www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Специфика и тенденции рыночных отношений в России


ID работы - 691026
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Монополизм в российской экономике. . . . . . 5
2. Проблемы формирования в России конкурентной среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
3. Проблемы становления и тенденции развития российского малого бизнеса . . . . . . . . .
24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список использованной литературы . . . . . . 34




ВВЕДЕНИЕ:



В данной работе рассматривается специфика и тен-денции рыночных отношений в России.
Рынок как экономическая категория есть совокуп-ность конкретных экономических отношений и связей ме-жду покупателями и продавцами, а также торговыми по-средниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных от-ношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.
Единство всех вышеназванных категорий в том, что они выражают единую сущность - экономические связи между людьми в процессе движения товаров, а различие (помимо указанных выше) в том, что каждая категория находится в определенной субординации, в определенном приближении или отдалении от сущности (обмен - сущ-ность первого порядка; обращение - второго; рынок - третьего порядка).
Суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетворению плате-жеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности. Именно это и составляет родовые, сущ-ностные черты рынка. Материальную основу рыночных от-ношений составляет движение товара и денег. Но, так как рынок функционирует в определенной экономической системе и, развиваясь, превращается в самостоятельную подсистему, то это не может не обусловить специфику форм его проявления (различный удельный вес рыночных отношений во всей экономической системе, различная организация рынка, различные формы, методы и размеры регулирования и т.д.). Наличие специфических черт у рынка (ассортимент товаров, организация рынка, тради-ций и т.д.) позволяет говорить о российском, амери-канском, японском и других рынках.
Конкретной формой функционирования рыночных отношений является, как известно, конкуренция. Поэтому для исследования специфики рыночных отношений в РФ необходимо рассмотреть проблему конкуренции и монопо-лизма в российской экономике. Кроме того в работе уделяется внимание специфике и тенденциям развития малого бизнеса. Малое предпринимательство, как об-стоятельно показано в литературе - существенная со-ставляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ре-сурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной пе-рестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает про-блему занятости и другие социальные проблемы рыночно-го хозяйства. Вот почему становление и развитие мало-го предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеев И. К концепции третьего этапа промышленной реформы в РФ (структурная перестройка в отраслях промышленности) // РЭЖ - 1998. - №4.
2. Батчиков С. Корпоративный сектор в переходной рос-сийской экономике //РЭЖ. - 1997. - №12.
3. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997-2000 годы //Вопросы экономики. - 1997. - №1.
4. Куликов А. Место финансово-промышленных групп в экономике //Экономист. - 1998. - №3.
5. Куликов В. Не корректировка, а переход к новой мо-дели реформирования //РЭЖ - 1997. - №1.
6. Куликов В. Не торможение приватизации, а изменение ее концептуальной основы // РЭЖ - 1997. - №9.
7. Петров Ю. Формирование финансово промышленных групп и государство // РЭЖ - 1998. - №2.
8. Розинский И. Приватизация, фондовый рынок и пер-спективы "директорской модели" // РЭЖ - 1997. - №9.
9. Алимова Т. Диверсификация деятельности малых пред-приятий //Вопросы экономики. - 1997. - №6.
10. Афанасьев В. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости //РЭЖ. - 1997. - №10.
11. Брагина Е. Малый бизнес: состояние и перспективы //Свободная мысль. - 1997. - №11.
12. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. - М., 1998.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru