Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рынок земли в РФ ID работы - 612825 экономика (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Виды земельной ренты 5 1.1 Генезис земельной ренты 5 1.2 Дифференциальная земельная рента 11 1.3 Абсолютная земельная рента 17 1.4 Монопольная рента. Рента в крестьянском хозяйстве. Национализация земли и земельная рента 21 2. Коммерческая цена земли 24 3. Рынок земли в РФ 26 Заключение 35 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Введение Аграрные отношения – это экономические отношения, которые скла-дываются в сельском хозяйстве в связи с владе¬нием землей и ее использова-нием. Свой вклад в создание и развитие аграрной теории внесли многие вы-дающиеся экономисты. В итоге получены сле¬дующие ее основные положе-ния: • раскрыт закон превосходства крупного хозяйства в земледелии над мел-кими; • выявлены особенности концентрации и специализации в сельском хозяй-стве; • раскрыты особенности аграрных отношений, связан¬ные с использованием земли как объекта хозяйства и как объекта собственности, обобщенные в теории земельной ренты; • выявлены причины исторической отсталости сельского хозяйства и пути ее преодоления; • раскрыты место аграрных отношений и их исторически специфический характер, закономерности их развития в рамках той или иной формации с позиций ее основного экономического закона. Важнейшим условием аграрных отношений является реализация эко-номического потенциала земли, как фактора производства. Эта задача может быть решена путем создания необходимых правовых, организационных, структурных и других условий для формирования и развития цивилизован-ного земельного рынка. Рынок земли – особо ответственная экономическая структура нацио-нального хозяйства. Его организация и эффективное функционирование должны базироваться на нормативно-правовой базе, регулирующей отноше-ния, возникающие на земельном рынке. Рынок земли отличается от рынка других товаров. Это связано с тем, что земельные участки как товар нельзя стандартизировать, то есть покупать или продавать по заранее установленным образцам, так как на ценообразова-ние на продаваемую и покупаемую землю как объект товарных отношений влияют различные факторы. К ним относятся: конкретное местоположение земельного участка, качественные природные и другие характеристики, рег-ламентация целевого назначения и разрешенного использования и ряд других показателей. Все эти обстоятельства определяют сложную функционально-организационную структуру земельного рынка, где помимо основных участ-ников рынка - продавца и покупателя действует большое число посредников в лице банковских структур, фондовых институтов, агентов по операциям с землей (брокеров), землеустроителей, оценщиков земли, ипотечных кредито-ров, инвесторов, страховщиков, юристов и так далее. Целью данной работы является анализ земельной ренты, рентных от-ношения и рынка земли в Российской Федерации 1. Виды земельной ренты 1.1 Генезис земельной ренты В макроэкономике, кроме наемных работников и пред¬принимателей, существуют землевладельцы. В отличие от предпринимателей они не ведут никаких предприятий, не отдают свои капиталы в ссуду. Они используют собствен¬ность на землю для отдачи ее в пользование предпринимате¬лям и получают за это плату – земельную ренту. В связи с этим возникают вопро-сы: • как возникла и что собой представляет земельная рента; • каков источник зе¬мельной ренты и каковы ее формы; • какое влияние оказы¬вает земельная рента на развитие сельского хозяйст-ва. Категория земельная рента – общая экономическая ка¬тегория, сущест-вует она давно. Земельная рента возникла с появлением земельной собствен-ности. Различным ступеням развития общественного, в том числе и аграрно-го, производ¬ства соответствуют различные формы земельной ренты, ко¬торые выражают ее генезис. В рабовладельческом обществе земельная рента создава¬лась трудом рабов, колонов (полусвободных рабов) и мел¬ких свободных землевладельцев. Рабовладельцы в фор СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Заключение На основании проделанной работы можно заключить, что приоритетными направлениями реформирования отношений собственности на землю и иную недвижимость являются: 1. Создание единого объекта недвижимости на основе прав на земельный участок. Реализации этого направления будут способствовать следующие меры: 1) Обеспечение реальной передачи участков под зданиями, сооружениями, предприятиями в собственность тех лиц, которым эти объекты принадлежат на праве собственности. 2) Совершенствование гражданского законодательства о недвижимости. Необходимо сделать единым гражданское законодательство о недвижимости, отразив особенности недвижимого имущества, отличающие его от движимого имущества. Целесообразно внести изменения в земельное законодательство, исключающее его противоречие нормам гражданского законодательства по вопросам недвижимости. Имеет смысл подготовить законопроекты и внести изменения в существующее законодательство относительно определения земельного участка как базового элемента недвижимости, а любых его строительных изменений - как улучшений земельного участка. Ввести и определить необходимые новые правовые понятия, включая категории ограниченных вещных прав, к которым, в частности, следует отнести все "вторичные" вещные права (в том числе, права собственника строения на участок, находящийся в собственности иного лица, сервитуты). Цель этих мероприятий - защита прав собственников зданий, участков, а также иных лиц, имеющих права и законные интересы в отношении недвижимости. 2. Обеспечение правовой возможности гражданского оборота единых объектов недвижимости. Реализации этого направления будут способствовать мероприятия по защите прав покупателей при приобретении недвижимости в случае, когда строение расположено на государственной или муниципальной земле, путем: законодательного требования к продавцу (дарителю, иному отчуждающему имущество лицу, залогодателю) перед актом продажи (иного отчуждения, залога) реализовать свое право на получение в собственность участка под зданием, строением, предприятием; отмены неоправданных ограничений на гражданский оборот земельных участков. Следует отказаться от "дозволительного порядка" гражданского оборота земельных участков (например, п. 3 ст. 129 ГК РФ) и иных объектов недвижимости, определив, что оборот разрешен во всех случаях, кроме прямо установленных федеральным законом. Это необходимо для того, чтобы собственники недвижимости могли реализовать свои права на имущество, в том числе на распоряжение им, получение действительной цены имущества, которая может быть выявлена только при возможности его свободной купли-продажи. 3. Формирование системы установления и гарантирования прав на объекты недвижимости. Для защиты прав владельцев недвижимости необходимо создать надежные и эффективные государственные системы учета объектов недвижимости и регистрации прав и сделок с нею, а также установить на местном уровне систему определения прав собственников и владельцев по использованию и строительному изменению объектов недвижимости. Реализации этого направления будут способствовать следующие меры: - законодательное закрепление единства кадастрового учета, в который должен входить учет земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости как физических объектов; - четкая фиксация прав и обязанностей кадастровых органов и граждан в связи с кадастровым учетом; - обеспечение публичности сведений кадастра недвижимости. Кадастровый учет единых объектов недвижимости на территории муниципального образования или иной установленной юрисдикции осуществляет один орган, который ведет учет и земельного участка, и здания, помещений и иных объектов недвижимости (лес, участки недр, обособленные водные объекты и пр.); - обеспечение гарантии надежности регистрации прав на недвижимость, укрепление доверия к записям Единого государственного реестра прав, а в перспективе - переход к принципу полной защиты государством имущественных прав добросовестного приобретателя; - определение содержание прав по использованию и развитию недвижимости. Список литературы Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru