Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рыночное равновесие ID работы - 617368 экономика (курсовая работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Цена и её функции 5 2. Конкуренция и её виды. 6 3. Спрос и предложение как основные элементы рыночного механизма 10 4. Рыночное равновесие. Взаимосвязь элементов рыночного механизма. 12 5. Справедливость и рынок совершенной конкуренции 16 Заключение 23 Список литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение О рыночном механизме Смит писал как о "невидимой руке", которая направляет действия разрозненных производителей и потребителей продукции. Каждый действует, преследуя свой личный интерес. Ориен¬тиром для нее является лишь повышение или понижение цены. Однако в результате разрозненных действий, основан¬ных на подчинении ценовому механизму, рождается опреде¬ленный порядок, и структура общественного продукта в большей или меньшей степени соответствует структуре об¬щественных потребностей. "Невидимая рука" — это деперсонифицированный, безличностный ценовой механизм. Часть экономистов не считают рыночную систему саморегу¬лирующейся системой и признают необходимость государственного регулирования. Внутри самой рыночной системы происхо¬дят процессы, которые могут существенно ослабить силы конкуренции, что влечет негативные результаты. В результате проявляются негативные явления, которые можно описать в форме действий «внешних эффектов». Внешние эффекты представляют собой издержки и выгоды, связанные с производством или потреблением блага, но выпадающие на долю лиц, не являющихся участниками данной рыночной сделки. Эти эффекты не находят на рынке адекватной денежной оценки, поскольку они на¬правлены на третьих лиц и, следовательно, никак не отра¬жаются в цене этого блага. Существуют отрицательные внешние эффекты и положи¬тельные внешние эффекты. Рынок сталкивается и с проблемой положительных внешних эффектов, когда производство или потребление какого-либо блага порождают некомпенсируемые выгоды у третьей стороны. Отрицательные возникают в том случае, когда производство или потребле¬ние какого-либо блага порождают некомпенсируемые из¬держки у третьей стороны. Рынок обостряет проблему социального неравенства, порождает значительную диффе¬ренциацию доходов, имущественное расслоение населения. Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. Исходя из всего вышесказанного актуальность темы является очевидной. Рассмотрение таких вопросов как цена, спрос, предложение и конкуренция помогут нам глубже понять те процессы, которые протекают на современном рынке. 1. Цена и её функции Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена – это сумма денег, которую покупатель готов заплатить, а продавец продать свой товар. Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как: - индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.); - маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства. Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Функции цены: 1.Учетная функция – используется на предприятии 2.распределительная - через цены государство перераспределяет доход между отраслями, регионами. 3.ф-я сбалансирования спроса и предложения – через цену осуществляется связь между производителем и потребителем продукции. 4.Как средство рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория. Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. 2. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006 4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций): http://www.aup.ru/books/m63/1.htm. 5. Камаев В. Д. и др. Экономическая теория: учебник. - М., 2005 6. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 2001. 7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. 8. Нуриев Р.М. Основы экономической теории. - М.: Высшая школа, 2004. 9. Экономическая теория. Учебник /Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт-Издат, 2006. 10. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Из-во «Дело», 1999. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru