www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рынок и механизм его функционирования


ID работы - 613655
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1.1. Сущность и характеристика рынка 5
1.2. Функции рынка 10
1.3. Виды рынков и их структура 12
ГЛАВА II. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
2.1. Рыночная цена и ее виды 17
2.2. Законы спроса и предложения 18
2.3. Сущность конкуренции 26
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Рынок – одно из основных понятий хозяйственной практики и экономической теории. Понятие рынка в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромное количество людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.
Зачастую понятие «рынок» применяется как всем известное и не требующее каких-либо пояснений. Так, понятие рынка в распространенных на Западе теориях экономике хотя и является ключевым, но имеет поверхностное определение и не привлекает особого внимания. В рамках этой парадигмы рынок берется как некая данность (как человек, воздух, земля и т.д.), требующая ответа на вопрос: не просто, что это такое, а как он устроен, как функционирует.
Привести краткое и однозначное определение рыночной системы сложно, прежде всего, потому, что это не застывшее, раз и навсегда данное явление, а процесс эволюции экономических отношений людей по поводу производства, обмена и распределения продуктов труда и ресурсов, поступающих в индивидуальное и производственное потребление.
Имеются самые различные толкования рынка у нас и за рубежом. Нельзя не заметить, что учение К.Маркса дает ответ на вопросы, почему и как возник рынок, на основе каких закономерностей он развивался, каковы его исторические границы, что такое рынок как экономическая категория. В процессе исторического развития рыночного, (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка, его сущности, изменялся и сам рынок, его роль в экономике возрастала.
Весомый вклад в разработку данного вопроса внесли А.И. Добрынин, Л.Н. Череданова, А.Г. Грязнова, И.П. Куликов, И.П.Николаева, М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, В.Д. Камаев и др., которые составили теоретическую базу работы.
Объект исследования – рынок как система экономических отношений.
Предмет исследования – сущность и структура рыночного механизма.
Цель исследования – проанализировать механизм функционирования рынка.
Цель определила задачи:
1. Раскрыть сущность, основные черты и функции рынка;
2. Рассмотреть системную структуру рынка;
3. Исследовать основные элементы рыночного механизма;
4. Проанализировать преимущества и недостатки рыночной экономики.
5. Рассмотреть проблемы российского рынка и пути их решения;
Теоретическая база исследования сложилась в результате изучения автором литературы по экономическим дисциплинам, включая экономическую теорию, макроэкономику, микроэкономику и ряд других;
Исследование осуществлялось с учетом требований таких методов, как теоретический анализ научной литературы, аналитический, логический, системный.
Практическая значимость исследования заключается в научной проработке и анализе рыночного механизма. Курсовая работа может быть использова¬на для дальнейшей разработки экономических теорий, направленных на изуче¬ние данной проблемы. По материалам работы могут читаться лекции, и проводиться учебные занятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.



ГЛАВА I. РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1.1. Сущность и характеристика рынка

Рынок многолик и столь же разнообразно его определение. В современной экономической литературе можно встретить самые различные определения рынка. Первое и самое обыденное определение утверждало, что рынок — это площадь, публичное место купли-продажи товаров, т. е. благ и услуг. Предпринимались попытки ввести в понятие рынка фактор ценообразования. Так, А. Маршалл определяет рынок как всякий район, во всех пунктах которого в один и тот же момент платят за одни и те же товары одинаковую цену.
Английский экономист XIX в. У Джевонс понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Современный американский экономист Ф. Котляр характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, подчеркивая особую роль покупателей. Британская энциклопедия трактует рынок как совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом. Контакт может осуществляться прямо, либо через индивидуальных посредников или организации. Выдающийся экономист, лауреат Нобелевской премии A. Хайек определял рынок как сложное передаточное устройство, позволяющее с наибольшей полнотой и эффективностью использовать информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов . Позднее в понятие рынка ввели отношения между покупателями и продавцами и отношение спроса и предложения. В связи с этим появились определения:
– рынок — это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих дейст




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Алле М. Экономика как наука. М., 1995. 434 с.
2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник./Под ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. М.: Экономика, 2001. – 735с.
3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. М.: Дело, 1998. – 416с.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. М.:ИНФРА-М, 1997. – 512с.
5. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. М.: ВЛАДОС, 1998. – 640с.
6. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998. – 368с.
7. Котерова Н.П. Микроэкономика: Учебное пособие. М.: Академия, 2003. – 208с.
8. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с.
9. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2004. – 672с.
10. Курс экономической теории: Учебник./Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров:АСА, 2004. – 832с.
11. Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник. М.:Дашков и К, 2004. – 634с.
12. Пороховский А. Российская рыночная модель: путь реализации.// Вопросы экономики. 2002. №.10. – С.35-46.
13. Управление социально-экономическим развитием России / Под ред. Д.С Львова., А.Г. Поршнева – М.: Экономика, 2002. 278 с.
14. Экономическая теория: Учебник./Под ред. И.П. Николаевой. М.: Проспект, 2001. – 448с.
15. Экономическая теория./Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, СПб: Питер, 2001. – 544с.
16. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И. П. М.: Изд-во Проспект,1998. – 496с

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru