Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рынок, его формы, структура и функции ID работы - 711545 экономика (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Рынок, его формы, структура и функции 3 1. 1. Процесс формирования рынка, его характерные черты и структура 3 2. Виды рынков и их функции 9 Заключение 14 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Рынок - это сложное и многообразное экономическое и социальное понятие. Если выделить экономический аспект понятия "рынок", то можно сказать, что он представляет собой совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу купли-продажи товаров. Рынок выступает как одно из важнейших связующих звеньев между товаропроизводителями и потребителями. На рынке происходит формирование и движение спроса и предложения. Объективной основой колебаний цен под влиянием соотношения спроса и предложения является стоимость товаров. Формой стоимости, наиболее полно отражающей проявление общественного характера труда, являются деньги. Именно в процессе обмена своего товара на деньги каждый частный товаропроизводитель узнает, насколько его труд необходим обществу, включился в систему общественного разделения труда. Если продукт труда обменивается на деньги, то тем самым признается общественный характер труда производителя. Если же нет, то это будет означать, что труд носит лишь частный характер, а продукт по существу не является товаром. Формирование рынка базируется на развитии общественного разделения труда, товарного производства и обмена. Вместе с тем его границы, функции и роль в системе хозяйственных связей, воспроизводстве материальных благ во многом зависит от господствующего экономического уклада. При этом координация индивидуальных решений и действий товаропроизводителей осуществляется через хозяйственный механизм, действующий посредством системы спроса и предложения, цен, конкуренции и других экономических категорий рынка. Через механизм рынка осуществляется распределение ресурсов, направление их на производство нужных потребителю и обществу товаров. Это способствует удовлетворению потребностей людей, повышению качества товаров и услуг. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Баженова В.С., Иохин В.Я. Экономическая теория. Микроэкономика - 1,2: Учебник/ под общ. ред. Г. П. Журавлевой. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. 2. Борисов Е.Ф., Экономическая теория: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. 3. Кураков Л. П. Экономическая теория: Учебное пособие. - 3-изд., доп. и перераб. М.: Гелиос АРВ, 2007. 4. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. - М: Юристъ, 2004.Основы рыночной экономики: учебное пособие. - К.: РВО "Полиграфкнига", 2005. 5. Экономика: Учебник./ Под ред. Булатова А. С. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2008. 6. Сажина М. А., Чибиков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 2006. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru