Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стоимостные показатели благосостояния нации и индекс человеческого развития н353533 ID работы - 677070 экономика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Структура совокупного предложения 6 2. Взаимодействие спроса и предложения во внешней торговле 9 3. Что стоит за кривыми спроса: кривые безразличия 11 4. Производство и потребление вместе в отсутствие торговли 14 5. Выигрыш от внешней торговли 15 6. Последствия установления торговых отношений для остального мира 17 7. Увеличим число стран и товаров 19 8. Существующие методы измерения национальных потерь от тарифа 23 9. Совершенствование методов измерения тарифного эффекта 25 Заключение 32 Используемая литература 33 ВВЕДЕНИЕ: Производственные возможности общества всегда были ограничены. С увеличением населения возникала необходимость вовлечения в хозяйственный оборот новых земель, самых разных природных ресурсов. До начала ХХ столетия темпы прироста используемых ресурсов оставались относительно небольшими. Объяснялось это, с одной стороны, определенной стабильностью в потребностях населения, а с другой стороны, - ограниченностью роста численности самого населения. Две тысячи лет назад на Земле проживало 230-250 млн.чел., в 1800 г. - не многим более 900 млн., в 1900 - 1,5 млрд., 1960 - около 3 млрд., 1995 - 5,5 млрд.человек. Темпы прироста населения резко возросли в текущем столетии, хотя еще в самом конце XVIII в. молодой английский священник Томас Роберт Мальтус вывел закон убывающей доходности. Согласно этому закону, продовольствие будет увеличиваться в соотношении один, два, три, а численность населения - один, два, четыре и т.д. В связи с происходящим демографическим взрывом за последние сорок-пятьдесят лет в хозяйственный оборот было вовлечено столько природных ресурсов, сколько их было использовано за всю историю развития цивилизации до этого времени. Обоснование выбора использования ограниченных ресурсов стало одной из центральных проблем хозяйствования. Результатом хозяйствования в любой экономической системе является произведенный продукт. Он представляет собой сумму всех созданных в течение года благ и имеет двойную ценность. Прежде всего это разнообразные предметы и услуги, произведенные для удовлетворения производственных и личных потребностей людей. Вторая ценность общественного продукта состоит в том, что он имеет стоимость, воплощает в себе определенное количество затраченного труда и показывает ценой каких усилий произведен этот продукт. В советской статистике этот продукт получил название совокупного или валового продукта. Он включает в себя материальные блага и услуги, созданные в материальном производстве, и нематериальные блага и услуги, созданные в нематериальном производстве (духовные, нравственные ценности, образование, здравоохранение и т.д.). По своей стоимостной структуре совокупный продукт состоит из стоимости израсходованных средств производства, необходимого продукта, состоящего из благ и услуг личного потребления, и прибавочного продукта, предназначенного на расширение потребления и производства. К. Маркс показал это формулой: C + Y + m = K (1) где: С - стоимость израсходованных средств производства; Y - заработная плата; m - прибавочная стоимость. Важной формой общественного продукта является конечный продукт. Он образуется путем вычитания из валового продукта всего оборота предметов труда, т.е. путем устранения их повторного счета. Чистый национальный продукт (НП) по американской статистике составляет рыночную стоимость всех конечных благ, произведенных в стране в течение года. В нем нет повторного счета (например, из стоимости хлеба исключается стоимость теста, из стоимости машины - стоимость металла и т.д.). НП можно измерить тремя способами: 1. Как сумму добавленных ценностей, присоединенных в ходе произ СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Внешнеэкономические связи: Сб. нормативных документов. - Т. 1-3.- М.: Международные отношения, 1990. 2. Левшин Ф. М. и др. Мировые рынки: Конъюнктура и цены. - М.: Международные отношения, 1987. 3. Линдерт П. Х. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. - М.: Издательская группа "Прогресс - Универс", 1992. 4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: "Дело ЛТД", 1993. - 864 с. 5. Хойер В. Г. Как делать бизнес в Европе: Пособие. - М.: Прогресс, 1990. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru