Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сравнение концепции равновесия Л. Вальраса и А. Маршалла ID работы - 608313 экономика (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Понятие равновесной цены 4 2. Равновесие Л. Вальраса 6 3. Рыночное равновесие А. Маршала 10 3.1 Принцип частичного равновесия 10 3.2 Кривая спроса 11 3.3 Равновесие и влияние фактора времени 14 4. Сравнение концепции равновесия Л. Вальраса и А. Маршалла 17 Заключение 20 Вопросы 21 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение В рыночной экономике цена выполняет три функции. Во-первых, она дает информацию, ориентирующую действия покупателей и продавцов. Во-вторых, стимулирует наиболее экономичный способ производства и наибо-лее рациональное поведение спроса. И, в-третьих, через цену происходит главное в рыночной экономике – распределение доходов между ее участни-ками. Выполнение этих функций требует, чтобы ценам было обеспечено сво-бодное движение. Хотя система цен очень сложна, все цены можно свести к трем основным видам – «договорные», «государственные» и «мировые». До-говорные цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие сво-боду предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, т.е. учитывают только спрос и предложение на данный товар. Не-достатком договорных цен является то, что они могут быть спекулятивно за-вышены (или занижены) и нарушить равновесное состояние рынка. Именно удельный вес договорных цен определяет степень «рыночности» экономики данной страны. Свободное предложение возникает как результат производственной деятельности множества конкурирующих между собой экономически само-стоятельных производителей. Для этого нам требуется приватизация и демо-нополизация основной массы государственных предприятий. Свободный спрос появляется в качестве реальной возможности и осоз-нанного стремления всех участников рыночной экономики к высокодоход-ной деятельности. Для этого необходимо открыть все источники материаль-ных доходов для всего населения (ценные бумаги, землевладение, домовла-дение, мелкое предпринимательство и т. д.). Свободное ценообразование есть главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики. Однако оно имеет и ряд недостатков, прежде всего — несправедливость распределения доходов через цены, во многом зависящие от непредсказуемости их рыночных колебаний. И все же «плюсы» свободного ценообразования перевешивают все неизбежные для него «минусы». Теоретические основы свободного ценообразования заложены в конце XIX века двумя выдающимися экономистами, представителями классической экономической школы А. Маршалом и австрийской школы Л. Вальрасом. В экономической теории равновесная цена (англ. equilibrium price, нем. Cleichgewichtspreis) имеется несколько основных значений: 1) цена на конкурентном рынке, при которой величи¬на спроса и величина предложения равны; 2) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товара и услуг; 3) цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или сни¬жению. Равновесная цена складывается при условии, когда на рынке ни про-давцы, ни покупатели не подвергаются давлению, вызывающему экономиче-ское поведение к определенным изменениям. В связи с тем что между при¬нятием решения о выпуске товара и его поступлением на рынок существует вре¬менной интервал, величина равновесной цены претерпе¬вает известные модификации. Целью данной работы является анализ рыночного равновесия и равно-весной цены в теориях А. Маршала и Л. Вальраса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Вопросы 1. Совокупность товаров и услуг, которые потребитель желает приобрести в единицу времени при данных называется а) Рыночный спрос б) Рыночное предложение в) Рыночное потребление 2. Можно ли сказать, что одной из существенных признаков рыночной экономики называется рынком совершенной конкуренции с минимальным внешнем воздействием а) Да б) Нет в) В отдельных случаях Список литературы 1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования – М., Финансы и статистика, 1998 2. Курс экономики // под ред. Райзенберга Б.А., – ИНФРА-М, 1999 3. Ларин А.Н. Ценообразование промышленной фирмы – М., ВЛАДОС, 1993 4. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цена и маркетинг – М., Ось-89, 1993 5. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование – М., НОРМА, 1997 6. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России – М., Эдиториал, 2000 7. Маршалл А. Принципы экономической науки – М.: Прогресс, 1993 8. Негиши Т. История экономической теории – М., Аспект Пресс, 1995 9. Никулина Р.Ф. О механизме саморегулирования цен – М., ИНФРА-М, 2001 10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 1999 11. Современная экономика // под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов н/Д., Феникс, 1998 12. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика – М.: НОРМА, 1997 13. Экономика // под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. – М.: Проспект, 1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru