Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Российская бюджетная система, ее особенности - ID работы - 614548 экономика (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5 1.1. Экономическое содержание бюджета 5 1.2. Бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения 5 1.3. Бюджетная классификация Российской Федерации 9 ГЛАВА 2. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 13 2.1. Структура налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета 13 2.2. Законодательная база, регулирующая поступления доходов в Федеральный бюджет 14 2.3. Формирование федерального бюджета за счет налоговых источников дохода 18 2.4. Структура налоговых поступлений федеральный бюджет 20 2.5. Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода 24 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 27 3.1.Исполнение федерального бюджета по доходам 27 3.2. Совершенствование системы формирования доходов федерального бюджета 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Ведущую, и с этим полностью согласен, определяющую роль в формировании и разви-тии экономической структуры любого современного общества играет государственное регу-лирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным зве-ном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство обра-зует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов де-нежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Ус-тойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источни-ков финансирования реализации программ и проектов. По моему мнению, реализация любого вида социальной деятельности предполагает проявление субъектом (индивидом, организацией, государством) собственной активности или использование потенциала других субъектов с целью достижения промежуточного или конечного результата. Если осуществляет социальное действие субъект «экономический», то он должен учитывать множество факторов эндогенного и экзогенного характера, которые будут влиять на уровень дохода на всех стадиях воспроизводственного процесса. Доход, как субстанция, обеспечивающая функционирование и жизнедеятельность субъекта, определяет в целом экономический смысл его бытия, ибо нет ни деятельности иной, ни богатства там, где нет дохода, и потому вопросы, относящиеся к проблеме формирования доходов эконо-мических субъектов, в особенности государственных, были актуальны, есть и будут. В настоящее время, продолжаются дискуссии в обществе вокруг темы, касающейся формирования доходов федерального бюджета. Теоретические и практические положения изложены в работах таких авторов, как: Д.А. Аллахвердяна, Л.И. Абалкина, С.В. Алексеева, А.А.Астахова, Г.В. Базаровой, К.К. Баранова, А.М. Бирмана, О.И. Бетина, О.В. Богачевой., Е.Бухвальда, К. Брунера, Л.А. Вафина, А.С. Го-лованова, Г.Б.Поляка, В.Г.Панскова, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, П. Самуэльсона, С.П. Солянникова., А.В. Улюкаева., С.Н. Хурсевича и др. Целью работы является рассмотрение теоретико-практических основ формирования до-ходов федерального бюджета, обоснование их роли и значения, разработка рекомендаций по решению существующих проблем, касающихся бюджетных доходов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть экономическую сущность, содержание федерального бюджета и теорети-ческие основы бюджетной политики федеративного государства; ? определить социально-экономические значения налоговых и неналоговых поступле-ний в формировании доходов федерального бюджета; ? на основе анализа доходов федерального бюджета выявить проблемы связанные с формированием доходной части федерального бюджета, а также рекомендации по укрепле-нию доходной части бюджета. ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 1.1. Экономическое содержание бюджета Среди финансовых методов, с помощью которых государство обычно воздействует на макроэкономические процессы посредством косвенного влияния на рыночный механизм, наиболее распространенными являются бюджетные рычаги. Я считаю, что бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной сис-темы страны - это по существу основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономикой. Сосредоточение в бюджете определенной доли национального дохо-да необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Профессор М.В. Романовский определяет бюджет как «…бюджет — это система импе-ративных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для фи-нансирования широкого круга об¬щественных потребностей» [26]. Как экономическая категория бюджет представляет собой систему финансовых отно-шений, включающих не только формальные отношения по поводу формирования, распреде-ления и расходования денежных ресурсов, предназначенных для финансирования функций органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению ими госу-дарственных услуг населению страны, но и отношения, связанные с реализацией взаимосвя-зей между элементами бюджетной системы, организацией бюджетного устройства и бюд-жетного процесса. Именно через бюджеты разных уровней мобилизуются основные финан-совые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации соци-альной политики на сей территории федеративного государства. Бюджет (от лат. bulga – ко-жаный мешок) как интегрированное экономическое понятие отображает устанавливаемое органами власти и управления соотношение между определенными денежными ресурсами и их использованием. Бюджет как прогнозный финансовый план характеризуется такими по-нятиями, как «доходы», «расходы», «дефицит», т.е. выражается посредством иных экономи-ческих переменных и является определяемой категорией. Сущность бюджета определяется политическим и социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями госу-дарства. Основным для бюджета является такой признак, как фондовый характер, т.к. в соот-ветствии с бюджетом провоцируется создание и использование государственных фондов де-нежных и материальных ресурсов, и, таким образом, в принципе обеспечивается существо-вание публично-правового союза. А родовым признаком «бюджета» считается плановость. Это объединяет его с другими видами финансовых планов. Именно тогда, когда стали пла-нировать и прогнозировать развитие финансового хозяйства государства, впервые появилось в обороте понятие «бюджет» [16]. Я считаю, что центральное место в финансовой системе любого государства занимает федеральный бюджет - финансовый план государства на текущий финансовый год, имею-щий силу закона. Федеральный бюджет по существу является главным законом экономиче-ской жизни страны, в котором фиксируются не только цифры доходов и расходов, но и все параметры экономического развития [1]. 1.2. Бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основан-ная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов фе-дерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения [1]. На мой взгляд, бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов госу-дарства, его административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджет-ном отношении государственных учреждений и фондов, основанных на экономических от-ношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система государства структурно определяется степенью распределения полномочий между органами власти различных уровней по отношению к концентрации фи-нансовых средств и их распределению с этой точки зрения государства можно подразделить на три типа: унитарные, федеративные и конфедеративные. В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: государст-венный (федеральный) бюджет или бюджет центрального правительства; бюджеты членов федерации (штатов - в США, земель - в ФРГ, провинций в Канаде, кантонов - в Швейцарии, субъектов Федерации - в России); местные бюджеты. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней (рис. 1.2.): федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюд-жеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных вне-бюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов; бюджеты городских округов; бюджеты внутригородских муниципальных образований горо-дов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских по-селений. Федеральная компонента представлена двумя составляющими: федеральным бюджетом и федеральными внебюджетными фондами, представляющих централизованный фонд фи-нансовых ресурсов или финансовый план государства, имеющий статус закона на финансо-вый год. Через федеральный бюджет происходит перераспределение денежных средств меж-ду всеми уровнями бюджетной системы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1988 в ред. фед. закона от 30.12.2006 N 265-ФЗ 2. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. – Н23 М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2006 – 624с. 3. «О федеральном бюджете на 2005 г.»: Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ 4. «О федеральном бюджете на 2006 г.»: Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ 5. «О федеральном бюджете на 2007 г.»: Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ 6. «О бюджетной классификации Российской Федерации»: Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ в ред. фед. закона от 18.12.2006 N 233-ФЗ 7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 168н в ред. от 09.02.2007 г. 8. «О бюджетной классификации Российской Федерации»: Федеральный закон от 18.12.2006 г. № 233-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон 9. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2007г.» от 30.05.06 г. 10. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2008 – 2010 г.г.» от 9.03.07г. 11. Пояснительная записка к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и распределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации 12. Постановление Правительства РФ от 23.01.2004 г. № 31 "Правила перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации" 13. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 508 "О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации" 14. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования. – М.: Экзамен, 2004. 15. Белозеров С.А., Горбушина С.Г. под редакцией Ковалева В.В. Финансы: учебник 2-е издание - Проспект 2004-512 с. 16. Гаджикурбанов Д. М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления: Учеб. пособие – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. – 196с. 17. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: 2004, 279с. 18. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: 2005, 191с. 19. Деева А.И. Финансы. – М., 2004. 20. Ионов В.М. Наличное денежное обращение: основные тенденции развития. Деньги и кредит, №4, 2007 21. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – Спб.: Питер. – 2004. 22. Ковалева А.М. Финансы, под редакцией А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика. – 2004. 23. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. - М: ЮНИТИ, 2004 г., 592с. 24. Поляк Г.Б./ Финансы: учебник для вузов 2е изд., перераб, и доп, - М.:ЮНИТИ – ДАНН, 2003. – 607с 25. Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №8 26. Романовский М. В., Белоглазова Г. Н. Финансы и кредит: Учебник – М.: Юрайт – Издат, 2004 – 575 с. 27. Роик В.»Экономика и финансы социального страхования» // Человек и труд. - №7, 2005. – с.28-32.Шуляк П.Н. Белотелова Н.П. Финансы учебное пособие 2-е издание М: ЮНИТИ, 2001 г., 452 с 28. Макконнелл К.Р., Брю С.Л./ Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14го анг.изд. – М.: ИНФРА-М, 2002г. – XXXVI, 972с. 29. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б./ Макроэкономика. Глобальный подход: пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 848с. 30. Федоров В.В. Переход на казначейскую систему исполнения обязательств местного бюджета // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2007. - №4 31. Ведев А., Кудрин А., Солнцев О. Возможные стратегии использования Стабилизационного фонда РФ для предотвращения кризисных ситуаций // Аналитическая лаборатория «Веди» // www.vedi.ru 32. Гурвич Е. Формирование и использование Стабилизационного Фонда // «Вопросы экономики» №4, 2006 33. Кудрин А. Механизмы формирования нефтегазового баланса бюджета России // «Вопросы экономики» №8, 2006 34. Ernst and Young, Экспертный институт, Американская торговая палата в России - Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России. 2007 г. 35. «Основные направления бюджетной на 2007 год и среднесрочную перспективу» Государственная политика №5 (29) – 2006 // www.minfin.ru 36. www.minfin.ru –Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт 37. www.budgetrf.ru – Бюджетная система Российской Федерации, официальный сайт 38. www.businesspress.ru – Деловая пресса, электронные газеты 39. www.vedomosti.ru - Ведомости Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru