www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Саморегулирование рынка


ID работы - 612833
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Саморегулирование рынка 4
2. Функции и система рыночных цен 8
3. Законы спроса и предложения рыночной экономики 10
3.1 Закон спроса, понятие эластичности по спросу 10
3.2 Закон предложения 13
4. Цена в микроэкономической теории, как равновесие спроса и предложения 14
4.1 Понятие равновесной цены 14
4.2 Равновесная цена в интерпретации Л. Вальраса и А. Маршалла 16
4.3 Мгновенное, краткосрочное и длительное равновесие рыночной цены 17
4.4 Дефицит и излишки равновесной рыночной цены 19
Заключение 20
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В современной экономике используются и сосуществуют обе формы связей производителей и потребителей — прямая (директивная, распреде-лительная, не предполагающая обязательного возмещения, то есть отно-шений эквивалентности) и косвенная (то есть опосредованная актом куп-ли-продажи, основанная на обмене эквивалентов). Соответственно в ней прослеживается сочетание обоих начал — планового и рыночного. Первое обнаруживает себя прежде всего внутри предприятия или другой отдель-ной хозяйственной единицы, а также на макроуровне — в регулирующей деятельности государства. Второе — рыночное — начало стоит в центре общественной жизнедеятельности, выполняя роль основной формы эконо-мической связи в обществе, прежде всего связи между хозяйствующими субъектами.
Рыночной экономике свойственны процессы саморегулирования, за-нимающие доминирующее положение в управлении экономическими объ-ектами. Экономика рыночного типа полагается не только и не столько на государственное управление и на опыт и мудрость менеджеров и на ры-ночные механизмы саморегуляции. При наличии свободных рынков и ры-ночных цен действует принцип «невидимой руки», которая дирижирует экономическим оркестром.
Рыночная цена есть проявление закона стоимости. Стоимость есть закон цен, т.е. обобщенное выражение явления цены.
В современном рыночном обществе каждый предприниматель про-изводит на свой риск и страх – что, как и сколько хочет. Но общественная потребность остается для него неизвестной величиной, с точки зрения как качества, рода требуемых предметов, так и их количества. То, что сегодня не может быть достаточно скоро доставлено, может быть завтра предло-жено в количестве, далеко превышающем потребность. Тем не менее, так или иначе, хорошо или плохо, потребность, в конечном счете, удовлетво-ряется, а производство, в конце концов, направляется в общем и целом на требуемые предметы. Отсюда вытекает два вывода:
? постоянные отклонения цен товаров от их стоимостей составляют необ-ходимое условие, при котором и в силу которого только и может прояв-ляться сама стоимость товара. Благодаря колебаниям конкуренции, а тем самым и товарных цен, прокладывает себе путь закон стоимости то-варного производства, и становится действительностью определение стоимости товара;
? поскольку в обществе товаропроизводителей, обменивающихся своими товарами, конкуренция приводит в действие присущий товарному про-изводству закон стоимости, она этим самым осуществляет такую орга-низацию и такой порядок общественного производства, которые явля-ются единственно возможными при данных обстоятельствах;
Таким образом, закон рыночной цены выступает как основной само-регулятор рыночной экономики и действует в системе экономических за-конов товарно-денежных отношений. Именно он через механизм рынка, систему стоимостных категорий, и, в первую очередь, цену оказывает ак-тивное регулирующие воздействие на весь процесс воспроизводства.
Цель данной работы рассмотреть механизм саморегулирования рын-ка на основе теоретических подходов и реальной реализации теоретиче-ских механизмов.
1. Саморегулирование рынка
В советской огосударствленной экономике неоднократно предпри-нимались попытки создания механизма саморегулирования, основанного на разных модификациях так называемого хозяйственного расчета. Однако они не имели успеха, ибо хозрасчет не «вписывался» в нерыночную эко-номику.
В механизм рыночного саморегулирования входят (во взаимодейст-вии) рыночная цена, соотношение спроса и предложения и конкуренция производителей (или потребителей). Чем сильнее конкуренция среди про-давцов, тем больше предложение товаров с их стороны перевешивает спрос. В результате рыночная цена падает, что ведет к свертыванию про-изводства. Напротив, если конкуренция среди продавцов ослабевает, пла-тежеспособный спрос может перевесить предложение товаров. Цена в ре-зультате повысится, производство товаров становится выгоднее и расши-ряется.
Рыночный механизм обеспечивает самонастройку экономических объектов и процессов, экономики в целом на рациональный, эффективный режим хозяйствования. Конкуренция, конечно, делает это жестко и беспо-щадно. Происходит дифференциация, расслоение производителей. Пре-имущества от нововведений, наиболее успешных и передовых из них, ры-нок временно закрепляет; худших, слабейших, отстающих — безжалостно разоряет. Этим обеспечивается отбор лучших производителей, стимулиру-ется научно-технический прогресс, что соответствует общественным инте-ресам.
Характерная черта рыночного саморегулирования состоит в том, что оно распространяется на создание предприятий. Этим стимулируется за-рождение очагов развития экономики. Предоставление лицам, группам, коллективам прав образования новых предприятий как изначально, с нуля, так и на основе подразделений, частей действующих предприятий пред-ставляет собой акцию демократизации управления экономикой, но не только. Это еще одно направление реализации принципа экономической свободы. Благодаря этому развиваются и




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория – Новосибирск, Лада, 2000
2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия – СПб., Петрополис, 1998
3. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования – М., Финансы и статистика, 1998
4. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики – М.: Экономика, 1998
5. Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб., ПитерКом, 1998
6. Курс экономики // под ред. Райзенберга Б.А., – ИНФРА-М, 1999
7. Ларин А.Н. Ценообразование промышленной фирмы – М., ВЛАДОС, 1993
8. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цена и маркетинг – М., Ось-89, 1993
9. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование – М., НОРМА, 1997
10. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России – М., Эдиториал, 2000
11. Никулина Р.Ф. О механизме саморегулирования цен – М., ИНФРА-М, 2001
12. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 1999
13. Орлов А.В. Товары и услуги – М., Экономика, 1998
14. Политическая экономия // под ред. Синявин К.С. – М., Политиздат, 1988
15. Современная экономика // под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов н/Д., Феникс, 1998
16. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика – М.: НОРМА, 2001
17. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. т.2 – М., ВЛАДОС, 1996
18. Экономика // под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. – М.: Проспект, 1998
19. Экономическая теория // под ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. – М., ИНФРА-М, 1999
20. Яковец Ю. Революция в экономике – М., Экономика, 2002

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru