www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рыночный механизм и рыночное равновесие


ID работы - 615915
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Цена и её функции 5
2. Конкуренция и её виды. 6
3. Спрос и предложение как основные элементы рыночного механизма 10
4. Рыночное равновесие. Взаимосвязь элементов рыночного механизма. 12
Заключение 17
Список литературы 19




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

О рыночном механизме Смит писал как о "невидимой руке", которая направляет действия разрозненных производителей и потребителей продукции. Каждый действует, преследуя свой личный интерес. Ориен¬тиром для нее является лишь повышение или понижение цены. Однако в результате разрозненных действий, основан¬ных на подчинении ценовому механизму, рождается опреде¬ленный порядок, и структура общественного продукта в большей или меньшей степени соответствует структуре об¬щественных потребностей.
"Невидимая рука" — это деперсонифицированный, безличностный ценовой механизм.
Часть экономистов не считают рыночную систему саморегу¬лирующейся системой и признают необходимость государственного регулирования. Внутри самой рыночной системы происхо¬дят процессы, которые могут существенно ослабить силы конкуренции, что влечет негативные результаты.
В результате проявляются негативные явления, которые можно описать в форме действий «внешних эффектов». Внешние эффекты представляют собой издержки и выгоды, связанные с производством или потреблением блага, но выпадающие на долю лиц, не являющихся участниками данной рыночной сделки.
Эти эффекты не находят на рынке адекватной денежной оценки, поскольку они на¬правлены на третьих лиц и, следовательно, никак не отра¬жаются в цене этого блага. Существуют отрицательные внешние эффекты и положи¬тельные внешние эффекты.
Рынок сталкивается и с проблемой положительных внешних эффектов, когда производство или потребление какого-либо блага порождают некомпенсируемые выгоды у третьей стороны. Отрицательные возникают в том случае, когда производство или потребле¬ние какого-либо блага порождают некомпенсируемые из¬держки у третьей стороны. Рынок обостряет проблему социального неравенства, порождает значительную диффе¬ренциацию доходов, имущественное расслоение населения.
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции.
Исходя из всего вышесказанного актуальность темы является очевидной. Рассмотрение таких вопросов как цена, спрос, предложение и конкуренция помогут нам глубже понять те процессы, которые протекают на современном рынке.

1. Цена и её функции

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена – это сумма денег, которую покупатель готов заплатить, а продавец продать свой товар.
Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:
- индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.);
- маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория. Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
2. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006
4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций): http://www.aup.ru/books/m63/1.htm.
5. Камаев В. Д. и др. Экономическая теория: учебник. - М., 2005
6. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 2001.
7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Нуриев Р.М. Основы экономической теории. - М.: Высшая школа, 2004.
9. Экономическая теория. Учебник /Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт-Издат, 2006.
10. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Из-во «Дело», 1999.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru