www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сфера услуг


ID работы - 612762
экономика (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ……………………………...4
2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ…..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....17




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Закономерностью развития современной цивилизации являет¬ся превраще-ние сферы услуг в доминирующий сектор народного хозяйства. Ускоренный рост сферы услуг знаменует собой вступ¬ление современного общества в по-стиндустриальную стадию развития. XXI век будет веком информационно-сервисного общества. Возрастает роль услуг в удовлетворении материальных и духовных потребностей людей, в рациональном использовании свобод¬ного времени, в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей соци-альной ценности.
Переход к рынку в России и строительство смешанной российской эконо-мики включает сложный процесс становления рынка услуг. Особенность при-роды услуг обусловливает отличие рынка услуг от рынка обычных товаров. Это в свою очередь придает специфические черты организации предпринимательст-ва и марке¬тинга в сфере услуг. Здесь значительную роль играет малое пред¬принимательство. С точки зрения особенности природы конкрет¬ных видов ус-луг соотношение рыночных, платных и нерыночных, бесплатных начал являет-ся неодинаковым в различных сервисных отраслях. Наряду с отраслями сферы услуг, где может действо¬вать рынок свободной конкуренции, существуют сер-висные отрас¬ли, где услуги являются объектом жесткого государственного ре¬гулирования. Кроме того, есть некоторые услуги, которые не мо¬гут быть вклю-чены в сферу рыночных отношения и являются ча¬стью общественного сектора экономики.
В данной контрольной работе рассмотрены основные проблемы и пути раз-вития сферы услуг.




1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Развитие современной цивилизации характеризуется ускоренным ростом сектора услуг по сравнению с другими секторами националь¬ного хозяйства. Международ-ная статистика выделяет в националь¬ном хозяйстве три крупных сектора: первичный (сельское и лесное хозяйство, добывающие отрасли); вторичный (перерабатывающие отрасли) и третичный – сфера услуг или сервисный сектор.
На рубеже 80 – 90-х годов доля третичного сектора, то есть сферы услуг в вало-вом внутреннем продукте (ВВП) в развитых странах мира составляла 63%, а в разви-вающихся странах – 49%. В настоя¬щее время в развитых странах абсолютно и относи-тельно числен¬ность занятых в сфере услуг (в сервисном секторе) превышает чис¬ленность занятых в других секторах национального хозяйства.
В США доля занятых в сфере услуг превысила 50-ти процент¬ный рубеж в 1955 году, в Великобритании – в 1960 году, во Фран¬ции – в 1970 году, в Японии – в 1975 году, в ФРГ и Италии – в 1980 году, а в России – в 1995 году.
Превращение сферы услуг в доминирующий сектор националь¬ного хозяйства по производству валового внутреннего продукта и численности занятых получило назва-ние «сервисной революции». Эти процессы совпали с информационно-технологической рево¬люцией. В результате к концу XX века на смену индустриаль-ного общества экстенсивного типа, на смену общества «фабричных труб» приходит ин-формационно-сервисное общество интенсивного типа развития.
Ускоренное развитие сферы услуг обусловлено действием ряда факторов.
Во-первых, решающим фактором расширения сферы услуг яв¬ляется рост общест-венной производительности труда в результате научно-технического прогресса и на этой основе повышение мате¬риального благосостояния людей и улучшение качества их жизне¬деятельности. В конце прошлого века немецким ученым Э. Энгелем (1821 – 1896 гг.) была установлена статистическая зависимость изменения структуры по-требления от роста доходов населения.
Первый закон Энгеля гласит, что чем выше уровень доходов, тем меньшая часть денежных доходов потребителей расходуется на продовольственные товары низшего качества, а согласно второ¬му закону Энгеля – чем выше благосостояние на-селения и чем вы¬ше уровень доходов, тем большая часть расходов потребителя при¬ходится на




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабич А. М., Егоров Е. В., Жильцов Е. М. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. – М.: РАУ, 1993.
2. Бабич А. М., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. – М., 1996.
3. Николаева А. М. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2001.
4. Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги. М.: Наука, 1985.
5. Экономика сферы платных услуг / под ред. Е. Н. Жильцова. – Казань, 1996.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru