Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНА ПРОДАЖ В ООО "АБСОЛЮТ" ID работы - 716183 экономика (дипломная работа) количество страниц - 129 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 5 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖ ПО ФАКТОРАМ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ 10 ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 10 1.1 Роль трудовой деятельности в функционировании личности 10 1.2 Мотивы трудовой деятельности 13 1.3 Особенности системы мотивации трудовой деятельности молодежи 31 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 45 2.1. Планирование исследования с целью решения проблемы 45 2.2. Проведение и анализ результатов исследования 45 2.3. Международный опыт мотивации персонала в сфере услуг 56 Выводы по главе и рекомендации 60 РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНА ПРОДАЖ В ООО "АБСОЛЮТ" 63 2.1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 63 2.2. SWOT-АНАЛИЗ ООО "АБСОЛЮТ" 69 2.3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 73 2.4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 76 2.5. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 79 2.6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 91 2.7. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 93 РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 98 3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 98 3.2. ОХРАНА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 103 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113 ВВЕДЕНИЕ: Тема дипломной работы - управление проектом создания системы продвижения непродовольственных товаров. Организация системы продвижения товаров - процесс трудоемкий и требующий выполнения многих условий. Одним из главных условий является успешно организованная кадровая политика, где основным фактором успешности работы является мотивация персонала. Именно система мотивации персонала рассмотрена в данной дипломной работе. Концептуальный недостаток большей части современной российской экономической литературы заключается в упрощенности и однобокости в восприятии и интерпретации человека как субъекта экономических и трудовых отношений. Человек - это чрезвычайно сложно организованная и изменчивая система. Нынешний подход к ней способен усмотреть только устойчивый фундамент, "невольником" которого является человек и его непреложные базисные потребности. Именно базисные потребности человека могут выступить "сферой" его зависимости от субъекта, который сможет поставить их реализацию под свой прямой или косвенный контроль. В этом отношении "человек экономический" действительно объектен. Ведь он способен утратить субъектность перед лицом "экономически" более могущественного субъекта. В таких экономических условиях и основанных на них трудовых отношениях никакое дополнительное мотивирование труда не нужно. Здесь способность сознания человека к рефлексии оказывается излишней. Все равно субъекты трудовых отношений ничего не могут изменить. При этом вместо стимулирования работодатель в отношениях с работниками вполне может обойтись принуждением. Термин "мотивационный процесс" подчеркивает, что мотивация достигается не прямым, диктующим воздействием, а косвенным - диалоговым. Приглашение к диалогу всегда повышает мотивацию человека к конструктивной деятельности. Оно всегда способствует личностному раскрепощению. Таким образом, создание механизма регулирования мотивационных процессов потребует институционального оформления деятельности по интенсификации и содержательному обогащению социального диалога между субъектами трудовых отношений, целенаправленному созданию условий для него. Важнейшими элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и нормы поведения. Ценности - это представления субъекта, общества, класса, социальной группы о главных и важных целях жизни и работы, а также об основных средствах достижения этих целей. К ценностям относят все предметы и явления, которые обладают положительной значимостью в глазах общества, коллектива, личности. Мир ценностей многообразен и неисчерпаем, как многообразны и неисчерпаемы потребности и интересы общества. Для разных социальных групп работников, отличающихся условиями и содержанием труда, профессией, квалификацией и другими социальными признаками, одни и те же объекты и явления могут иметь разную значимость. Так, для кого-то главным ориентиром поведения в сфере труда является материальное благополучие, для кого-то важнее содержание труда, его творческая насыщенность, а кто-то превыше всего ценит возможность общения и т. д. Направленность личности на те или иные ценности материальной или духовной культуры общества характеризует ее ценностные ориентации, служащие общим ориентиром в человеческом поведении. Если для человека важнейшей ценностной ориентацией является творческий характер труда, то некоторое время он может не думать о заработке, условиях труда; если материальное благополучие, то он может пренебречь ради заработка другими ценностями. Таким образом, ценностная мотивация соединяет реальную действительность с общепринятыми ценностями. Кроме того, ценностная мотивация способствует формированию новых ценностей. Поведение работника, его мотивация обусловливается не только системой ценностей общества, трудовой организации (коллектива), но и социальными нормами - стихийно сложившимися или сознательно установленными правилами поведения. Воздействие на трудовое поведение социальных ценностей и норм образует целую систему ценностно-нормативного регулирования. Участвуя в трудовой деятельности, человек, как правило, имеет ряд разнообразных потребностей, интересов, ценностных ориентации. Они могут быть существенными или несущественными, разной степени значимости и актуальности. В ходе соотнесения потребностей, интересов, ценностей с трудовой ситуацией посредством мотивов осуществляется выбор наиболее значимых из них. При изучении мотивов и установок надо иметь в виду, что их содержание скорее отражает содержание ценностей и норм, прежде всего социально одобренных, нежели направление личных потребностей и интересов. При этом субординация, иерархия мотивов свидетельствует об иерархии ценностей. Структуру же потребностей и интересов отражают затраты времени на различные виды деятельности. Знание динамики мотивации труда - это условие обязательных требований к работнику и правильных ожиданий от; него правильного и своевременного выбора методов стимулирования. Ведь мотивация - это процесс стимулирования отдельного работника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. В настоящее время каждый руководитель должен понимать необходимость мотивации и стимулирования персонала собственного предприятия. Тем более необходимо оценить важность мотивации трудовой деятельности молодежи, поскольку первоначально необходимым является заинтересовать молодые кадры делом, которым они решили заниматься. На предприятии, которое явилось полем для исследования данной дипломной работы, ООО "Абсолют", данная проблема актуальна равно как и на других предприятиях. Далеко не все, кто трудится на данном предприятии осознанно пошли работать именно сюда, но в силах начальства заинтересовать молодежь делом их отцов, просто нужно непредвзято оценить ситуацию и серьезно подойти к данной проблеме. Цель: изучение мотивов труда молодежи на предприятии ООО "Абсолют" Задачи: 1 изучение и анализ специальной литературы по вопросам мотивации труда 2 разработка программы и инструмента социологического исследования (метод анкетирования) 3 сбор и анализ эмпирических данных 4 выявление основных мотивов труда молодежи на предприятии ООО "Абсолют" Объект исследования - молодежь предприятия ООО "Абсолют" Предмет исследования - мотивы трудовой деятельности молодежи предприятия ООО "Абсолют" Методологической и теоретической основой дипломной работы являются концептуальные подходы, изложенные в классических трудах А. Маслоу, В. Врума, Герцберга, современных исследователей А.А. Сарно, Л. Джуэлл, Е.П. Ильина, А.Л. Журавлева, социолога О.В. Ромашова и других. В исследовании использовался метод анкетирования работников предприятия. Проведение данного исследование является важным этапом на пути изучения мотивации молодежи на предприятии ООО "Абсолют". Полученные данные дают большое поле деятельности для изучения мотивации молодежи в целом и позволяют сделать анализ существующей системы мотивации, а также пути ее совершенствования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Ромашов О. В. Социология труда: Учеб. пособие. - -М.: Гардарики, 2002. - 320 с. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. -М., 1999. - 480 с. Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1999. - 105 с. Леонова А. Б., Чернышева О. Н. Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия. -М., 1998. - 787 с. Самыгин С. И., Столяренко А. Д. Психология управления: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 145 с. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент: Учеб. пособие. -М.: МГУ, 1998. - 67 с. Свенцицкий А. Л. Удовлетворенность персонала организации своей работой //. Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /. Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2004. - 512 с. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 2000. - 608 с. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2004. - 720 с Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М., 1982. - 300 с. Замфир К. Удовлетворенность трудом: Мнение социолога. - -М., 1996. - 526 с. Бреддик У. Менеджмент в организации. -М.: ИНФРА-М, 2000. - 111 с. Беляева И. Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение в мотивации труда в новых условиях. - М.: НИИ труда, 1992. - 246 с. Кайдалов Д. П., Суименко Е. И. Актуальные проблемы социологии труда. -М.: Экономика, 1974. - 287 с. Наумова С. А. Типология работников: вопросы управления //. Социологические исследования. 1991. №2. Ильин Е. П. Мотивация трудовой деятельности //. Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /. Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2004. - 512 с. Дорошкова Н. А. Исследование образовательной деятельности молодежи. - М., 2002. - 523 с. Социология молодежи. Учебник /. Отв. ред. В. Т. Лисовский. - СПб, 2003. - 210 с. Положение молодежи Санкт-Петербурга. Проблемы, тенденции, перспективы. Ежегодный доклад. Части 1-2 /. Научный ред. В. Т. Лисовский. - СПб. 2003. - 64 с. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. -М.: РИЦЛО "Мегаполис-Контакт", 1996. - 247 с. Григорьев С. И., Немировский В. Г. В поисках смысла жизни и справедливости: студенчество на пороге ХХ1 в. -Барнаул - Красноярск: АО "Полиграфист", 1998. - 142 с. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д., 1999. - 127 с. Молодежь 2003: Надежды и разочарования /. под ред. Фучкина Б. А. - Москва, 2003. - 304 с. Социальное положение и ориентации молодежи России. Сборник статистических и аналитических данных /. Под ред. Григорьев С. И. -М., 2004. - 272 с. Социальное развитие предприятия и работа с кадрами: Учеб. пособие для руководителей и специалистов предприятий /. Под ред. В. Н. Якимова и др. -М.: Экономика, 2002. - 127 с. Социальные проблемы производства. / Под ред. Михайлюк А. В. -М.: Мысль, 1979. - 530 с. Подмарков В. Г. Человек в трудовом коллективе (Проблемы социологии труда), -М.: Мысль, 1982. - 374 с. Руткевич -М. Н; Потапов Б. П. После школы: социально-профессиональная ориентация молодежи. -М.: Минтруд России, 1998. - 329 с. Зеличенко А. И., Шмелев А. Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора //. Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 1987. - № 4. Плюснин Ю. -М., Пошевнев Г. С. Социальная психология безработного. - Новосибирск: ЦСА, 2000. - 298 с. Безопасность жизнедеятельности // под ред. С. В. Белова - М., 2002. - 508 с. Безопасность труда, санитария и гигиена: Справ, пособие. - М. Изд-во стандартов, 2002 - 174 с. Назаров А. К. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. - М.: ДЭФА, 2003. - 120 с. Мамот Б. А. Защита от электрического тока и электромагнитных полей: Учебное пособие. - Хабаровск: ДВГУПС, 2002. - 116 с. Евтушенко Н. Г., Кузьмин А. П. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций - М., 2003. - 382 с. Ааданов И. Д. Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки). - М.: Элник, 1998. -138 с. Асеев В. Г., Рыжов А. В. Мотивационные особенности использования поощрений и наказаний в производственном коллективе //. Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /. Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2004. - 512 с. Баткаева И. А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. - М.: ГАУ, 1997. - 52 с. Берховин В. И. Социальная регуляция трудового поведения в производственной организации. - М.: Наука, 1991. - 187 с. Боровик B. C., Похвощев В. А. Молодежь России: проблемы занятости. -М.: ФЗР РУЦ, 1998. - 76 с. Дикарева А. А., Мирская -М. И. Социология труда: Учеб. пособие. -М.: Высш. щк., 1989. - 342 с. Дорин А. В. Экономическая социология: Учеб. пособие. - Минск: ИП "Экоперспектива", 2000. - 217 с. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. -М.: Экономика, 1984. - 347 с. Зущина Г. -М., Костин А. А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества: У чеб. пособие. -М.: АТиСО, 1999. - 567 с. Климов Е. А. Введение в психологию труда. - -М., 2001. - 521 с. Коваль И. В., Фетисов Э. Н. Социология труда. - Красноярск, 1996. - 360 с. Мескон -М., Альберт М, Хедоури ф. Основы менеджмента /. Пер. с англ. -М.: Дело, 1992. - 255 с. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование /. Пер. с болг. И. С. Морозовой и Р. Е. Мельцера. -М.: Прогресс, 1975. - 120 с. Радаев В. В. Экономическая социология. Курс лекций: Учеб. пособие. -М.: Аспект Пресс, 2000. - 87 с. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. Учебное пособие. - Ч., 2004. Алабугин А.А. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс и рабочая тетрадь для студентов всех специальностей. - Ч., 2004. Рофе А. И. Экономика и социология труда: Учеб. пособие. -М.: МИК, 1999. - 123 с. Самыгин СИ., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: феникс, 2000. - 827 с. Сарно А. А. Современная мотивация и отношение к труду: социокультурный аспект //. Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /. Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2004. - 512 с. Социология труда: Учебник /. Под ред. Н'. И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В. В. Щербины. -М.: МГУ, 1996. - 490 с. Тощенко Ж. Т. Социальные резервы труда: актуальные вопросы социологии труда. -М.: Политиздат, 1989. - 236 с. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики /. Под науч. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. -М.: МГУ, 2000. - 564 с. Филиппов А. В. Работа с кадрами: психологический аспект. -М.: Экономика, 1990. - 584 с. Цандер Э. Практика управления. -М., 1996. -342 с. Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации/ Учеб. -практ. пособие. -М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 136 с. Экономика труда и социально-трудовые отношения /Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. -М.: МГУ, ЧеРо, 1999. - 406 с. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. -М.: Наука, 2000. - 460 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru