www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сравнение концепции равновесия Л. Вальраса и А. Маршалла


ID работы - 608313
экономика (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Понятие равновесной цены 4
2. Равновесие Л. Вальраса 6
3. Рыночное равновесие А. Маршала 10
3.1 Принцип частичного равновесия 10
3.2 Кривая спроса 11
3.3 Равновесие и влияние фактора времени 14
4. Сравнение концепции равновесия Л. Вальраса и А. Маршалла 17
Заключение 20
Вопросы 21
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В рыночной экономике цена выполняет три функции. Во-первых, она дает информацию, ориентирующую действия покупателей и продавцов. Во-вторых, стимулирует наиболее экономичный способ производства и наибо-лее рациональное поведение спроса. И, в-третьих, через цену происходит главное в рыночной экономике – распределение доходов между ее участни-ками.
Выполнение этих функций требует, чтобы ценам было обеспечено сво-бодное движение. Хотя система цен очень сложна, все цены можно свести к трем основным видам – «договорные», «государственные» и «мировые». До-говорные цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие сво-боду предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, т.е. учитывают только спрос и предложение на данный товар. Не-достатком договорных цен является то, что они могут быть спекулятивно за-вышены (или занижены) и нарушить равновесное состояние рынка. Именно удельный вес договорных цен определяет степень «рыночности» экономики данной страны.
Свободное предложение возникает как результат производственной деятельности множества конкурирующих между собой экономически само-стоятельных производителей. Для этого нам требуется приватизация и демо-нополизация основной массы государственных предприятий.
Свободный спрос появляется в качестве реальной возможности и осоз-нанного стремления всех участников рыночной экономики к высокодоход-ной деятельности. Для этого необходимо открыть все источники материаль-ных доходов для всего населения (ценные бумаги, землевладение, домовла-дение, мелкое предпринимательство и т. д.).
Свободное ценообразование есть главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики. Однако оно имеет и ряд недостатков, прежде всего — несправедливость распределения доходов через цены, во многом зависящие от непредсказуемости их рыночных колебаний. И все же «плюсы» свободного ценообразования перевешивают все неизбежные для него «минусы».
Теоретические основы свободного ценообразования заложены в конце XIX века двумя выдающимися экономистами, представителями классической экономической школы А. Маршалом и австрийской школы Л. Вальрасом.
В экономической теории равновесная цена (англ. equilibrium price, нем. Cleichgewichtspreis) имеется несколько основных значений:
1) цена на конкурентном рынке, при которой величи¬на спроса и величина предложения равны;
2) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товара и услуг;
3) цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или сни¬жению.
Равновесная цена складывается при условии, когда на рынке ни про-давцы, ни покупатели не подвергаются давлению, вызывающему экономиче-ское поведение к определенным изменениям. В связи с тем что между при¬нятием решения о выпуске товара и его поступлением на рынок существует вре¬менной интервал, величина равновесной цены претерпе¬вает известные модификации.
Целью данной работы является анализ рыночного равновесия и равно-весной цены в теориях А. Маршала и Л. Вальраса.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Вопросы
1. Совокупность товаров и услуг, которые потребитель желает приобрести в единицу времени при данных называется
а) Рыночный спрос
б) Рыночное предложение
в) Рыночное потребление
2. Можно ли сказать, что одной из существенных признаков рыночной экономики называется рынком совершенной конкуренции с минимальным внешнем воздействием
а) Да
б) Нет
в) В отдельных случаях


Список литературы
1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования – М., Финансы и статистика, 1998
2. Курс экономики // под ред. Райзенберга Б.А., – ИНФРА-М, 1999
3. Ларин А.Н. Ценообразование промышленной фирмы – М., ВЛАДОС, 1993
4. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цена и маркетинг – М., Ось-89, 1993
5. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование – М., НОРМА, 1997
6. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России – М., Эдиториал, 2000
7. Маршалл А. Принципы экономической науки – М.: Прогресс, 1993
8. Негиши Т. История экономической теории – М., Аспект Пресс, 1995
9. Никулина Р.Ф. О механизме саморегулирования цен – М., ИНФРА-М, 2001
10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 1999
11. Современная экономика // под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов н/Д., Феникс, 1998
12. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика – М.: НОРМА, 1997
13. Экономика // под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. – М.: Проспект, 1998

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru