Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Создание учебного центра на базе НПО «Пульс» ID работы - 616626 экономика (дипломная работа) количество страниц - 110 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. Анализ деятельности предприятия и рыночной среды 7 1.1. Организационно-экономическая характеристика НПО «Пульс» 7 1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 17 1.3. Характеристика действующего процесса обучения персонала 31 2. Разработка процесса создания учебного центра на базе предприятия 40 2.1. Обоснование необходимости создания собственного учебного центра 40 2.2. Структура и персонал учебного центра 46 2.3. Список обучающих программ и учебный план. Рекомендации по дальнейшему развитию учебного центра 62 3. Технологическая часть 84 3.1. 84 3.2. 84 3.3. 84 4. Охрана труда и окружающей среды 85 4.1. Требования к охране труда и технике безопасности в процессе обучения 85 4.2. Соблюдение экологической безопасности при функционировании учебного центра 85 5. Социально-экономический эффект от создания учебного центра 86 5.1. Социальный эффект от реализации предлагаемых мероприятий 86 5.2. Суммарный экономический эффект от создания учебного центра 86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 ЛИТЕРАТУРА 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 92 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 1. Анализ деятельности предприятия и рыночной среды 7 1.1. Организационно-экономическая характеристика НПО «Пульс» 7 1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 17 1.3. Характеристика действующего процесса обучения персонала 31 2. Разработка процесса создания учебного центра на базе предприятия 40 2.1. Обоснование необходимости создания собственного учебного центра 40 2.2. Структура и персонал учебного центра 46 2.3. Список обучающих программ и учебный план. Рекомендации по дальнейшему развитию учебного центра 62 3. Технологическая часть 84 3.1. 84 3.2. 84 3.3. 84 4. Охрана труда и окружающей среды 85 4.1. Требования к охране труда и технике безопасности в процессе обучения 85 4.2. Соблюдение экологической безопасности при функционировании учебного центра 85 5. Социально-экономический эффект от создания учебного центра 86 5.1. Социальный эффект от реализации предлагаемых мероприятий 86 5.2. Суммарный экономический эффект от создания учебного центра 86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 ЛИТЕРАТУРА 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 92 ВВЕДЕНИЕ Проблема обучения и переподготовки персонала в связи с переходом на современные методы хозяйствования и усилением конкурентной борьбы на всех рынках сбыта в настоящее время остро встала перед большинством коммерческих фирм. При этом компании могут выбирать между организацией системы обучения на основе привлеченных консалтинговых фирм и образовательных центров (аутсорсинг образовательных услуг), либо осуществляют процесс внутрифирменного обучения собственными силами на базе учебных центров и прямо на рабочих местах (наставничество). При этом создание собственного учебного центра представляется более сложной и трудоемкой задачей, нежели чем просто обучение персонала с помощью приглашенных специалистов. Этим обусловлена проблематика исследования. Актуальность темы исследования объясняется наличием ряда объективных явлений, присущих современной экономике. Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. В современном мире изменения происходят очень быстро. Возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим изменениям. Обучение в организации – это один из самых эффективных методов решения этой проблемы. Уже в 70-е годы 20 века в развитых странах была разработана концепция непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих: решать проблемы соответствия быстро растущего технического потенциала и персонала. Концепция предполагает, что процесс профессионального развития становится постоянным, специалист в рамках самой деятельности и на специальных курсах получает новые знания, необходимые для поддержания собственной работоспособности. Поэтому значение внутрифирменного обучения персонала как важного элемента общего управления персоналом и фактора повышения конкурентоспособности компании в настоящее время трудно переоценить. Объектом настоящего исследования выбрано НПО пожарной безопасности «Пульс», выпускающее широкий спектр изделий противопожарной защиты и специального огнеупорного оборудования, действующее на всей территории России. Субъект исследования – организация работ по обучению персонала в компании с целью ее совершенствования и возникающие при этом отношения между сотрудниками. Главная цель выпускной квалификационной работы - разработка процесса создания собственного учебного центра на базе предприятия. Основные задачи исследования: - изучение особенностей производственно-хозяйственной деятельности НПО «Пульс»; - анализ существующей системы обучения на предприятии; - изучение конкуренции на рынке сбыта и анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия; - обоснование необходимости создания собственного учебного центра; - выработка рекомендаций по созданию учебного центра и совершенствованию существующей системы обучения персонала; - разработка технологических аспектов, сопутствующих созданию выбранного проекта; - определение мероприятий, направленных на охрану условий труда и соблюдение техники безопасности, а также природоохранных мероприятий, связанных с реализацией проекта; - определение социально-экономического эффекта от предложенных мероприятий по созданию учебного центра. Исследование состоит из введения, основной части, включающей в себя 5 разделов, и заключения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определен объект и субъект исследования, поставлены цели и задачи. Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из 5 разделов. Первый раздел – аналитический, в котором собрана и проанализирована информация о предприятии, отрасли, конкуренции, других факторах внешней и внутренней среды, а также изучена действующая система обучения персонала. Во второй, проектной части исследования, обоснована необходимость и разработаны рекомендации по созданию учебного центра. В третьем, технологическом разделе, осуществлены разработки, направленные на совершенствование процесса обучения. Четвертая часть исследования содержит обоснование мероприятий по охране труда, технике безопасности и требования по экологической безопасности проекта. Основная часть завершается разделом, посвященным определению социально-экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий. В заключении подведены итоги исследования и сформулированы основные выводы, обобщены практические результаты и определен их суммарный экономический эффект. 1. Анализ деятельности предприятия и рыночной среды 1.1. Организационно-экономическая характеристика НПО «Пульс» Научно-производственное объединение пожарной безопасности "Пульс" (НПО "ПУЛЬС") было основано в 1995 году. Компания действует на всем рынке РФ и в странах СНГ. Планируется выход на европейский уровень. Основными направлениями деятельности являются: • разработка и производство пожарного оборудования; • поставка пожарного, аварийно-спасательного оборудования и средств охраны труда; • обслуживание, ремонт и испытания средств тушения пожаров и др. НПО «Пульс» с 1995 г. успешно работает на российском рынке и является лидером в области разработки и производства пожарного оборудования. Это стало возможным благодаря стратегии развития, выбранной руководством компании – создание высокотехнологичного производства по изготовлению пожарного оборудования, отвечающего требованиям мировых стандартов и возможностям российского потребителя, а также позволяющего выпускать нестандартные и эксклюзивные изделия по эскизам заказчика на основе внедряемых новых технологий. Автоматизация процессов проектирования, изготовления и поставки изделий гарантирует высокое качество обслуживания заказчика. Программы автоматического проектирования ACAD, Solid Edge cnc KAD, специальные программы управления станками с ЧПУ, внедрение прогрессивных технологий – залог успеха компании. НПО «Пульс» производит более 70 наименований продукции (противопожарные двери от 30 до 90 мин. огнестойкости, люки противопожарные EI 60, ворота противопожарные, шкафы пожарные и канцелярские, технические двери, почтовые ящики и пр.) и реализует около 2500 наименований продукции пожарно-технического, производственного и бытового назначения: средства охраны и безопасности труда, оборудование для автоматической противопожарной защиты, информационно-справочная литература и многое другое. Производимая продукция проходит необходимые испытания в государственных организациях и учреждениях с целью подтверждения качества и соответствия изделий, предъявляемым требованиям по вопросам пожарной безопасности и подтверждается выдачей соответствующих сертификатов. Сегодня перед компанией стоят новые задачи – максимальное удовлетворение потребностей клиентов на базе постоянного совершенствования деятельности объединения, основывающейся на повышении квалификации и росте благосостояния его сотрудников, увеличении количества и качества продукции, росте сети сбыта. Продукция компании относится к следующим товарным категориям, согласно принятой в отрасли классификации: 1. Инженерно-технические средства защиты (противопожарные двери, ворота, специальные шкафы). 2. Первичные средства пожаротушения: • Огнетушители • Оборудование для зар СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. Монография. - М.: Высшая школа, 2002. – 280 с. 2. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2001. - 403 с. 3. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 450 с. 4. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2001. - С. 25-29. 5. Бендиков М. А. Оценка реализуемости инновационного проекта. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2. - С. 27-43. 6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 120 с. 7. Бородушко И. В., Васильева Э. К. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб.: Питер, 2006. - 192 с. 8. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. – М., Инфра-М, 2007. – 280 с. 9. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. - М., Центр экономики и маркетинга, 1996. - 234 с. 10. Гарольд Керцнер. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. – М.: ДМК пресс, Компания АйТи, 2003. – 320 с. 11. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №1. – С. 23-32. 12. Горемыкин В. А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-планов.– М., Ось-89, 2007. - 324 с. 13. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1999. - 87 с. 14. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1998. - 379 с. 15. Идрисов А. Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997. - 272 с. 16. Клайв Ридинг. Стратегическое бизнес-планирование. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 384 с. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1992. – 640 с. 18. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Март, 2005. – 393 с. 19. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 1999. – 192 с. 20. Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999. – 240 с. 21. Невилл Лейк. Практикум по стратегическому планированию. – М.: Поколение, 2006. – 304 с. 22. Нортон Пейли. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год. – М., Эксмо, 2007. – 354 с. 23. Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. – М., Альянс-Пресс, 2007. – 212 с. 24. Пол Тиффани, Стивен Петерсон. Бизнес-планы для "чайников". – М., 2006. – 189 с. 25. Попов В. М., Ляпунов С. И., Криночкин И. Ю., Воронова Т. А. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. – М., КноРус, 2005. – 220 с. 26. Попов В. М., Ляпунов С. И., Млодик С. Г., Зверев А. А. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями. – М., КноРус, 2006. – 340 с. 27. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). - М.: Наука, 2001. – 312 с. 28. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. Монография. - М.: Высшая школа, 2002. – 340 с. 29. Чуб Б. А. Курс лекций по дисциплине "Корпоративное управление". - М., 1998. – 167 с. 30. Чуб Б. А. Курс лекций по дисциплине "Стратегический менеджмент организации". - М., 1998. - 120 с. 31. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2007. – 376 с. Интернет-ресурсы (включить в общий список?) 1. Каталог фирм Center-S. Безопасность, связь, системы жизнебеспечения и комфорта /Интернет-ресурс. http://www.center-s.ru/index.htm 2. Каталог фирм Center-S. Инженерно-технические средства защиты /Интернет-ресурс. http://www.center-s.ru/category/cat00007000.htm 3. Каталог фирм Center-S. Первичные средства пожаротушения /Интернет-ресурс. http://www.center-s.ru/category/cat00008000.htm 4. Каталог фирм Center-S. Установки пожаротушения /Интернет-ресурс. http://www.center-s.ru/category/cat00011000.htm 5. Основные производители противопожарного оборудования в России /Интернет-ресурс. http://www.fireman.ru/PTV/postav.htm 6. Официальный сайт компании фирмы «Стал» http://www.door.ru/ 7. Официальный сайт НПО «Пульс» http://www.npopuls.ru 8. Рынок систем безопасности в России: пожарная, охранная сигнализация и системы видеонаблюдения. – М.: Академия конъюнктуры промышленных рынков, 2007. – 208 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru