www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Региональная политика по развитию малого предпринимательства


ID работы - 629007
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль и значение малого бизнеса в экономике Российской Федерации 7
1.1 Сущность и особенности малого бизнеса 7
1.2. Развитие малого бизнеса в Российской Федерации 11
Глава 2. Поддержка малого бизнеса на региональном и федеральном уровне 16
Глава 3. Региональная политика по развитию малого предпринимательства в Хабаровском крае 20
3.1. Поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае 20
3.2. Региональная политика по развитию малого предпринимательства на примере ООО "Оферта ДВ" 26
Заключение 32
Список литературы 36





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт России невелик и остается заметно ниже аналогичного показателя для стран с развитой системой рыночного хозяйствования. Россия существенно уступает этим странам и по степени "насыщенности" малыми предприятиями на 1 тыс. жителей и по прочим показателям. Крайне негативно выглядит и картина распределения малых предприятий по отдельным регионам субъектам Российской Федерации. Наряду с несколькими регионами-лидерами существует большое количество территорий, где развитие и самого малого предпринимательства, и систем его государственной и общественной поддержки находится в зачаточном состоянии и не оказывает практически никакого влияния на процессы регионального социально-экономического развития.
Актуальность темы. В свете последних изменений в экономике нашей страны особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые "держались на плаву" до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого бизнеса должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малый бизнес развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Все эти и другие экономические и социальные функции малого бизнеса ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России.
Серьезную озабоченность вызывает то, что стабилизация и даже сокращение числа малых предприятий в российской экономике не сопровождается ожидаемыми сдвигами в его отраслевой структуре, в первую очередь, в направлении повышения удельного веса МП производственной и инновационной направленности. А потому актуальность выбранной темы очевидна.
Цель работы. Целью настоящей работы является исследование региональной политики по развитию малого предпринимательства. В качестве практической части взяты материалы программы развития малого предпринимательства на примере Хабаровского края и ООО "Оферта ДВ".
В рамках поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Дать оценку современного состояния малого предпринимательства в России;
2. Рассмотреть политику по поддержке малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях;
3. На примере региона и конкретного предприятия дать оценку развитию малого предпринимательства.
Объектом исследования является региональная экономика и управление.
Предметом исследования является региональная политика по развитию малого бизнеса.
Теоретико - методологической основой и эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили такие методы как сравнительно - исторический метод и метод контент - анализа.
Согласно поставленным задачам наша работа состоит из введения, заключения и трех глав, разделенных на параграфы.
Первая глава - это теоретическая часть нашей работы. В ней мы характеризуем малый бизнес Российской Федерации. Даем определение малого бизнеса, определяем его сущность и особенности. Также в ней говорится о развитии малого бизнеса в России.
Во второй главе, которая называется Поддержка малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях, мы анализируем государственную политику по поддержке и развитию малого предпринимательства в регионах.
Третья глава является практической в нашей работе. В ней мы уделяем внимание непосредственно поддержке малого предпринимательства в отдельно взятом регионе, конкретно в Хабаровском крае и на примере предприятия ООО "Оферта ДВ".
Хронологические рамки исследования. Относительно хронологии можно сказать, что мы ведем исследование от 1988 года, когда впервые в РФ была разрешена практика функционирования малых предприятий и по сей день, когда субъекты малого бизнеса являются неотъемлемой частью экономики страны.
Анализ изученных источников и литературы. Выбранная тема на наш взгляд достаточно изучена. Она нашла свое отражение в ряде работ как отечественных, так и зарубежных авторов.
Так, в частности, для написания данной работы мы пользовались монографиями Абрютиной М. С. Экономика предприятия; Анискина Ю.П. Организация и управление малым бизнесом; Белова А.М. Экономика организации (предприятия). В которых говориться о плюсах и минусах малого предприятия, планировании его управления, определяется ряд экономических вопросов, связанных с организацией малого бизнеса.
Нами также были переработаны статьи из таких журналов как, Коммерсант, Мировая экономика и международные отношения, Вопросы экономики.
Согласно теме работы, наше исследование базируется на законах и постановлениях, которые так же были рассмотрены и обработаны.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля". Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10 октября 2003 г. 129-ФЗ).
2. "О лицензировании отдельных видов деятельности". Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от 11 марта 2003 г. № 32-ФЗ).
3. "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета". Указ президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1484.
4. Абрютина М. С. Экономика предприятия. - М.: Дело и сервис, 2004. - 528 с.
5. Анискин Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом. - М: Финансы и статистика, 2002. - 160 с.
6. Белов А. М. Экономика организации (предприятия). - М.: ИНФРА-М, 2003. - 272 с.
7. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 356 с.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2004. - 240 с.
9. Бусыгин А. В. Предпринимательство: Основной курс - М.: ИНФРА, 2002г. - 215 с.
10. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Новосибирск: НГАСУ, 2005. - 108 с.
11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ТК Внлби, Проспект, 2004. - 424 с.
12. Комков К. И. Малое предпринимательство в России и за рубежом //Коммерсант. - 2005. - № 96. - с. 34 - 39.
13. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 320 с.
14. Малый бизнес России / Под редакцией к.ф.н. Ершова Ю.С. - М.: РАРМП, 2001г. - 190 с.
15. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - СПб.: Бизнесс-пресса, 2001. - 608 с.
16. Николас К. Сирополис Управление малым бизнесом. М.: Дело, 2001г. - 667 с.
17. Общественная приемная по поддержке малого бизнеса // http: // www.ntpp.ru/rabota/ob-pri.html.
18. Организация поддержки малого бизнеса./ Под редакцией Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка, изд.Перспектива, 2003 г. - 253 с.
19. Орлов А. Малое предпринимательство: Старые и новые проблемы // Вопросы экономики. - 2005. - №4. - С. 131 - 132.
20. Предпринимательство / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 735 с.
21. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Издательско-торговая компания "Дашков и Ко", 2003. - 416 с.
22. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики. - 2006. №4. - с. 65 - 68.
23. Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в России. // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - №5 . - с. 87 - 91.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru