www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Спрос и предложение рыночной цены


ID работы - 612836
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Анализ различия понятий «цена» и «стоимость» 4
2. Функции и система рыночных цен 6
3. Законы спроса и предложения рыночной экономики 9
3.1 Закон спроса, понятие эластичности по спросу 9
3.2 Закон предложения 11
4. Цена в микроэкономической теории, как равновесие спроса и предложения 13
4.1 Понятие равновесной цены 13
4.2 Равновесная цена в интерпретации Л. Вальраса и А. Маршалла 15
4.3 Мгновенное, краткосрочное и длительное равновесие рыночной цены 16
4.4 Дефицит и излишки равновесной рыночной цены 18
Заключение 20
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Цена есть проявление закона стоимости. Стоимость есть закон цен, т.е. обобщенное выражение явления цены.
В современном рыночном обществе каждый предприниматель производит на свой риск и страх – что, как и сколько хочет. Но об-щественная потребность остается для него неизвестной величиной, с точки зрения как качества, рода требуемых предметов, так и их ко-личества. То, что сегодня не может быть достаточно скоро доставле-но, может быть завтра предложено в количестве, далеко превышаю-щем потребность. Тем не менее, так или иначе, хорошо или плохо, потребность, в конечном счете, удовлетворяется, а производство, в конце концов, направляется в общем и целом на требуемые предме-ты. Как же решается это противоречие? Конкуренцией. А как дости-гает этого конкуренция? Очень просто: заставляя снижать цены то-варов, по своему роду или количеству не соответствующих в данный момент общественной потребности, ниже их трудовой стоимости; этим окольным путем конкуренция дает производителям почувство-вать, что они произвели предметы, которые вообще не нужны или сами по себе нужны, но произведены в ненужном, избыточном ко-личестве. Отсюда вытекает два вывода:
? постоянные отклонения цен товаров от их стоимостей составляют необходимое условие, при котором и в силу которого только и может проявляться сама стоимость товара. Только благодаря ко-лебаниям конкуренции, а тем самым и товарных цен, проклады-вает себе путь закон стоимости товарного производства, и стано-вится действительностью определение стоимости товара общест-венно-необходимым рабочим временем. И если при этом форма проявления стоимости – цена, как правило, выглядит несколько иначе, чем стоимость, проявлением которой она служит, то стои-мость разделяет в этом случае судьбу большинства общественных отношений.
? поскольку в обществе товаропроизводителей, обменивающихся своими товарами, конкуренция приводит в действие присущий товарному производству закон стоимости, она этим самым осу-ществляет такую организацию и такой порядок общественного производства, которые являются единственно возможными при данных обстоятельствах. Только обесценивание или чрезмерное вздорожание продуктов воочию показывает отдельным произво-дителям, что и, в каком количестве требуется или не требуется для общества.
Таким образом, закон рыночной цены как основной регулятор рыночной экономики действует в системе экономических законов товарно-денежных отношений. Именно он через механизм рынка, систему стоимостных категорий, и, в первую очередь, цену оказыва-ет активное регулирующие воздействие на весь процесс воспроиз-водства.
Цель данной работы рассмотреть механизм спроса и предло-жения в рыночных условиях на основе теоретических подходов и реальной реализации теоретических механизмов.
1. Анализ различия понятий «цена» и «стоимость»
Чем же определяется размер цены товара? Это самый сложный вопрос экономической теории, который до сих пор вызывает ожес-точенное столкновение двух диаметрально противоположных под-ходов.
Первый представлен «стоимостной» концепцией цено¬об¬ра¬зо¬ва¬ния, наиболее полно разработанной К. Марксом в его учении об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Суть данной концепции состоит в следующем. Товар имеет «стоимость» и «цену».
Стоимость – это воплощенные в товаре общественно полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда. А коль скоро всякий товар есть результат труда, то это делает все то-вары качественно однородными, а значит, сопоставимыми и соизме-римыми. Понятно, что при таком подходе труд, воплощенный в то-варах, также становится качественно однородным, абстрактным трудом.
Следов




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования – М., Финансы и статистика, 1998
2. Курс экономики // под ред. Райзенберга Б.А., – ИНФРА-М, 1999
3. Ларин А.Н. Ценообразование промышленной фирмы – М., ВЛАДОС, 1993
4. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цена и маркетинг – М., Ось-89, 1993
5. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование – М., НОРМА, 1997
6. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России – М., Эдиториал, 2000
7. Никулина Р.Ф. О механизме саморегулирования цен – М., ИНФРА-М, 2001
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 1999
9. Современная экономика // под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов н/Д., Феникс, 1998
10. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика – М.: НОРМА, 1997
11. Экономика // под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. – М.: Проспект, 1998

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru