современной мировой экономики 4 1.2.Место страны в системе мирохозяйственных связей 10 1.3. Национальные факторы. 11 2.Стратегия развития национальной экономики России 13 2.1.Стратегические ориентиры интеграции России 13 2.2.Открытость экономики и экономическая безопасность 18 2.3. Пути развития экономического потенциала российской продукции 22 Заключение 27 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Существует достаточно большое количество определений и различных способов оценки конкурентоспособности. В самом общем смысле конкурентоспособность - это способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей. Различают конкурентоспособность товаров, компаний, стран и даже целых регионов. При этом все эти понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Под конкурентоспособностью товара понимается сочетание его потребительских свойств, обеспечивающее ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний. Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: ценой, качеством, уровнем послепродажного обслуживания, эффективностью рекламы, системой сбыта, сроками и технологией производства, объемом продаж. Конкурентоспособность компании - это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. К основным факторам, определяющим конкурентоспособность компании, относятся: стратегия фирмы, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, инновационный потенциал, доля рынка, эффективность менеджмента. Конкурентоспособность страны или региона зависит от способности создавать эффективную, способную к инновациям систему производства товаров и услуг, и тем самым обеспечивать высокие стандарты жизни. Конкурентоспособность государственной экономики определяется стратегией ее развития. При выработке экономической стратегии России в силу ее огромного пространства неизбежно приходится прибегать к анализу, оценке экономического потенциала отдельных территорий, в том числе их внешнеэкономической составляющей. Актуальность представленной темы определяется тем, что на рубеже XXI века экономика России переживает сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений. Цель данной работы - на основе оценки экономической стратегии России рассмотреть конкурентоспособность российской экономики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бандурин В.В., Булатов А.С. Мировая экономика. Учебник. М., Юристъ, 2000 2. Бандурин В.В., Рачич Б.Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия.-М.: Буквица, 2002.-304 с. 3. Бурцев В.В. Эволюция хозяйственного управления в эпоху глобализации финансовых рынков. //: Финансовый менеджмент №4 / 2002 4. Вютрих Х.А., Винтер В.Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Пробл. теории и практики упр. - 2003. - N 3. - С.96-102. 5. Гельвановский М, Жуковская В. Россия и мировая экономика: новая глобальная ситуация // Проблемы теории и практики упраления.-2003.-№3 (с. 50-57) 6. Гельвановский М.И. Национальная конкурентоспособность: понятие, факторы, показатели // Вопросы статистики.-2001.-№12 7. Гельвановский М.И., Жуковская В.М О методах межстранового сопоставления показателей конкурентоспособности //Вопросы статистики.-2000.-№3 8. Глобализация мирохозяйственных отношений. Сущность, формы и перспективы. Учебное пособие. -М.: ДА МИД РФ.- 1999., 153 с., с. 55 9. Делягин М. Общая теория глобализации. Мир для России: каким он нам нужен и что мы с ним можем сделать. WWW: http://www.referats.ru/ 10. Журнал Внешторг - 2002 №2 11. Интрилигейтор Майкл Д. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции// http://www.PTPU.ru/Issues/6_98/pu6_1.htm 12. Как нам обустроить Россию. // Журнал "Экономика России: ХХI век" 2004 № 16 http://www.ruseconomy.ru/nomer16_200408/ec01.html 13. Клайн Л. Глобализация: вызов национальным экономикам// http://www.ptpu.ru/Issues/6_98/pu6_18.htm 14. Международная экономическая интеграция. WWW: http://www.referats.ru/ 15. Международные экономические отношения. Учебник, 3-е изд. М.: ЮНИТИ, 2001. 16. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 17. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.- М., Материалы Комитета Госудрственной Думы РФ по бюджету.- 2004 18. Панкрухин А.П Территориальный маркетинг // http://www.dis.ru/magbook/finpress/osvmark/pankr.htm 19. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для ВУЗов по курсу "Маркетинг"/ Ин-т международного права и экономики им. А.С.Грибоедова М.:ИМП, 1999 20. Рожков К. Л. Макроэкономика. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Финстатинформ, 1999. 21. Социально-экономическое положение страны и деятельность торгово-промышленной палаты России по поддержке и развитию предпринимательства // Экономическая наука современной России.- 2003.- №4 22. Уолл-стрит на службе у российского хай-тека// Эксперт.-2003, с 76. 23. Хевен Р. Стабилизация, адаптация и занятость: опыт стран и российские реформы. //Проблемы теории и практики управления, №5, 2002 24. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства. Уч. пос. / под. ред. А.Г. Грязновой и Т.В. Чепелевой. - М.: ЮНИТИ, 2002. 25. Юданов А.Ю. Конкуренция :теория и практика, М.: 2000. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru